Маркетинг и логистика: взаимосвязь в коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 22:39, реферат

Краткое описание

Сбытовая логистика, или логистика распределения — неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая Сбытовая логистика, или логистика распределения — неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др.
Изучение рынка — одна из главных предпосылок организации сбыта товаров промышленными фирмами развитых стран. Этот процесс уже давно выделился в самостоятельную область внутрифирменной деятельности. Особенно возросла роль изучения рынка в связи с ориентацией фирм на конкретный рынок товаров. Фирмы-производители стали острее ощущать потребность в подробной и разносторонней информации о рынке выпускаемой ими продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1 История возникновения………………………………………………….5
2 Логистика и маркетинг…………………………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………12
Перечень используемой литературы…………………………………….13

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика и маркетинг.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое  воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь  нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

Наиболее существенные отличия между маркетингом и  логистикой представлены в таблице.

Таблица. Сравнение объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики

 

 

Сравниваемые характеристики маркетинга и логистики

Маркетинг

Логистика

Объект исследования

Рынки и конъюнктура  конкретных товаров и услуг.

Материальные  потоки, циркулирующие на этих рынках

Предмет исследования

Оптимизация рыночного  поведения по реализации товаров  или услуг

Оптимизация процессов управления материальными потоками.

Методы исследования

Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения  по конкретным товарам и услугам

Системный подход к созданию материалопроводящих  цепей, а также общеизвестные  методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами.

Итоговые результаты

Рекомендации  по производственно-сбытовой стратегии  и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки  и в какие сроки. Какие могут быть выгоды.

Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.


.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение

Таким образом сбытовая логистика, или логистика распределения — неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др. Как определенная система взглядов распределительная логистика сложилась еще в 60-е годы. Наиболее распространены следующие способы стимулирования сбыта: реклама выпускаемых и новых товаров, расширение объема и повышение качества услуг для покупателей, в частности послепродажного обслуживания; заключение лизинговых соглашений с последующим правом выкупа; краткосрочные скидки торгующим организациям.

Механизмы сбытовой деятельности постоянно видоизменяются в зависимости от складывающихся внешних условий. Следует ожидать, что в ближайшие 15 лет на западном рынке процесс структурных преобразований в области сбытовой деятельности продолжится. Это, во-первых, централизация систем распределения, позволяющая повысить надежность поставок при сокращении уровня запасов на предприятиях и одновременно обеспечить доступ к рынкам сбыта мелким поставщикам; во-вторых, концентрация объемов заказов на поставку продукции по большинству товаров; в-третьих, действия поставщиков по сочетанию стимулирования сбыта выпускаемой ими продукции с рекламой предприятий торговли; в-четвертых, развитие информационного обеспечения всех участников хозяйственных договоров о поставке товаров.

 

 

 

 

 

 

                        Перечень используемой литературы

1.  Гаджинскии A.M. Основы логистики. — М: И ВЦ «Маркетинг», 2000. - 124 с.

2.   Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика — СПб., СПБУЭФ, 2000

3.  Рынок и логистика. — М.: Экономика, 2000. — 143 с.

4.   Промышленная логистика. — СПб., «Политехника»,  2000. — 165 с.

5. www.rusconsult.ru


Информация о работе Маркетинг и логистика: взаимосвязь в коммерческой деятельности предприятия