Лесные склады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:22, лекция

Краткое описание

Для разгрузки лесовозного транспорта и создания запаса леса на нижних складах применяют различное оборудование, при выборе которого необходимо руководствоваться рекомендациями, имеющимися в учебных пособиях [1-3; 5; 7] и конспектах лекций. Рекомендуемое оборудование и схемы участков складов сырья нижних лесопромышленных складов с годовым грузооборотом до 100 тыс.м3 приведены в пособии [3]. При поступлении на нижний склад хлыстов для
разгрузки и создания запаса сырья используют следующее оборудование.

Вложенные файлы: 1 файл

Для разгрузки лесовозного транспорта и создания запаса леса на нижних складах применяют различное оборудование.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Для  разгрузки  лесовозного  транспорта и  создания  запаса  леса  на  нижних складах применяют различное оборудование, при выборе которого  необходимо руководствоваться рекомендациями, имеющимися в учебных пособиях [1-3; 5; 7] и конспектах лекций. Рекомендуемое оборудование и схемы участков складов сырья нижних лесопромышленных складов с годовым грузооборотом до 100 тыс.м3 приведены в пособии [3]. При поступлении на нижний склад хлыстов для

разгрузки и создания запаса сырья используют следующее оборудование.

На нижних лесоскладах с небольшим грузооборотом на выгрузке дре-

весного сырья с лесовозного транспорта часто применяются простейшие

разгрузочные устройства – тракторные толкатели, челюстные погрузчики,

мобильные штабелеры-манипуляторы  и  т.д. Основным  достоинством  их

является простота применения этого оборудования, возможность исполь-

зования  для  выполнения  других  складских  работ,  а  также  исключение

ручного труда на выгрузке. Применение тракторных толкателей особенно

эффективно  на  береговых  лесоскладах  малого  грузооборота.  Погрузка

хлыстов из запаса ведется в дальнейшем челюстными погрузчиками.

Применение разгрузочно-растаскивающей установки РРУ-10М на раз-

грузочных операциях позволяет создать на площадке при необходимости

значительный межоперационный запас хлыстов в объеме  до 150 – 200 м3 ,

достаточный  для  работы  бригады  на  раскряжевке  хлыстов  в  течение       

1,5 – 2 смен.

Разгрузка и создание резервного запаса хлыстов при незначительных

грузооборотах нижних лесопромышленных складов могут осуществляться

манипуляторами, установленными на автопоезде, что исключает необхо-

димость применения другого оборудования на этих операциях.

Кабельные краны КК-20 грузоподъемностью 20 т достаточно широко

применяются на нижних лесопромышленных складах с малым грузооборо-

том до 12,5 тыс. м3. Кабель-краном можно производить не только выгрузку

древесного сырья с лесовозного транспорта, но и подачу его на приемные

площадки или раскряжевочные эстакады, возможно также создание запаса

хлыстов. При пролете в пределах до 100 м под ним можно создать резерв-

ный запас хлыстов в объеме 2 – 2,5 тыс.м3, что обеспечивает ритмичную

работу  всего  технологического  потока  на  период  весенней  и  осенней

распутицы. Наибольшая высота штабелевки хлыстов до 7,5 м. Разгрузка

лесовозного автопоезда кабель-краном выполняется в один прием. 

 

22

 При годовом грузообороте  от 25 тыс.м3 может устанавливаться  кон-

сольно-радиальный  кран  ПХК-28.  Кран  перемещается  по  круговому

рельсовому  пути  R=18,4  м,  рабочий  вылет  консоли  составляет  17,5  м,

грузоподъемность  28  тонн.  На  конце  консоли  закреплен  радиальный

грейфер. Применение данного крана позволяет создать запас хлыстов до

12,5 тыс.м3, где высота штабеля  равна 8 м. 

На  нижних  лесопромышленных  складах  с  годовым  грузооборотом,

приближающимся к 50 тыс.м3 и более, целесообразно применять козловой

кран ЛТ-62. Он выпускается в двух модификациях, с пролетом 32 и 40 м.

Пачки  хлыстов  укладываются  в  пролете  крана  в  штабеля  различных

конструкций  –  клеточные,  плотные  и  вразнокомелицу.  Высота штабеля

может  достигать  10  м.  На  каждые  100  м  длины  подкрановых  путей  в

пролете крана можно уложить до 10 – 12 тыс. м3 хлыстов.

На нижних складах используются и большегрузные колесные лесопо-

грузчики.  Применение  лесопогрузчиков  позволяет  обеспечить  большую

свободу  планировки  оборудования  на  площадке  нижнего  лесосклада.

Однако  из-за  небольшой  высоты штабелей  склады  древесного  сырья  на

базе лесопогрузчиков имеют малую удельную емкость и занимают значи-

тельные площади. 

Для выгрузки и создания запасов хлыстов и деревьев на нижних лесо-

складах  используют  два  типа  лесопогрузчиков:  ЛТ-142  на  специальном

шасси и ЛТ-165 на базе колесного трактора К-703. Оба погрузчика отно-

сятся к фронтальному типу. Наряду с отечественными на лесных складах

лесозаготовительных  предприятий  применяются  и  зарубежные  образцы

лесопогрузчиков большой грузоподъемности.

