Лесные склады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:22, лекция

Краткое описание

Для разгрузки лесовозного транспорта и создания запаса леса на нижних складах применяют различное оборудование, при выборе которого необходимо руководствоваться рекомендациями, имеющимися в учебных пособиях [1-3; 5; 7] и конспектах лекций. Рекомендуемое оборудование и схемы участков складов сырья нижних лесопромышленных складов с годовым грузооборотом до 100 тыс.м3 приведены в пособии [3]. При поступлении на нижний склад хлыстов для
разгрузки и создания запаса сырья используют следующее оборудование.

Вложенные файлы: 1 файл

Для разгрузки лесовозного транспорта и создания запаса леса на нижних складах применяют различное оборудование.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

хлыста от пачки, раскряжевку его и сброску сортиментов в лесонакопители.

26

 При раскряжевки хлыста  машина перемещается вдоль площадки  и сорти-

рует  сортименты  по  соответствующим  лесонакопителям.  Модернизиро-

ванная установка ЛО-111 позволяет отсортировывать дрова не в лесонако-

пители, а сбрасывать их на транспортер отходов, при этом уменьшается

число  лесонакопителей  и  повышается  производительность,  так  как  при

выпиловке дров машина работает в стационарном режиме без перемеще-

ния вдоль приемной площадки.

Сучкорезно-раскряжевочная машина ЛО-120  (процессор), как и дру-

гие  аналогичные машины на базе  сучкорезных машин  (ЛП-30Г, ЛП-33),

обеспечивает раскряжевку хлыстов на ограниченное число длин в диапа-

зоне 4 - 6 м. Участок раскряжевки хлыстов машиной ЛО-120 состоит из

двух площадок. На одной из площадок осуществляются разгрузка и созда-

ние запаса хлыстов. На второй площадке с имеющимся запасом хлыстов

работает машина ЛО-120. Машина передвигается вдоль штабеля хлыстов и

производит  их  раскряжевку  и  сортировку  отпиленных  сортиментов  по

требуемым параметрам.

При  годовом  грузообороте  нижних  лесопромышленных  складов       

50  тыс.  м3  и  более  на  раскряжевке  хлыстов,  наряду  с  электропилами  и 

многофункциональными  мобильными  установками,  целесообразно  ис-

пользовать  стационарные  раскряжевочные  и  сучкорезно-раскряжевочные

установки ЛО-15А, ЛО-68, ЛО-113, ЛО-30 с продольной подачей хлыстов

при их поштучной обработке. Наибольшее применение нашла установка

ЛО-15А. Она предназначена для эксплуатации с хлыстами объемом до 0,75 м3

с различным породным составом. Количество выпиливаемых групп сорти-

ментов до 14 шт. в диапазоне длин 1,6 - 6,5 м. Раскряжевка хлыстов ведет-

ся поштучно при продольной подаче их под пилу. Приемный стол пред-

ставляет собой устройство для отмера длин выпиливаемых сортиментов и

сброски их на две стороны. Раскряжевочная установка ЛО-113 предназна-

чена  для  работы  в  смешанных  лесонасаждениях  со  средним  объемом

хлыста до 0,6 м3 и высотой пропила 60 см. Областью применения раскря-

жевочной  установки  ЛО-68  и  сучкорезно-раскряжевочной  установки    

ЛО-30  является  обработка  крупномерных  хлыстов  со  средним  объемом

свыше 0,6 м3 и высотой пропила до 110 см. 

На нижних лесопромышленных складах с годовым грузооборотом не

менее 300 тыс. м3 находят применение высокопроизводительные раскря-

жевочные  установки  с  поперечной  подачей  при  поштучной  обработке

хлыстов. Эти установки разделяются на слешерные и триммерные.

На  слешере  раскряжевка  осуществляется  поперечным  надвиганием

хлыстов  на  неподвижные,  установленные  на  определенном  расстоянии

друг от друга пилы. На триммерных раскряжевочных установках приме-

няют подвижные пилы для получения разных длин отпиливаемых сорти-

27

 ментов. Здесь имеется возможность изменять программу раскроя хлыста,

что  положительно  сказывается  на  качественном  выходе  деловых  сорти-

ментов.  Применение  находят  триммерная  установка  МР-8,  слешерная  

ЛО-105, а также слешерно-триммерная установка «Раума-Репола».

Сортировка является технологической операцией и выполняется для

распределения лесоматериалов после раскряжевки по размерам, качеству,

породам и назначению в соответствии с требованиями ГОСТа и условиями

поставки лесоматериалов потребителям.

Сортировка круглых лесоматериалов на нижних складах осуществля-

ется  в  основном  с помощью продольных  сортировочных  транспортеров.

Вместе  с  тем  все  более  широкое  распространение  находит  сортировка

манипуляторами и мобильным оборудованием.

Манипуляторы для  сортировки круглых лесоматериалов могут быть

стационарными, на колесном или гусеничном ходу и на рельсовом пути.

Сортировка лесоматериалов при их круговом перемещении реализуется с

помощью стационарных манипуляторов. При этом в зоне действия мани-

пулятора  размещаются  приемники-накопители,  по  которым  сортименты

распределяются  в  соответствии  с  заданной  схемой и  дробностью  сорти-

ровки. Манипулятор, укладывая бревна в лесонакопители, одновременно

обеспечивает  формирование  транспортных  пакетов,  пачек  или  пучков

заданного  объема  и  формы  поперечного  сечения.  Сортировка  круглых

лесоматериалов  манипуляторами  эффективна  при  числе  сортировочных

групп 6 - 8.

