Логистика хозяйственных связей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы изучение хозяйственных связей на примере конкретного предприятия. Поставленная цель определила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
Рассмотрение классификации и этапов хозяйственных связей

Содержание

Введение
1. Логистика хозяйственных связей
1.1 Понятие и сущность логистики
1.2 Классификация хозяйственных связей
1.3 Этапы хозяйственных связей
2. Анализ формирования и управления хозяйственными связями на предприятии
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Основные экономические показатели
2.3 Хозяйственные связи предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по логистике.docx

— 56.63 Кб (Скачать файл)

в основе его организации  должен быть заложен принцип максимального  сближения моментов оплаты товаров  и их поступления покупателям, что  обеспечивает оптимизацию оборотных  средств субъектов хозяйственной  связи;

он должен обеспечивать своевременность  поступления денежных средств за товарно-материальные и нематериальные ценности и применение действенных  санкций к нарушителям правил расчетов;

платеж должен производиться  под контролем покупателя, а его  полнота и своевременность должны находиться под контролем поставщика;

механизм должен предусматривать  оплату товаров не только в момент их поступления, но и на основе коммерческого  кредитования, т.е. путем предоставления поставщиком покупателю отсрочки платежа;

предварительная оплата товаров  должна быть на минимальном уровне, поскольку она имеет ряд негативных сторон:

должна быть гарантирована  своевременность и приоритетность расчетов с финансово-кредитной  системой;

хозяйствующие субъекты должны иметь право распоряжаться средствами на их счетах; ограничения этих прав могут вводиться лишь в минимальном объеме при недостаточности средств.

7. Контроль за выполнением расчетов. По аналогии с четвертым этапом предусматривает контроль за соблюдением соответствующих условий договора и выполнением договорных обязательств, обеспечивающих осуществление взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами.

При использовании денежной формы расчетов контроль за их осуществлением организуется на основе изучения сложившегося в процессе взаимодействия субъектов  хозяйственной связи документооборота, анализа состава не оплаченных в  срок расчетных документов, выявления  соответствующих причин и имеет  своей целью укрепление платежной  дисциплины. Важная роль в контроле за безналичными денежными расчетами отводится банкам. Она в основном заключается в проверке соблюдения предприятиями установленных требований, касающихся, например, правильности и своевременности представления в банк расчетных документов, правильности оформления выписываемых (получаемых) чеков, правильности получения и выдачи чеков из чековых книжек, товарности представляемых банку требований, поручений, реестров счетов по аккредитивам, чеков и т.д.

При использовании натуральной  и денежно-натуральной формы расчетов, как следует предположить, сохраняют  свою действенность процедуры контроля за осуществлением передачи товарно-материальных ценностей, определяющие содержание четвертого этапа хозяйственной связи.

8. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение условий расчетов. Так же, как и пятый этап, имеет место лишь в случае нарушения условий договора. Его назначение заключается в обеспечении выполнения контрагентами хозяйственной связи договорных обязательств в области финансовых расчетов. Естественно, что в практической деятельности субъектов рынка приведенная стандартная схема этапов формирования хозяйственной связи видоизменяется в зависимости от специфики проводимых коммерческих операций. Так, например, при осуществлении предварительной оплаты товаров, третий, четвертый и пятый этапы хозяйственной связи меняются местами соответственно с шестым, седьмым и восьмым этапами. Ценность этой схемы заключается в том, что на стандартной основе возможно моделирование различных видов товарного обмена.

 

2. Анализ формирования и управления хозяйственными связями на предприятии

2.1 Характеристика предприятия

 

Объектом исследования является частное предприятие ИП Селезнева  И.Г. ИП Селезнева имеет 4 торговые точки в Торговых центрах г. Иркутска, в том числе магазин в городе Ангарске, специализируется на продаже женской одежды.

Основной вид деятельности предприятия - организация розничной торговли в г. Иркутске и Ангарске. Целью ИП Селезнева является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности, а именно удовлетворение потребностей в женской одежде на рынках г. Иркутска и г. Ангарска, организации доведения доставки товаров от поставщиков и предложению их в местах реализации, поддержания баланса между предложением и спросом, совершенствование технологии торговли и улучшения обслуживания покупателей, в целях получение прибыли и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.

Главной и единственной задачей  ИП Селезнева является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: доставку одежды; таможенное оформление, получение и прием товара складом, работу над контролем качества поступивших товаров, учет поступивших товаров, распределение товаров по заказчикам, развоз товара по торговым точкам, расположенным в г. Иркутске и г. Ангарске, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара в магазине предприятия, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

В ИП Селезнева вся продукция разделена на 6 групп: костюмная группа, блузы, брюки, свитера, верхняя одежда, юбки.

2.2 Основные экономические показатели

 

Товарооборот является основным оценочным показателем объема деятельности предприятия, а также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек обращения). В таблице 2.1 представлен анализ розничного товарооборота за 2004-2005 г.

 

Таблица 2.1

Анализ розничного товарооборота  за 2004-2005 г

Период

2004

2005

Абсолют изменение

Относит изменение

Товарооборот

291,5

454,14

162,64

155,8


 

Товарооборот по всем группам  товаров вырос на 162,64 т. р. (55,8%), что говорит о росте объема реализации товаров по всем группам.