На  крупных  лесопромышленных  складах  с  годовым  грузооборотом

более 250  тыс. м3 находят применение консольно-козловые   и мостовые

краны.

Из  специальных  консольно-козловых  кранов,  предназначенных  для

работы  с  лесными  грузами,  используется  кран  ККЛ-32.  Особенностью

работы  консольно-козловых  кранов  является  возможность  размещения

штабелей хлыстов как в пролете крана, так и под его консолями. Высота

штабелей в пролете может достигать 10 м, а под консолями – не более 5 м

на  уровне максимального  вылета  грузозахватного  устройства. Хлысты  в

пролете крана укладываются в плотные и клеточные штабеля, а под консо-

лью – только в плотные, комлями к подкрановым путям.

Кроме консольно-козловых кранов специального назначения, на вы-

грузке хлыстов на нижних лесоскладах могут применяться двухконсоль-

ные самомонтирующиеся краны общего назначения серий КС и КК. 

 

23

 Наибольшее применение  на лесных складах из консольно-козловых  кранов 

общего назначения нашел кран КСК-30-42В грузоподъемностью 30 т и с

пролетом  24,  36, 42  м. Этот  кран  имеет  значительную  высоту  подъема

грузового крюка, который составляет 18 м.

Мостовые  краны  предназначены  для  обслуживания  больших  склад-

ских площадей. Основным их достоинством является возможность пересе-

чения крановых путей с подъездными путями, технологическими линиями

и другими лесоскладскими объектами и сооружениями. 

При  вывозке  с  лесосеки  сортиментов  разгрузка  и  создание  запасов

сырья осуществляются различным подъемно-транспортным оборудовани-

ем в зависимости от годового грузооборота склада и использования склад-

ских площадей.

При поступлении на нижний склад сортиментов с минимальным годо-

вым грузооборотом в несколько тысяч кубометров целесообразно приме-

нять  кран-балку  грузоподъемностью  5  т  и  пролетом  18  м.  Кран-балка

может выполнять грузоподъемные операции не только с круглыми лесома-

териалами,  но  и  с  готовой  продукцией  лесоперерабатывающего  цеха.

Схема  на  базе  кран-балки  эффективна  при  незначительной  требуемой

дробности  сортировки  круглых  лесоматериалов,  предназначенных  для

переработки в цехе. Применение кран-балки позволяет достаточно эффек-

тивно  использовать  складские  площади  за  счет  возможности  укладки

лесоматериалов  в  штабеля  высотой  до  5  -  6  метров и,  следовательно,

значительной  удельной  вместимости  каждого  штабеля  (м3/м2),  а  также

значительного, по сравнению с мобильным оборудованием, коэффициента

использования складских площадей под штабеля основного технологиче-

ского потока нижнего склада.

Применение  мобильного  штабелѐра-манипулятора  также  позволяет

эффективно  использовать  складские  площади,  проводить  значительный

комплекс основных и сопутствующих операций без применения ручного

труда, укладывать лесоматериалы в штабеля значительной высоты (до 5-  

6  метров).  Штабелѐр-манипулятор  имеет  прицепную  платформу,  что 

способствует расширению его технологических возможностей.

Применение стационарного манипулятора позволяет обеспечить сво-

бодную планировку нижнего склада, полностью исключить ручной труд на

основных  складских  работах.  Манипулятором  производится  разгрузка

лесоматериалов, разворот вершинами их в нужную сторону, сортировка по

лесонакопителям.

Для разгрузки сортиментов с подвижного состава и укладки их в шта-

беля при годовом грузообороте около 25 тыс.м3 может применяться мно-

гофункциональная  установка  УСБ-Г,  перемещающаяся  по  рельсовому

пути. Отличительной особенностью данной установки, как и штабелѐра-

24

 манипулятора, является  наличие грузовой платформы для транспортиров-

ки  части  сортиментов,  которые  с  данной  стоянки  не  укладываются  в

штабеля  или  непосредственно  на  питатели.  С  помощью  УСБ-Г  можно

также отгружать круглые лесоматериалы со склада.

На  нижних  лесопромышленных складах  с  годовым  грузооборотом,

приближающимся  к  50  тыс.  м3  и  более,  широкое  применение  находят

консольно-козловые ККС-10 и портальные башенные краны КБ-572. Эти

краны являются высокопроизводительным оборудованием, позволяющим,

кроме  того,  эффективно  использовать  складские  площади.  Кранами    

ККС-10 и КБ-572 можно  укладывать  круглые  лесоматериалы  в штабеля

максимально возможной высоты, равной 1,5 длины лесоматериалов, т.е. от

6 до 9 м.

