Лекции по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 21:09, курс лекций

Краткое описание

1) Что является объектом изучения науки и учебной дисциплины "логистика"?
Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_logistiki2.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

68. На какой  основе взаимодействуют между  собой элементы макрологистической  системы?

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

69. Какие три  вида систем выделяют на уровне макрологистики?

 Логистические системы  с прямыми связями.

 Эшелонированные логистические  системы.

 Гибкие логистические системы.

70. Что представляет собой  логистические системы с прямыми  связями? .Что представляют собой  эшелонированные логистические системы?

Логистические системы с прямыми  связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно  от производителя продукции к  ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

 

Вопрос 81.

Какие работы выполняет служба снабжения  при обеспечении предприятия  предметами труда?

Кроме того, необходимо выполнить  работы: заключить договор; проконтролировать  исполнение договора; организовать доставку; организовать складирование.

Вопрос 82.

Перечислите основные методы закупок.?

Основными методами закупок являются:

оптовые закупки;

регулярные закупки мелкими  партиями;

закупки по мере необходимости и  различные комбинации перечисленных методов.

Вопрос 83.

Дайте краткую характеристику способа  закупки товара одной партией. (Достоинство, недостатки).

Закупка товара одной  партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки -большая потребность  в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Вопрос 84.

Дайте краткую характеристику следующего способа закупки товара: «Регулярные закупки мелкими  партиями».

В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного способа таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки заключаются в вероятности заказа избыточного количества товаров и необходимости оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.

Вопрос 85.

Дайте краткую характеристику следующего способа закупки товара: «Ежедневные, (ежемесячные) закупки котировочным ведомостям».

Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям широко используются там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров. Преимущества данного метода – это ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок

 

Вопрос 86.

Дайте краткую характеристику следующего способа закупки товара: «Получение товара по мере необходимости».

Получение товара по мере необходимости. Этот способ похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;

поставщики перед выполнением  каждого заказа связываются с  покупателем;

оплачивается только поставленное количество товара;

по истечении срока  контракта заказчик не обязан принимать  и оплачивать товары, которые еще  только должны быть поставлены.

Преимущества данного  способа закупки – это отсутствие твердых обязательств по покупке  определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.

 

Вопрос 87.

Дайте краткую характеристику следующего способа закупки товара: «Закупка товара с немедленной сдачей».

Закупка товара с немедленной  сдачей. Сфера применения этого метода - покупка нечасто используемых, товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода заключается в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

 

Вопрос 88.

Какими способами можно  получить предложение от поставщика?

Процедура получения  и оценки предложений от потенциальных  поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются:

1) конкурсные торги;

2) письменные переговоры  между поставщиком и потребителем.

Вопрос 89.

В каких случаях используются конкурсные торги (тендеры)?

Они используются в случае закупки уникальной, дорогостоящей продукции.

Такой подход позволяет  заказчику ознакомиться с возможностями  поставщиков и, оценив их (существующие на рынке методики, технологии и  т. п.) формулировать свои требования.

Вопрос 90.

Раскройте содержание понятий «твердая оферта», «свободная оферта».

Твердая оферта - это документ, в котором дается письменное предложение  на продажу определенной партии товара, посланное продавцом одному возможному покупателю, с указанием срока, в  течение которого продавец является связанным своим предложением.

Свободная оферта - это  документ, который может быть выдан  на одну и ту же партию товара нескольким возможным покупателям. Он не связывает  продавца своим предложением, не устанавливает  срок для ответа.

 

 

91. Какие критерии  для выбора поставщика являются основными?

Имеется два основных критерия выбора поставщика:

  1. стоимость приобретения продукции или услуг;
  2. качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения. Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например, более 60.

92. Дайте определение  понятия "материальный запас".

Материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях  производства и обращения продукция  производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления

93. С какими  видами расходов связано наличие  запасов?

Виды расходов. Практическая реализация концепции управления материальными потоками связана с оптимизацией совокупных запасов. Критерием оптимизации запасов являются общие расходы на выполнение заказов и хранение материалов. 
 
