Логистика. Понятие, цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 13:22, контрольная работа

Краткое описание

Значение слова «логистика» трактуется по-разному, потому, что его относят к разным направлениям: математике, военному делу и к экономике. Слово «логистика» произошло от греческого logos – разум или log – мышление, logo – рассуждать; logismos – расчет, раздумье. Именно эти понятия употребляют для математической логики.
В древних Афинах было учреждение «логистерии» для проверки отчетов чиновников. В обязанности логиста входила проверка этих отчетов и передача их для утверждение в совет. Логистикой в те времена являлась работа по проведению расчетов.
В древнем Риме были специальные служащие, в обязанность которых входило распределение питания и назывались они логистами, то есть людьми, которые распределяли продукты.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Логистика производства. Рассматривается как на промышленном предприятии, так и на крупных складах. Она охватывает планирование, управление, сопровождение и контроль всех внутрипроизводственных материальных потоков и принадлежащих им потоков информации. Составляющие материального потока – полуфабрикаты и запасные части (производственное предприятие) или товары (распределительные склады). Логистика производства регулирует снабжение производственного оборудования, обеспечивает «передачу» между подразделениями (внутрипроизводственный транспорт и промежуточное хранение объектов незавершенного производства). Например, расположение производственного оборудования в цехе планируется таким образом, чтобы пути движения сырья и полуфабрикатов были более короткие.

В рамках логистики производства решаются задачи: управления запасами; календарного планирования производства; определения оптимальных планов многономенклатурного производства.

Сбытовая  логистика. Охватывает планирование, управление, прохождение и контроль всех материальных потоков и принадлежащих им потоков информации, выходящих из производственного предприятия. Объекты исследования – конечная продукция и предметы торговли. Сбытовая логистика является частью менеджмента связей с клиентами, суть которой состоит в поставке нужного продукта (нужного количества и сорта) в нужном состоянии, в нужное время, в нужное место. Если эти критерии исполняются, то сбытовая логистика эффективна.

В специальной  литературе часто смешиваются понятия  «сбытовая логистика» и «распределительная логистика». Анализ общего процесса товародвижения позволяет сделать следующие выводы.

Сбытовая логистика, или логистика сбыта, – это уровень микрологистики, то есть управление выходящим материальным потоком из производственного предприятия – отгрузкой, упаковкой, маркировкой товара и т. д. В этом случае управленческие решения принимаются на уровне предприятия.

Продвижение товара в системе обращения следует  отнести к распределительной логистике (физическое распределение). Сфера ее действия начинается тогда, когда готовый продукт покидает место непосредственного производства, и заканчивается у потребителей (торговцев) или у конечных пользователей в зависимости от способа рассмотрения. Распределительная логистика формирует систему распределения товаров народного потребления. Эта функциональная область рассматривается в рамках управления цепями поставок (Supply Chain Management), на макроуровне, поэтому в нашем учебном пособии детально не рассматривается.

Обратная, возвратная логистика (ретрологистика, реверсивная логситика). Согласно воззрениям немецких авторов ретрологистика охватывает планирование, управление, организацию, регулирование и контроль всех остаточных потоков материала (упаковка, отбросы, старые продукты) и возврат товаров, а также потоки информации. Такой подход нашел место и в России. К примеру, на сайте http://www.3plp.ru, посвященном контрактной логистике (3PL) в области переработки отходов (компания Pragma Technology предлагает инновационное оборудование для сбора, транспортировки и сокращения объема складируемых и вывозимых отходов производства). Термин «ретрологистика» был введен в оборот в 2003 году (Левкин Г. Г., 2003).

Обратная логистика  тесно связана с решением экологических  задач, в том числе и при  работе автомобильного транспорта. Сокращение числа возвратов продукции, определение оптимальных (кратчайших) путей движения машин позволяют снизить нагрузку на окружающую среду. В частности, авторы отмечают: «Безусловно, автомобильный транспорт на нынешнем этапе деятельности человечества является необходимым звеном в промышленности, сельском хозяйстве и сфере потребления, т. к. ни одна отрасль не может функционировать без него. Но, будучи необходимым, он в то же время является одним из самых мощных источников отрицательного воздействия на атмосферу, а также на геологию, водные ресурсы, леса животный мир, человека и др.». все это еще раз подчеркивает значение логистики в общем и обратной логистической функции – в частном, в области транспорта.

 

 

 

 

 

Вопрос  №6. Правила логистики.

Деятельность логистики имеет финальную цель, которую стали называть 6 правилами логистики. 
 
1. Груз — необходимый товар. 
2. Качество — требуемого качества. 
3. Количество — в нужном количестве. 
4. Время — доставка в четко прописанные сроки. 
5. Место — в определенное место. 
6. Затраты — с наименьшими затратами. 
 
Цель логистической деятельности можно считать достигнутой, если соблюдены приведенные 6 правил, т.е. необходимый товар нужного качества и в необходимом количестве следует доставить в определенное время в обозначенное место с наименьшими затратами. 
Законы рынка одновременно просты и суровы: успешен тот, кто осведомлен, чего клиент хочет и как эти желания реализовать. Услуги и товары не появляются сами по себе. Их нужно предварительно закупить или произвести, затем организовать доставку к месту назначения, т.е. выполнить целевой заказ. Ввиду того, что обработка заказов осуществляется в разное время и в разных подразделениях, то проблема руководителя логистической компании — организовать слаженную работу всех отделов, чтобы обслужить заказчика качественно. 
Именно поэтому следует придерживаться 6 правил логистики, которые позволяют логистической организации претворить в жизнь поставленные задачи и выполнить работу безупречно.