Лесные склады с консольно-козловыми и башенными кранами отли-

чаются  различным  расположением  оборудования, штабелей,  подъездных

путей  и  т.д.  При  использовании  портального  башенного  крана  КБ-572

штабеля, как правило, располагаются по обе стороны подкранового пути, а

отгрузочный тупик проходит между его рельсами. Кран ККС-10 – двух-

консольный. В пролете кранов такого типа обычно размещаются штабеля

пиломатериалов,  а  сортировочные  транспортеры,  отгрузочные  тупики,

вспомогательное  оборудование  –  под  консолями  крана.  Новые  модели

консольно-козловых кранов имеют больший, чем у крана ККС-10, вылет

консолей, что расширяет их технологические возможности.

Козловые, консольно-козловые и башенные краны могут быть осна-

щены стропными и грейферными грузозахватными устройствами. Пово-

ротные  электрогидравлические  грейферы  являются  съемными  грузоза-

хватными  органами  для  кранов  различной  грузоподъемности:  не  менее   

10 т – грейфер ЛТ-153 (ЛТ-153А); 32 т и более – грейфер  ЛТ-185 (ЛТ-185-1;

ЛТ-185-2; ЛТ-185-3). Грейфер ЛТ-153 используется на кранах при механи-

зированном захвате и подъеме круглых лесоматериалов длиной до 11 м.

Грейфер  ЛТ-185  предназначен  для  выгрузки  хлыстов  из  специальных

платформ и автопоездов, штабелевки, подачи хлыстов на раскряжевочные

установки  и  погрузки  хлыстов  на  лесовозный  транспорт. Модификация

ЛТ-185-1 используется для выгрузки пучков хлыстов из воды, штабелевки

и погрузки  хлыстов на  лесовозный  транспорт; ЛТ-185-2 – для  выгрузки

круглых лесоматериалов длиной от 3 до 6,5 м с оборудованных железно-

дорожных платформ ВО-118, ВО-162 и платформ модели 23-4000 целым

пакетом за один прием и подачи их на раскатный стол (питатель); а моди-

фикация ЛТ-185-3 предназначена для выгрузки из воды пучков сортимен-

тов объемом до 30 м3 при длине сортиментов 6 м и погрузки на лесовозный

транспорт или подачи на переработку.

25

 При вывозке хлыстов  и подаче их на раскряжевочные  установки не-

обходимо  предусмотреть  специальные  механизмы  для  разборки  пачек  и

поштучной  подачи  хлыстов. В  настоящее  время  для поштучной  подачи

хлыстов  и  разделения  пачек  применяют  манипуляторы,  разобщитель

хлыстов  ЛТх-80  и  установку  РРУ-10М.  Разгрузочно-растаскивающая

установка РРУ-10М может производить разгрузку лесовозного транспорта,

создавать  запасы  сырья,  а  также перемещать и растаскивать пачку  хлы-

стов.  При  поступлении  на  склад  сортиментов  для  поштучной  подачи

лесоматериалов на сортировочный транспортер применяют питатели   ЛТ-

79, ЛТ-80, ЛТ-80А, ЛТ-108. Питатели позволяют создавать межоперацион-

ные запасы сортиментов для переработки. При подаче круглых лесомате-

риалов  на  питатели  непосредственно  с  автопоездов  уменьшается  объем

грузовой работы в целом.

Раскряжевка  хлыстов  является  основной  операцией  в  технологиче-

ском процессе лесоскладских работ. При выборе оборудования для раскря-

жевки хлыстов необходимо учитывать следующие факторы: объем раскря-

жевочных работ, состав лесонасаждений и средний объем хлыста, номенк-

латуру выпиливаемых сортиментов, степень переработки древесины.

В зависимости от применяемого оборудования различают механизи-

рованную раскряжевку хлыстов переносными цепными пилами и машин-

ную – стационарными раскряжевочными и сучкорезно-раскряжевочными

установками.

Механизированная раскряжевка хлыстов применяется на сухопутных

лесных складах с небольшим грузооборотом (до 50 тыс. м3) и ограничен-

ным  сроком действия,  а  также на  сухопутно-водных  складах  с большой

протяженностью  вдоль берега реки. Для механизированной раскряжевки

хлыстов  на  лесных  складах  используют  электромоторную  пилу  ЭПЧ-3.

Раскряжевку хлыстов проводят на специально оборудованных площадках.

Площадка  имеет  размеры,  позволяющие  разместить  на  ней  не  менее

одной-двух пачек хлыстов и обеспечивать нормальные условия работы для

раскряжевки  хлыстов  на  сортименты. Площадка  имеет  уклон  в  сторону

сортировочного транспортера. Раскряжевка хлыстов проводится по инди-

видуальному методу и включает в себя операции по визуальному осмотру

и  оценке  качества  каждого  хлыста,  разметке  его  по  длине,  раскряжевке

хлыста электромоторной пилой ЭПЧ-3 и откатке сортиментов к сортиро-

вочному устройству.

На нижних лесопромышленных складах с годовым грузооборотом до

50 тыс. м3 для раскряжевки  хлыстов нашли применение мобильные  много-

операционные  установки  ЛО-111  и  ЛО-120.  Раскряжевочная  установка

ЛО-111 при движении по рельсовому пути производит отделение и захват

Информация о работе Лесные склады