В системе закупки и хранения материалов расходы делятся на следующие группы: 
-расходы на выполнение заказа; 
-прямые расходы, определяемые закупочной ценой; 
-расходы на содержание запасов; 
-«издержки дефицита».

94. К каким  видам потерь может привести  отсутствие запасов?

К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относятся :

- потери простоя производства

- потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса

- потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценан

95. Наиболее  типичные причины создания запасов.

Увеличение запасов  ведет к увеличению возможности немедленного обслуживания покупателей. Выполнить заказ покупателей можно одним из следующих способов: 
- на производственном предприятии — произвести заказанный товар; 
- на торговом предприятии — закупить заказанный товар; 
- и на производственном, и на торговом предприятиях —выдать заказанный товар немедленно из имеющегося запаса.

96. Виды товарно-материальных  запасов.

Существует три  вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (в том числе комплектующие  изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция.

97. На какие  категории делят запасы в зависимости  от целевого назначения?

В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие  категории:

а) технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логистической системы в другую;

б) текущие (циклические) запасы, создаваемые  в течение среднестатистического  производственного периода, или  запасы объемом в одну партию товаров;

и) резервные (страховые или «буферные»): иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).

98. Перечислите  основные системы управления  запасами.

1)Система управления  запасами с фиксированным размером  заказа

2)Системы  управления запасов с фиксированным  интервалом времени

99. Что используется  в качестве критерия оптимальности при определении оптимального размера заказа?

Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят  от следующих факторов: объем спроса (оборота); транспортно-заготовительные  расходы; расходы на хранение запаса. В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы расходов транспортно-заготовительных и на хранение.

100. Перечислите  известные вам прочие системы  управления запасами?

1. Система с установленной  периодичностью пополнения запасов  до постоянного уровня,  
2. Система «Минимум-максимум».

101 Когда осуществляются  заказы в системе максимум-минимум.

В системе «максимум  — минимум» заказ делается не через  каждый заданный интервал времени, а  только в том случае, когда запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного рассчитанного минимального уровня. В случае необходимости оформления заказа его размер рассчитывается таким образом, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня. Для организации системы управления запасами «максимум — минимум» необходимо знать: потребность в заказываемом продукте, штук; интервал времени между заказами, дни; время поставки, дни; возможную задержку поставки, дни.

           102  Когда осуществляются заказы  в системе с установленной периодичность  пополнения запасов до заданного уровня.

В данной системе, как  и в системе с фиксированным  интервалом времени между заказами, входным параметром является период времени между заказами. В отличие от основной системы она ориентирована на работу при значительных колебаниях потребления. Чтобы предотвратить завышение объема запасов, содержащихся на складе, или их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Таким образом, рассматриваемая система включает в себя элемент системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную периодичность оформления заказа) и элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание порогового уровня запасов).

            103 Что называется производственной логистикой и где она управляет материальным потоком.

   Производственная  логистика-это обеспечение качественного,  современного и комплектного  производства продукции в соответствии  с хозяйственными договорами,сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Ее задачи касаются управления материальными потоками внутри предприятий.

   Управление материальным  потоком в производственном процессе  носит название логистики материалодвижения  и осуществляется способами, основанными на двух принципиально различных подходах. Первый подход получил название "толкающая (выталкивающая) система", а второй - "тянущая (вытягивающая) система".

                    104 Кто является участником производственных логистических систем?Каким образом они связаны между собой.

Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличии от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).

                   105 Дайте характеристику производственной  логистической системы при её  рассмотрении на макроуровне.

На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают  в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукций.

                  106 На каких положениях основывается логистическая концепция организации производства.

 Логистическая концепция  организации производства включает  в себя основные положения:

   -отказ от избыточных  запасов

   -отказ от завышенного  времени на выполнение основных  и транспорно-складских операций

   -отказ от изготовления  серий деталей на которые нет заказа покупателей

   -устранение простоев  оборудования

   -обязательное  устранение брака

   -устранение нерациональных  внутризаводских перевозок

   -превращение поставщиков  из противостоящей стороны в  доброжелательных партнеров

               107 На каких положениях основывается традиционная концепция организации производства.

