Логистика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная состоит из 2 частей. Первая часть теоретическая в ней рассмотрены следующие вопросы: понятие и виды логистических систем, а также штриховые товарные коды: понятие, виды, область применения, структура и порядок применения кода EAN – 13. Во второй практической части представлены решение трех задач.
Основной целью контрольной работы является описать заданные теоретические вопросы, а также решить задачи в соответствии с моим вариантом контрольной работы.

Содержание

Введение 3
1.Теоретическая часть 4
Вопрос №8. Понятие и виды логистических систем 4
Вопрос №18.Штриховые товарные коды: понятие, виды, область применения, структура и порядок применения кода EAN - 13 8
2. Практическая часть 12
Задача №27 12
Задача № 38. 13
Задача № 48 15
Заключение 18
Литература 19


Вложенные файлы: 1 файл

гот раб.docx

— 133.00 Кб (Скачать файл)

В целом можно отметить, что преимуществами технологии автоматической идентификации штриховых кодов являются:

1.  на производстве:

  • создание единой системы учета и контроля движения изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;
  • сокращение численности вспомогательного персонала в отчетной документации, исключение ошибок;

2. в складском хозяйстве:

    • автоматизация учета и контроля материального потока;
    • автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;
  • сокращение времени на логистические операции с информационным и материальным потоком;

3. в торговле:

    • создание единой системы учета материального потока;
    • автоматизация заказа и инвентаризации товаров;
    • сокращение времени обслуживания покупателей.

 

        Правительством России принята и поддерживается государственная программа, предусматривающая внедрение системы штрихового кодирования в торговле, банковском деле, на транспорте, в медицине и других сферах народного хозяйства [5]. 

2. Практическая часть

Задача №27

Грузооборот склада равен 5 000 тонн в месяц. 40 процентов грузов проходит через участок комплектования. Через отправочную экспедицию за месяц проходит 1500 тонн грузов. Сколько тонн в месяц проходит напрямую из участка хранения на участок погрузки?

         Принять во внимание, что из участка комплектования в отправочную экспедицию в месяц поступает 200 тонн грузов.

Решение:

Рассмотрев схему материальных потоков на складе оптовой торговой базы, применим ее к нашей задаче.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.  Принципиальная схема  материального потока на складе торговой оптовой базы

Исходя из данных следует, что количество грузов, проходящих напрямую из  участка хранения на участок погрузки:

5000т. - 2000т.-1500т. = 1500 т.

Ответ: 1500 тонн в месяц проходит напрямую из участка хранения на участок погрузки.

Задача № 38.

Рассчитайте уровень логистического сервиса

В таблице №1  приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./часов). Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой, приведен в таблице № 2. Определить уровень сервиса.

Таблица  №1

Общий список услуг, которые  могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров

номер услуги

время, необходимое для оказания услуги

номер услуга

время, необходимое для оказания услуги

услуги

время, необходимое для оказания

услуги

номер услуги

время, необходимое для оказания

услуги

1

0,5

9

1

17

1

25

3

2

1

10

1

18

4

26

2

3

2

11

2

19

4

27

0,5

4

2

12

1

20

2

28

0,5

5

1

13

3

21

0,5

29

4

6

0,5

14

2

22

0,5

30

1

7

4

15

0,5

23

1

31

0,5

8

0,5

16

1

24

0,5

32

2


 

Таблица  №2

Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой

п/н

номер услуги

время, необходимое для оказания услуги

1

1

0,5

2

4

2

3

10

1

4

19

4

5

20

2

6

26

2

7

29

4




 

 

 

Решение:

Уровень логистического обслуживания можно определить по следующей формуле:

где N - количество услуг, которое  теоретически может быть оказано

n - фактическое количество оказываемых услуг

ti - время выполнения i-той  услуги.

Время, необходимое для  выполнения всего объема услуг равно 50 чел/час.

Время, необходимое для  выполнения услуг, предоставляемой  фирмой равно: 0.5 + 2 + 1 + 4 + 2 + 2 + 4 = 15,5 чел/час.

 

Рассчитаем уровень логистического обслуживания:

УрЛО = (15,5/50) ∙ 100% = 31%.

Ответ: уровень логистического обслуживания равен 31%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 48

Найти место для расположения распределительного склада методом  определения центра тяжести грузовых потоков.

На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада. В таблице №3 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат), в таблице №4 — грузооборот.

Таблица №3 

Координаты магазинов (потребителей материального потока) км.

№ магазина

 

X

Y

1

15

40

2

50

40

3

30

55

4

50

10

5

80

45

6

85

35

7

70

20

8

90

25


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4

Грузооборот магазинов тонн в месяц

№ магазина

Г/об. т/месс.

1

35

2

60

3

20

4

45

5

60

6

10

7

55

8

10


Решение:

Нанесем на карту района обслуживания координатные оси и  найдем координаты точек, в которых  размещены потребители материального  потока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Определение места расположения склада методом поиска центра тяжести грузовых потоков

Координаты центра тяжести  грузовых потоков (Х склад, У склад), т.е. точки, в которой может быть размещен распределительный склад, определяется по формулам:

где Гi  — грузооборот i-гo потребителя;

Xi, Yi — координаты i-гo потребителя.

Надо сказать, что описанный  метод определения центра тяжести  на практике имеет два существенных ограничения. Во-первых, расстояние от пункта потребления грузового потока до места размещения распределительного центра или склада учитывается по прямой. А во-вторых, рассчитанное местоположение склада на деле может оказаться совершенно не пригодным для его строительства.

 

Заключение

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращении затрат в данной сфере. Логистика как наука устанавливает связь между запасами, вместимостью, производительностью и гибкостью системы, позволяет преодолеть инерционные процессы при переходе от частично оптимальных к полностью оптимальным системам. Создание логистической системы и построение логистических цепей – это сложная научная проблема. Эта сложность определяется ее многоплановостью и большой размерностью системы управления.

В условиях конкурентной среды  значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной  для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Наличие ШК на упаковке даёт возможность организовать эффективный контроль за происхождением товаров в любой из точек, начиная упаковочной линией, кончая складом магазина. В последние годы штриховое кодирование стало наиболее перспективным и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса ввода обработки информации. Сейчас штриховой код наноситься на 98-99% продукции, выпускаемой за рубежом. В целом это заметно сказалось на развитии производства. Резко повысился уровень информированности руководителей и специалистов, задействованных в цепочке производитель - потребитель, уменьшились товарные запасы сырья, заметно снизилась трудоемкость учетных операций с одновременным уменьшением численности персонала. Но самое главное - производитель постоянно держит руку на пульсе спроса на свои товары.

Литература

 

  1. Аникин Б.А. - Логистика: Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2010. - 352 с.
  2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 7-е изд., перераб. и доп. –  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 472 с.
  3. Корсаков А.А. Основы логистики: Учебное пособие Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. -  М., 2009. – 69 с.
  4. Миротин Л. Б., Скргеев В. И. - Основы логистики: Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2009. -  271 с.
  5. http://enbv.narod.ru/text/Econom/logistic/logistic_basic/str/08.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Логистика предприятия