 

Вопрос №7. Понятие логистический системы, ее функции и принципы.

 

Логистическая система - это упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях друг с другом, образующих определенную целостность и выполняющих те или иные функции логистики.

Она обладает следующими принципами:

  1. целостность и членимость - логистическая система представляет собой совокупность элементов, воздействующих между собой;
  2. сложность - большое число элементов, сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, сложная система управления, обусловливаемая воздействием на логистическую систему значительного числа факторов внутренней и внешней среды;
  3. подвижность - изменчивость параметров элементов логистической системы под влиянием внешней среды, а также решений, принимаемых участниками цепи поставок;
  4. уникальность, непредсказуемость и неопределенность поведения в конкретных условиях и под влиянием внешней среды;
  5. адаптивность - способность изменять свою структуру и выбирать варианты поведения сообразно с новыми целями и под воздействием внешней среды.

Функционирование реальных логистических систем характеризуется  наличием сложных стохастических связей как внутри этих систем, так и  в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных  решений без учета общей цели функционирования системы и предъявляемых к ней требований может оказаться недостаточным, а возможно, и ошибочным. Системный подход не существует в виде строгой методологической концепции. Это своего рода совокупность познавательных принципов, соблюдение которых позволяет определенным образом сориентировать конкретные исследования.

 

Вопрос №8. Виды логистических систем.

Логистические системы  делят на макро– и микрологистические.

Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических подсистем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Выделяют три вида логистических систем: логистические  системы с прямыми связями, эшелонированные  и гибкие.

В логистических системах с прямыми связями материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников. В эшелонированных логистических системах есть хотя бы один посредник. Движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю в гибких логистических системах может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Системный подход - это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах. Этот подход означает, что каждая система является интегрированным целым даже в том случае, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Он позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.

Вопрос №9. Фазы и стадии развития логистических  систем.

 

В реальной экономике  системы логистики в рамках различных  производственных объединений по объективным  причинам находятся на различных стадиях, или уровнях развития. Существуют отдельные стадии, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития. Анализ ведущих промышленных компаний различных развитых стран позволил выявить в их рамках четыре последовательные стадии развития логистических систем.

Для первой стадии развития логистики характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе выполнения смено-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции - bizprofy.ru. Работа системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.

Для компаний, имеющих  системы логистики второго уровня развития, характерно управление потоком  производимых предприятиями товаров  от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью. Работа логистической системы оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат. Однако стремление сократить затраты с целью уложиться в смету — не лучший ориентир в работе системы и при обслуживании заказчика.

Системы логистики третьего уровня контролируют логистические  операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем лоигистики - bizprofy.ru. Единственная сфера, которая не контролируется менеджером по логистике, — это повседневное управление предприятием. Деятельность менеджера по логистике обычно осуществляется на основе годового плана. Работа системы оценивается не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты, как это характерно для систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий.

Число компаний, использующих логистические системы четвертого уровня развития, пока еще невелико. Предполагается, что такие системы начнут быстро распространяться. Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке часто противоречивых целей различных подразделений компании. Управление системой осуществляется на основе долговременного планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность, как правило, на глобальном уровне, а не только на национальном или региональном. Они производят продукцию для мирового рынка и управляют частью мировых систем производства и распределения, предусматривая оптимизацию расходов и удовлетворение требований заказчиков.

Логистические фирмы  создаются с использованием различных  источников финансирования. Некоторые, например, созданы с использованием методики прямых инвестиций с использованием различных фондов. В своей практике логистические операторы предлагают  широкий спектр логистических услуг.

Можно выделить основные услуги, которыми, как правило,  являются процесс перевозки грузов (в результате которого происходит транспортировка грузов от пункта отправления к пункту назначения), хранение  транспортируемых грузов (при этом используются складские терминалы и перевалочные пункты, которые обладают различным предназначением). Отметим также такой специфический вид услуг, как выполнение обработки грузопотоков с использованием нестандартных методик (обычно данные услуги выполняются при транспортировке грузов, которые обладают специфическими свойствами, например, скоропортящиеся грузы или негабаритные грузы). Данный фактор также обуславливает применение специальных мероприятий.

Для выполнения поставленных задач логистические операторы  расширяют свое присутствие в  регионах, тем самым формирую логистическую  систему замкнутого типа, применение которой наиболее оптимально в современных  условиях. Крупным логистическими компаниям  доверяют транспортировку товарно-материальных ценностей большинство известных торговых брендов. Особое место логистические компании уделяют комплексу оказываемых услуг.

Отметим также, что большинство  логистических операторов работают не только на внутреннем рынке, но и осуществляют международные грузоперевозки. Данный фактор позволяет сократить затраты на транспортировку товарно-материальных ценностей не только при внутренних типах перевоз но и при осуществлении экспортных и импортных операций.

В процессе использования логистической системы выделяют несколько процессов, которые создают оптимальную методику реализации базовых функций. Как один из процессов, выделяют планирование и организацию которые заключаются в создании планов и разработке подсистем организационного типа, которые характерны для логистической системы. В связи с влиянием данного фактора выделяют шесть основных компонентных групп.

К этим группам относят  техника, которые является способствующим фактором при функционировании логистической  системы. А также выделим остальные пять элементов. К ним относят штат сотрудников (данный параметр обеспечивает функционирование системы логистики),  информационная система (служит для информационного наполнения системы), различного типа ресурсы, как материального плана, так и энергетического, финансовый потенциал, а также степень полезного эффекта. Данная классификация предусматривает разделение  основных компонентов логистической системы на четыре класса.

Информация о работе Логистика. Понятие, цели и задачи