Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:11, лекция
Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие стало использоваться в экономике.
Исторически логистика развивалась как военная дисциплина и понималась как согласованность, рациональность и точный расчет. (2, с. 15)
Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.
Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.
Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров исторически в более ранний период, чем логистика.
В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при наложении систем логистики. Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, а логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю, а также осуществляет поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами. (2, с. 41)
Особое влияние на систему
логистики оказывает политика и
тактика маркетинга. Требования маркетинга
определяют сервисные границы, в
рамках которых система логистики
действует. Маркетинг определяет предметно-ассортиментную
специализацию производства, которая,
в свою очередь, существенно влияет
на систему логистики. Чем больше
ассортимент выпускаемой
Маркетинг определяет четкие
границы физического
Система логистики влияет
и маркетинговую тактику
Детализированный и
Логистика требует интеграции в единый комплекс всех процессов и этапов продвижения сырья и продукции к потребителю. Поэтому нельзя упускать из внимания влияние логистики на вспомогательные функции товаров, такие как упаковка, дизайн и т.д. Если раньше дизайн продукции был ориентирован на существующую технологию производства, а позднее – на потребности маркетинга, то в настоящее время дизайн призван конструировать продукцию таким образом, чтобы ее было легко упаковывать, складировать и отгружать, или чтобы ее легко можно было модифицировать в соответствии с требованиями потребителей.
Также необходим логистически обоснованный подход к выбору такой упаковки, которая обеспечивает оптимальное сочетание и учет всех ее «плюсов» и «минусов», т.к., чем дороже упаковка, тем выше ее доля в конечной цене реализуемой продукции, т.е. недопустимо увеличивает его реальную цену. После реализации продукции упаковка, превращаясь в упаковочные отходы, требует значительных затрат на их сбор, сортировку, транспортировку, утилизацию, защиту окружающей среды.
Логистический подход к потребительской упаковке касается не только оптимизации ее собственной массы и размеров, но также географии выполнения фасовочно-упаковочных процессов, а именно – их максимального приближения к местам потребления упакованной продукции.
Как отмечалось выше, логистика
используется фирмой для выработки
стратегий планирования и производства
и взаимодействует с
Наличие оптимизированной системы
логистики является сегодня одним
из самых серьезных конкурентных
преимуществ на рынке. Грамотная
организация логистики
Чтобы обеспечить производство материальными, а торговлю – товарными запасами, любое предприятие должно располагать не только правильно организованной системой производства и службой маркетинга, а также соответствующими финансовыми ресурсами; их источники различны, и задача логистики состоит в том, чтобы дать общую характеристику этих источников, а также определить правила количественных операций над ними.
С развитием рыночных отношений
в практике хозяйственной деятельности
предприятий всех форм собственности
широкое распространение
Финансово-экономическое обеспечение логистики носит двойственный характер. В одном случае это финансово и юридически самостоятельные логистические центры «общего пользования», производственно-хозяйственная деятельность которых основывается на получении прибыли от логистичеких услуг для предприятий и организаций, пользующиеся этими услугами.
Если эти предприятия создаются вновь, то основными составными элементами финансово-экономического обеспечения является: технико-экономическое обоснование, инвестиционная программа и деловой (бизнес) план, составленный по международным правилам на определенный период времени. (8, с. 191)
Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортом, а также складскими затратами.
По мнению ученых, занимающихся исследованиями в области логистики и финансового планирования, при соблюдении определенных условий схемы взаиморасчетов с использованием ценных бумаг позволяет экономить от 10 до 30 % от суммы платежа за поставку товаров. (1, с. 125)
В условиях как формирующейся,
так и стабильно развивающейся
рыночной экономики повышение
Финансовые потоки в том
или ином виде существуют всегда при
любых способах организации
Под финансовыми потоками в логистике понимается направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимой для обеспечения эффективного движения определенного товарного или материального потоков.
Основной целью финансового
обслуживания товарных или материальных
потоков в логистике является
обеспечение их движения финансовыми
ресурсами в необходимых
Необходимо отметить, что по большому счету деятельность любого хозяйствующего субъекта можно свести к производству товара (материального или нематериального) и его продаже потребителю.
Одна из целей маркетинга
– выявление индивидуальных запросов
потребителей и их полное удовлетворение
посредством имеющихся в
В последние 20 лет логистика
динамично развивается, что обусловлено,
прежде всего, углублением международного
разделения труда, процессами глобализации,
потребовавшими от компаний (в том
числе транснациональных) поиска ниш
на быстро меняющихся мировых рынках,
а значит, стремлением к постоянному
повышению
Логистика – это, прежде всего бизнес-концепция, базирующаяся на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс в целях предотвращения нерационального расходования и потерь товарных, финансовых, трудовых ресурсов.
В основе логистического управления лежит идея мониторинга всего производственного процесса: «сквозная» функция как бы объединяет разные управленческие процессы, координируя и корректируя их. Учитывая состояние запасов, предстоящие продажи, условия сбыта, транспортные возможности и конъюнктурные оценки маркетологов, руководитель оптимизирует снабжение, регулирует темпы производства и ассортиментные сдвиги, модернизирует производство и т.д.
Использование широкого арсенала логистических подходов позволяет корпорации адаптироваться к меняющейся рыночной среде с наименьшими затратами, завоевать новую или расширить свою нишу, получить преимущества перед конкурентами.
Маркетинг и логистика
соприкасаются непосредственно
на рынке, где встречаются поставщики-
В заключении хочется сказать, что в последнее время в странах с развитой экономикой логистика стала выходить за пределы экономической среды, принимать во внимание социальные, экологические, политические факторы (все большее значение зарубежные компании начинают придавать защите окружающей среды, правам потребителей и т.д.). учет интеграционных процессов расширяет представление о логистике, рассмотрение которой как системы отдельных элементов стало возможным благодаря комплексному подходу. Не давая рецептов для решения конкретных проблем, он помогает правильно применять специальные методы анализа для преодоления возникших трудностей.