     Традиционная концепция организации производства предполагает: 
— никогда не ост̀анавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования; 
— изготавливать продукцию как можно более крупными партиями; 
— иметь максимально большой запас материальных ресурсов «на всякий случай».

              108 Для каких рынков характерны логистическая и традиционная концепция организации производства.

Логистическая концепция организации производства, характер-ная для "рынка покупателя",

Традиционная концепция организации производства, характерная для "рынка продавца" .

               109 Что обуславливает целесообразность  наличия в распоряжении предприятия гибких производственных систем в условиях рынка продавца.

   Требования логистики  к организации и управлению  материальными потоками с момента  изготовления продукции до ее  производственного потребления  способствуют развитию связей  между поставщиками и потребителями продукции. В интересах улучшения собственных экономических показателей поставщик стремится и к обеспечению интересов партнер√потребитель, и к улучшению условий для развития договорных отношений по поставкам продукции.Следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки и доставки продукции с наименьшими затратами. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках. 
              110. Какие два основных способа выделяют при управлении материальными потоками в производстве.

1)Толкающая система 

 2)”тянущая система” 

111Охарактеризуйте  «тянущую систему» управления материальным потоком в производстве.

  • «тянущая система»представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
  • «толкающая система»представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.

112 Что открыло  возможность для использования  «толкающих систем» при логической  организации производства?

 Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. Эти системы, первые разработки которых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия - снабженческих, производственных и сбытовых с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

113 Чем занимается  распределительная логистика?

распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. она занимается — распределением заказов между различными поставщиками при закупке товаров;

 — распределяются  грузы по местам хранения при  поступлении на предприятие;

 — распределяются материальные запасы между различными участками производства;

 — распределяются  материальные потоки в процессе  продажи и т. д.

114В чем заключается  отличие распределительной логистики  от традиционных схем сбыта?

Отличие распределительной  логистики от традиционных схем сбыта и продажи состоит:

 • в подчинении  процесса управления материальными  и информационными потоками целям  и задачам маркетинга;

 • системной взаимосвязи  процесса распределения с процессами  производства и закупок (в плане  управления материальными потоками);

 • системной взаимосвязи  всех функций внутри самого  распределения.

115 Какие   задачи  решает  распределительная   логистика  на микроуровне?

планирования процесса реализации;

 • организации  получения и обработки заказов;

 • организации сети складов;

 • выбора вида  упаковки, принятия решения о  комплектации, организации выполнения  операций, непосредственно предшествующих  отгрузке;

 • организации  отгрузки продукции;

 • организации  доставки и контроля транспортирования;

 • организации послереализационного обслуживания.

116Какие задачи  решает распределительная логистика  на макроуровне?

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

 • выбор схемы  распределения материального потока;

 • определение  оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

 • определение  оптимального места расположения  распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

117Какой вид  имеет  график затрат, связанных  с транспортировкой  товаров со складов потребителям в зависимости от количества складов?

  • 118Какой вид имеет график, суммарных затрат, связанных с транспортировкой  товаров в зависимости от количества складов?

 

  • 119Какой вид имеет график суммарных затраты распределительной системы в зависимости от количества складов?

 

120 Что понимается  под каналом распределения товаров?

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

121.Что понимается  под каналом распределения товаров

. Канал распределения товров – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

122. Какие преимущества дает правильный выбор канала распределения?

Выбор канала распределения  и его участников — это стратегическое решение. Принимая это решение, производитель практически предопределяет свой успех или провал при предложении товара на рынке. Таким образом, с помощью оценки и отбора  потенциальных партнёров, можно снизить риск сбытовой деятельности и повысить эффективность управления каналами.

Выбор канала во многом зависит  от позиционирования компании, от планируемых  показателей продаж и прибыли, от ресурсов, имеющихся в её распоряжении.