Мобильная  установка УСБ-Г производит  захват  выпиленных  сорти-

ментов на раскряжевочной эстакаде и укладку части из них, находящихся в

зоне действия установки с одной стоянки, непосредственно в штабеля, а

остальных  –  на  грузовую  платформу  и  при  перемещении  установки  по

рельсовому пути,  укладки  в штабеля или на питатели ЛТ-79 для после-

дующей подачи в лесопильный цех. С помощью установки УСБ-Г произ-

водится  также  погрузка  круглых  лесоматериалов  на  автомобильный

транспорт.

Простейшим  сортировочным устройством на предприятиях малой и

средней мощности может служить продольный цепной транспортер типа

Б22У-3.  Сырье  с  транспортера  распределяется  при  визуальной  оценке

качества  и  измерении  диаметра  рабочими-браковщиками  и  ручном  или

механизированном сбросе бревен в лесонакопители.

На  крупных  предприятиях  специализированным  оборудованием  для

сухопутной  сортировки  являются  автоматизированные  линии  ЛТ-86Б,  

ЛТ-182, ЛТ-182-01, ЛСБ-2 и др.

 

28

 При  применении  продольных  сортировочных  транспортеров  важно 

правильно  разместить  лесонакопители  по  длине  лесотранспортера.  В

первую очередь сбрасывают коротье, т.к. они неустойчиво перемещаются

по транспортеру. Далее сортируют лесоматериалы, предназначенные для

отгрузки в круглом виде со склада, потом располагаются лесонакопители

для  сортиментов,  которые  подлежат  переработке  на  пилопродукцию.

Дровяная  древесина  может  сразу  же  (от  раскряжевочной  установки)

отделяться  на  участок  приемки  и  отгрузки  дров  с  помощью  выносных

продольных  транспортеров.  Часть  сортиментов,  по  своим  параметрам

соответствующих  перерабатываемым  в  данное  время  в  цехе,  поступает,

минуя штабелевку, в лесоперерабатывающий цех.

Для сброски лесоматериалов в лесонакопители на нижних лесоскла-

дах применяют бревносбрасыватели рычажного типа ЛТ-166, а на берего-

вых складах – сегментные ЛР-142 и ЦЛР-118. При ручной сброске лесома-

териалов в лесонакопители число рабочих, необходимых для обслужива-

ния  сортировочного  транспортера,  зависит от дробности  сортировки и  в

среднем устанавливается из расчета один рабочий на два соседних лесона-

копителя.

Для выполнения всего комплекса штабелевочно-погрузочных опера-

ций на нижнем складе (штабелевка лесоматериалов, подача их на перера-

ботку и погрузка в транспорт потребителя) при небольшом грузообороте

применяются  автомобильные  краны,  штабелеры-манипуляторы,  автопо-

грузчики и др.

Использование штабѐлера-манипулятора на колесном шасси позволя-

ет  осуществлять  свободную  планировку  складской  площади,  располагая

штабеля, транспортеры, дороги и т.п. в необходимой последовательности,

и  применять  различные  рациональные  для  данных  конкретных  условий

варианты размещения оборудования, штабелей и т.п.

Автопогрузчики можно применять при большей разветвленности гру-

зопотоков. Они обладают большой маневренностью, имеют относительно

небольшие габариты и малую собственную массу, их грузоподъемность до

10  т.  Автопогрузчики  оснащаются  одним  или  несколькими  сменными

грузозахватными  органами  или  приспособлениями.  По  конструктивной

схеме они подразделяются на фронтальные и с боковым захватом.

В настоящее время отечественными заводами выпускается значитель-

ное число мощных автомобильных кранов большой грузоподъемности (20-

30 тонн и более), с длиной  стрелы до 20 - 25 м, которые также  производят 

складирование лесоматериалов  в штабеля и последующую их подачу на

переработку или отгрузку.

 

29

 На  береговых  складах  комплекс  транспортно-переместительных     

операций  с  лесоматериалами,  в  том  числе  по  сплотке  и  транспор-         тировке  пучков  сортиментов  на  плотбище,  проводится  транспортно-штабелевочными агрегатами (ЛТ-165).  Широкое  распространение  для  выполнения  подъемно-транспортных операций  получили  консольно-козловые  краны  ККС-10;  ККЛ-12,5;      ККЛ-16 и башенный кран КБ-572. Краны обладают высокой производительностью  и  обеспечивают  максимальное  использование  складских площадей. Выполнение  транспортно-переместительных  операций  осуществляется не только с круглыми лесоматериалами, но и с готовой продукцией цеха по их первичной переработке.  Для механизации штабелевочно-погрузочных работ краны могут оснащаться  строповыми или  грейферными  грузозахватными  устройствами, рассмотренными  ранее. В  последнее  время  краны начали  оборудоваться грейферами  для  круглого  леса,  которые позволяют  самому  крановщику набирать пачку бревен, перемещать ее и укладывать в вагоны РЖД или в штабеля. Для уборки отходов от раскряжевочных стационарных установок и их цехов применяют серийно выпускаемые скребковые транспортеры марки ТОЦ-12,  ТОЦ-16-5,  ТОЦ-16-6  и  ленточные.  Для  сбора  и  накопления сыпучих и кусковых отходов применяются специальные скиповые погруз-чики ПС-3 или ЛВ-175, вместимость скипа у которых достигает 5 - 6 м3.  Из  этих  емкостей  отходы  отгружаются  на  автотранспорт  и  вывозятся  к месту их утилизации.


Информация о работе Лесные склады