Концепции и принципы логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 12:27, контрольная работа

Краткое описание

Большое значение для актуальности логистики приобретает необходимость государственной поддержки процессов товародвижения. Это применимо и эффективно используется не только на уровне предприятий и организаций-участников процесса товародвижения, но и в масштабах деятельности региональных и федеральных органов управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Концепции и принципы логистики…………………………………………..5
Заключение…………………………………………………………………...18
Список используемых источников и литературы………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

- уменьшение уровней запасов  за счет точного определения  величины и места поставок;

- сокращение потребности в складских  площадях за счет уменьшения  запасов;

- уменьшение транспортной составляющей  издержек за счет эффективной обратной связи по заказам;

- улучшение координации между  дистрибьюцией и производством.

Концепция "тощее производство" (lean production, LN)

Макрологистическая концепция "lean production", "тощее производство" Эта концепция получила свое название "тощее производство", потому что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство - меньше запасов, меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака, потому что сведены до минимума производственные партии и производственное время.

Эта концепция по сути является развитием концепции "точно в срок" и включает в себя элементы логистических систем KANBAN и MRP. Сущность внутрипроизводственной логистической концепции "стройного производства" выражается в творческом соединении следующих основных компонентов: высокого качества, небольшого размера производственных партий, низкого уровня запасов, высококвалифицированного персонала, гибких производственных технологий.

Основные цели концепции "стройного производства":

высокие стандарты качества продукции;

низкие производственные издержки;

быстрое реагирование на изменение потребительского спроса;

минимальное время переналадки оборудования.

Концепция "стройного производства" частично основывается на принципе "тянущих систем". Применительно к этой концепции данный принцип означает: отсутствие складов, только минимальные запасы на полках, все запасы - на рабочих местах, т. е. следует использовать лишь те компоненты, которые необходимы для удовлетворения заказа потребителей.

Концепция "управляет основным перезаказом" (rules based reorder, ROP),

Данная концепция использует одну из старейших методик контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) - "reorder point" и статистических параметрах расхода продукции. Эта концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования колебаний спроса. Эффективность данного метода в сильной степени зависит от точности прогнозирования спроса, а так как данные прогнозы не отличаются особой точностью, данный метод не получил широкого распространения, но с внедрением новых информационных технологий данный метод начинает завоевывать популярность.

Концепция "быстрый ответ" (quick response, QR)

Переводится, как метод быстрого реагирования, представляет собой логистическую координацию между ритейлерами (retailer - розничный продавец) и оптовиками, с целью улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибьюторских сетях в ответ на дополнительное изменение спроса. Реализация этих концепций осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту оптовикам, и от них - производителям готовой продукции.

Применение концепции QR позволяет уменьшить запасы готовой продукции до требуемого уровня, но не ниже величины, позволяющей быстро удовлетворить потребительский спрос, и в то же время значительно повысить оборачиваемость запасов.

Концепция "непрерывное пополнение" (continuous replenishment, CR)

Данная концепция является модификацией QR концепции и предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов готовой продукции. Целью СR является установление эффективного плана, направленного на пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров. Рассчитывается необходимая суммарная потребность в количестве и ассортименте товара. Затем достигается соглашения между поставщиками, оптовиками и ритейлерами на пополнение их запасов готовой продукции путем подписания обязательства по закупкам.

Для эффективной работы СR систем необходимо выполнение двух пунктов:

1. Должна быть обеспечена достоверная  информация от ритейлеров и  надежная доставка готовой продукции.

2. Размеры грузовых поставок  должны максимально соответствовать  грузовместимости транспортных  средств.

Концепция "автоматическое пополнение запасов" (automatic replenishment, AR)

Еще более улучшенная концепция QR и CR. Стратегия данной концепции обеспечивает поставщиков (производителей) готовой продукции необходимым набором правил для принятия решений по товарным атрибутам и категориям.

Категория представляет собой комбинацию размеров, цвета и сопутствующих товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной сети.

Путем применения данной концепции поставщик может удовлетворить потребности ритейлеров в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации. Эта стратегия позволяет также уменьшить затраты ритейлеров, связанные с разделением запасов и обеспечением надежности их пополнения.

 

 

Заключение.

В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

Внедрение концепции логистики позволит:

  • гармонизировать внутренние бизнес процессы компании, повысить эффективность деятельности функциональных подразделений;
  • сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции;
  • увеличить количество потенциальных и фактических потребителей, удержать и расширить рынок сбыта;
  • повысить качество обслуживания заказов потребителей, укрепить репутацию и авторитет компании;
  • повысить конкурентоспособность компании в условиях жесткой конкуренции на рынке.

Применяя логистические методы для закупок, производства и распределения продукции, можно добиться существенного снижения уровня общих затрат. Это способствует снижению конечной стоимости продукции, что, в свою очередь, обеспечит доступность нужного товара по нужной цене в нужном количестве в нужном месте в нужное время для нашего потребителя.

Существует мнение, что XXI век будет веком логистики. Не исключено, что это мнение справедливо.

 

Список используемых источников и литературы:

 

1)  Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2008.

2)  «Основы логистики: Учебное пособие» / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева, – М.: ИНФРА-М, 2005

3) Альбеков А.У., Митько  О.А., «Коммерческая логистика», –  Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

4) Сергеев В.И., «Логистика  в бизнесе», – М.: ИНФРА-М, 2003

5) Долгов А. П., Уваров С. А., Козлов В. К., Логистический менеджмент. Концепция логистики фирмы: Учебное пособие Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2004

6)  Коммерческая логистика/ Б.А. Аникина, А.П. Тяпухина.: Проспект Велби, 2009

7) Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 2е изд.— М.: ЮНИТИ, 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Концепции и принципы логистики