Обычно при  выборе каналов больше всего внимания уделяется двум аспектам проблемы: 1) выбранным сегментам рынка и 2) специфическим преимуществам, на которые компания планирует опираться. Это обусловлено, во-первых, необходимостью выбрать надёжный канал, участники которого обладают опытом работы с целевыми рынками, во-вторых, тем, что участникам канала необходимо эффективно представлять и поддерживать отличительные преимущества продукции поставщика.

123. Какие функции выполняют организации, составляющие канал распределения?

1. Исследовательская  работа-сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.

2. Стимулирование сбыта-создание  и распространение увещевательных  коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов-налаживание  и поддержание связи с потенциальными  покупателями.

4. Приспособление товара-подгонка  товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение переговоров-попытки  согласования цен и прочих  условий для последующего осуществления  акта передачи собственности  или владения.

6. Организация товародвижения-транспортировка  и складирование товара.

7. Финансирование-изыскание  и использование средств для  покрытия издержек по функционированию  канала.

8. Принятие риска-принятие  на себя ответственности за  функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех-завершению уже  заключенных сделок.

124. Что понимается  под уровнем канала распределения? 

Уровень канала распределения- это любой посредник, который  выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала  обозначают по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.

125. Дайте характеристику  горизонтального канала распределения.

Горизонтальные каналы распределения являются традиционными  каналами и состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала является отдельным предприятием, которое стремится обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может приносить ущерб получению максимальной прибыли системой в целом, поскольку каждый из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов.

126. Дайте характеристику  вертикального канала распределения.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, которые  состоят из производителя и одного или нескольких посредников, которые действуют как одна единая система. Один из членов канала, как правило, или является собственником других, или предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как способ контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций.

127. По каким  двум основным признакам классифицируются  посредники?

Классификацию посредников  можно провести по сочетанию двух признаков: 1) от чьего имени работает посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции.

128. Разъясните  значения термина «дилер»?

Ди́лер — это профессиональный участник рынка ценных бумаг, совершающий  операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счёт

129. Разъясните  значения термина «дистрибьютор»?

Дистрибьютор — это  оптовый или розничный (подразумевается, что дистрибьютор будет продавать  в розничные точки продаж) продавец с высокоорганизованной структурой активных продаж, владеющий эксклюзивными правами представителя определённых товаров на закреплённой территории.

130. На две  группы транспорт делится по  назначению?

Да, по среде перемещения  и по назначению


141.Какие   информационные  системы  различают   на  уровне предприятия?

Подразделяют на 3 группы:

Плановые


Диспозитивные


Исполнительные



 

142. Дайте характеристику  плановых информационных систем

Информационные системы  для принятия долгосрочных решений  о структурах и стратегиях (так  называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.

143 .Дайте характеристику  диспозитивных информационных систем.

Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются  на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

— детальное управление запасами (местами складирования);

— распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

— отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

144. Дайте характеристику  исполнительных информационных  систем.

Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного  или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.

145. Какое программное  обеспечение преимущественно используется  в плановых информационных системах  и почему?

Стандартное программное  обеспечение.  Что позволяет с  наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение.

146. Какое программное  обеспечение используется, как правило,  в исполнительных информационных  системах?

Индивидуальное программное  обеспечение

147. Каково основное  назначение складов?

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов и потребителей.

148. Почему возрастает  стоимость товаров при движении  материального потока через склады?

Перемещение материальных потоков в логистической системе  невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами, что увеличивает стоимость товара. Именно поэтому проблемы складов оказывают значительное влияние на движения материальных потоков в логистической цепи в целом.

149.Перечислите  основные функции склада:

1.Преобразование производственного  ассортимента в потребительский  в соответствии со спросом.

2.Складирование и хранение 

3. Унитизация и транспортировка  грузов.

4. Предоставление услуг.

150.Что представляет  собой унитизация?

Утилизация представляет собой  вид отходов ,подлежит утилизации и захоронению на соответствующих  полигонах — помещению их под  землю в специально созданных  выемках 

и отработанных угольных шахтах в целях исключения возможности дальнейшего использования и предотвращения попадания загрязненных веществ в окружающую среду.


Информация о работе Лекции по "Логистике"