Логистика снабжения (закупочно-заготовительная логистика) в системе логистческого менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель: доказать, что выполнение задач закупочной логистики обеспечивает правильный выбор поставщика, а, следовательно, обеспечивает предприятию экономический эффект.
Задачи:
1) Рассмотреть сущность логистики сбыта и её роль в производстве;
2) Рассмотреть функции и задачи логистики закупок;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Закупочная логистика и её роль в организации производства 5
1.1. Сущность закупочной логистики. 5
1.2. Задачи закупочной логистики. 8
1.3. Функция снабжения на предприятии. 10
ГЛАВА 2 Решение задач закупочной логистики. 13
2.1. Задача "сделать или купить" и задача выбора поставщика в закупочной логистике 13
2.2 Задача выбора поставщика 14
2.3. Экономический размер заказа 18
ГЛАВА 3 Оптимизация управления закупками и снабжением 22
3.1 Анализ проблем и пути решения 22
3.2 Экономический эффект от правильности решения задачи «сделать или купить» 24
Заключение 27
Библиографический список 30

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Dvas_A_G (1).docx

— 542.53 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

кафедра коммерции и логистики 

 

 

«ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ» 

Зав. кафедрой

___________________

«___» ___________ 20___ г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу дисциплины

«Логистика производства» 

 

Студента 3  курса 369/1 группы

Дваса Александра Григорьевича

на тему: «Логистика снабжения (закупочно-заготовительная логистика) в системе логистческого менеджмента»

Научный руководитель: к.э.н., ст. преп.

Качмашев Олег Евгеньевич

 

Санкт-Петербург 

2013

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Закупочная логистика и её роль в организации  производства 5

1.1. Сущность  закупочной логистики. 5

1.2. Задачи  закупочной логистики. 8

1.3. Функция  снабжения на предприятии. 10

ГЛАВА 2 Решение  задач закупочной логистики. 13

2.1. Задача "сделать  или купить" и задача выбора  поставщика в закупочной логистике 13

2.2 Задача  выбора поставщика 14

2.3. Экономический  размер заказа 18

ГЛАВА 3 Оптимизация  управления закупками и снабжением 22

3.1 Анализ  проблем и пути решения 22

3.2 Экономический  эффект от правильности решения  задачи «сделать или купить» 24

Заключение 27

Библиографический список 30

 

 

Введение

 

Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Она является одной из четырех основных задач отдела снабжения/закупок фирмы. Некоторые менеджеры недооценивают значения правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании. Собственный успех компании-покупателя в обеспечении потребителей качественной продукцией и услугами зависит во многом от того, насколько четко поставщики выполняют свои функции. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из-за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики.

В данной работе я расскажу про системы закупочной логистики  на предприятии, её сущность, задачи и  функции. Также на примере предприятий покажу решение задач логистики снабжения.

Актуальность: Функционирование любого предприятия не представляется возможным без отлаженной системы закупок, поэтому закупочная логистика является неотъемлемой и жизненно важной частью в организации работы предприятия. И, соответственно, в условиях жесткой рыночной конкуренции эта деятельность должна быть оптимизирована и с точки зрения материальных затрат, и с точки зрения затрат времени.

Гипотеза: выполнение задач закупочной логистики обеспечивает правильный выбор поставщика, а, следовательно, обеспечивает предприятию экономический эффект.

Цель: доказать, что выполнение задач закупочной логистики обеспечивает правильный выбор поставщика, а, следовательно, обеспечивает предприятию экономический эффект.

Задачи:

  1. Рассмотреть сущность логистики сбыта и её роль в производстве;
  2. Рассмотреть функции и задачи логистики закупок;
  3. Проанализировать решение задачи «сделать или купить»;
  4. Проанализировать решение задачи выбора поставщика
  5. Охарактеризовать экономический размер заказа
  6. Показать экономический эффект при решении задач.
  7. Проанализировать проблемы, возникаемые в закупочной логистики и предложить пути решения

Предмет: закупочная логистика предприятия.

Объект: логистическая деятельность компаний.

 

 

Глава 1. Закупочная логистика и её роль в организации производства

1.1. Сущность закупочной логистики.

Закупочная логистика  — это управление материальными  потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Управление материальными потоками на этапе поступления продукции в логистическую систему предприятия, осуществляемое подсистемой закупок, имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

♦ элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей логистической системы, в которую входит предприятие, рассматриваемое как звено цепи поставок;

♦ элементом микрологистической системы, т. е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

♦ самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней [2].

1. Как подразделение предприятия — звена цепи поставок, служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая связанные с поставкой товаров технико-технологические и экономические вопросы, а также вопросы планирования. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает “ввязывание” предприятия в логистическую систему, которую являет собой охваченный единым управлением участок цепи поставок. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников — требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всего, работающего на единый результат, участка цепи поставок. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей логистической системы товародвижения: улучшается положение всей системы — улучшается положение предприятия как ее элемента. Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет совместного планирования, а также за счет комплекса мер экономического, технологического и технического характера.

В качестве простого примера  рассмотрим группу способных предпринимателей, каждый из которых ведет собственный бизнес. Если эти люди объединятся и начнут работать не только “на себя”, но и на общий результат, то потенциальные возможности получения прибыли каждым из них, очевидно, возрастут. Например, для того, чтобы управлять сквозными затратами на логистику, предприятия-партнеры должны обмениваться информацией о составе издержек, выделять наиболее значимые из них, устанавливать взаимосвязи между значимыми издержками, осуществлять совместное планирование логистических процессов, совместно вырабатывать комплекс технико-технологических мер, обеспечивающих снижение этих издержек. Роль службы снабжения здесь очевидна.

В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

♦ Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы.

♦ Не забывать на деле демонстрировать общность интересов.

♦ Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе  его деловых операций.

♦ Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.

♦ Соблюдать принятые на себя обязательства.

♦ Учитывать в деловой  практике интересы поставщика.

Служба снабжения предприятия  начинает решать задачи обеспечения предприятия материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.

Служба снабжения, являясь  элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение—производство—сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, Производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, — стратегия развития производства и уже затем — стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию [2].

Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне цепи поставок в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

Режим работы в реальном масштабе времени обеспечивает обработку информации в темпе, определяемом скоростью ее поступления. Этот режим дает возможность получать необходимую информацию о движении материального потока в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующее административное и управляющее воздействие на объекты управления.

1.2. Задачи закупочной логистики.

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:

♦ что закупить;

♦ сколько закупить;

♦ у кого закупить;

♦ на каких условиях закупить.

К традиционному перечню  логистика добавляет свои вопросы:

♦ как системно увязать  закупки с производством и  сбытом;

♦ как системно увязать  деятельность предприятия с поставщиками.

Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ. Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике [1].

1. Определение потребности  в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов может решаться задача “сделать или купить”.

2. Исследование рынка  закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредствен­ным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

3. Выбор поставщиков включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е. заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т. е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

Информация о работе Логистика снабжения (закупочно-заготовительная логистика) в системе логистческого менеджмента