Издержки обращения являются важнейшим, качественным показателем, который позволяет судить, насколько  успешно предприятия осуществляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствует устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств, при одновременном проведении мероприятий по повышению культуры торговли.

В таблице 2.2 представлены состав и структура издержек обращения.

Таблица 2.2

Состав и структура  издержек обращения

Показатели

2004

2005

Отклонение

Темп  роста,%

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Условно-переменные издержки, всего

70,8

40,1

135,1

41,1

64,3

1

191

В том числе:

транспортные  расходы

18,1

10,2

35,4

10,8

17,3

0,6

196

-расходы  по хранению и подготовке товаров  к продаже

15,8

8,9

31,3

9,5

15,5

0,6

198

-расходы  по оплате труда

29,1

16,5

46,6

14,2

17,5

-2,3

160

-отчисления  от ФОТ

7,8

4,4

21,8

6,6

14

2,2

279

Условно-постоянные издержки, всего:

105,7

59,9

193,6

58,9

87,9

28

183

В том числе:

аренда

34,1

19,3

68,9

21

34,8

1,7

202

-расходы  по содержанию и текущему ремонту  основных средств

31,4

17,7

44,7

13,6

13,3

-4,1

142

Расходы на рекламу

40,2

22,8

80

24,3

39,8

1,5

199

Всего

176,7

100

328,7

100

152

-

186


 

Из таблицы 2.2 видно, что на протяжении 2004 - 2005 гг. в структуре издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина в 2005 г. составила 193,6 тыс. руб., что на 83% больше, чем в 2004 г.

Условно-переменные издержки также увеличиваются, составив в 2005 г.135,1 тыс. руб., что на 64,3 тыс. руб. или на 91% больше, чем в 2004 г.

Как в 2004 г., так и в 2005 г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу, соответственно, 22,8% и 24,3%.

По всем статьям расходов происходит увеличение, причем наибольшими  темпами растут отчисления от ФОТ  и расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы). В общем же издержки обращения возросли на 86%.

 

2.3 Хозяйственные связи предприятия

 

Определив общую потребность  в товарах, менеджеры ИП Селезнева начинает работу по выбору поставщика товаров и услуг.

Выбор поставщика осуществляется в 7 этапов:

Поиск возможных поставщиков  товаров.

На данном этапе менеджер изучает и анализирует рынок предложений поставок товаров, рассматривает соотношения цены, качества, сервиса и объема поставок, формирует базу данных о поставщиках (наименование и юридический адрес поставщика, характеристики продукции, актуальная информация о цене продукции, динамика ее изменения, условия поставок, опыт успешной деятельности и т.д.) и выбирает список потенциальных поставщиков.

Рассылка предложений  поставщикам для участия в рассмотрении.

Менеджер рассылает потенциальным поставщикам потребность в товарах и предлагает поставщикам делать оферты.

Получение коммерческих предложений  поставщиков.

В указанный срок менеджер получает коммерческие предложения с указанием наименований продукции, цен, условий оплаты и условий поставок.

Формирование поставщикам  писем о возможном снижении цен.

Менеджер предлагает поставщикам снизить цены и ждет ответных предложений.

Составление сравнительной  аналитической справки.

Менеджер рассматривает новые поступившие коммерческие предложения (оферты) поставщиков и составляет сводную аналитическую записку, в которой отражает сравнительные характеристики коммерческих предложений поставщиков по условиям поставки товаров. На основе сводных данных по коммерческим предложениям поставщиков менеджер проводит анализ и оценку.

Оценка коммерческих предложений (оферт) поставщиков проводится по следующим основным критериям:

предложение наименьшей цены;

квалификация поставщика (на основе анализа информации о поставщиках из базы данных);

качество товаров

Выбор поставщика

Окончательны выбор поставщика осуществляет директор.

С выбранными поставщиками заключается договор.

Заключение договора.

С выбранным поставщиком  должен быть заключен договор поставки в течение 14 рабочих дней.

После заключения договора осуществляется поставка товаров. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству". Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке - с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

На данном этапе важен  контроль при приемке товаров, то есть проверка качества и количества поставляемых материалов. Недостаточный контроль может привести к тому, что поставляемые товары не удовлетворят предприятие по качеству или количеству и, в последствии, эти товары превратятся в ненужные.

Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые реквизиты.

Договор поставки может иметь  следующую структуру:

Реквизиты договора

Преамбула (вводная часть) договора

Предмет договора

Сроки и порядок поставки

Качество и комплектность

Упаковка и маркировка

Цена и порядок расчетов

Ответственность сторон

Срок договора

Изменение и расторжение  договора

Разрешение споров

Заключительные положения

Реквизиты сторон

Исполнение договора заключается  в осуществлении контрагентами  прав и обязанностей, возникших из каждого основанного на договоре обязательства. В силу договорного обязательства один контрагент или лицо, выступающее должником, обязано совершить в пользу другого лица, выступающего кредитором, определенные действия, либо воздержаться от определенных действий, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.

 

Заключение

 

Хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических и правовых взаимоотношений  сторон. Иначе они рассматриваются как способы взаимодействия производителей и потребителей (в общем случае - поставщиков и получателей) по поводу обмена товаров.

Информация о работе Логистика хозяйственных связей предприятия