Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:35, контрольная работа

Краткое описание

Транспортная логистика. Задачи транспортной логистики.
3. Задача.
Автомобиль КамАз за день выполняет четыре ездки. Средняя длина одной ездки с грузом составляет 25 км. Коэффициент использования пробега автомобиля за день равен 0,6. Определите суточный пробег автомобиля (Lсут)
Исходные данные: n = 4 ездки, Lгр = 25км., k = 0.6.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 39.12 Кб (Скачать файл)

Территориальную организацию, являющуюся продуктом длительной эволюции транспорта под влиянием экономических и  не в последнюю очередь – естественно  географических факторов, можно считать  одним из показателей потенциальных  возможностей путей сообщения.

Видовые особенности транспорта проявляются в существовании  линейных  и точечных структур. Первые характерны для  железнодорожного,  автомобильного, трубопроводного и речного транспорта, вторые -  для  морского  и  воздушного транспорта.

Структура транспортной сети России составляют наземные, водные и  воздушные пути (линии) сообщения, протяжённость  которых составляет, тыс. км:

Железные дороги МПС.........................................................................87,6

Железнодорожные подъездные пути предприятий...........................95,0

Внутренние водные (речные) судоходные пути...............................101,0

Автомобильные дороги с твёрдым покрытием.................................750,0

В том числе общего пользования........................................................463,0

Магистральные нефтепроводы.............................................................65.0

Магистральные газопроводы...............................................................145,0

Воздушные линии.................................................................................800,0

В том числе международные...............................................................200,0

Транспортно-дорожный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства страны. Он включает в себя более 1,5 млн. км наземных путей сообщения с огромным количеством разнообразного подвижного состава, зданий и сооружений. Почти 6 млн. чел. обслуживает эту отрасль.

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток-Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удалённостью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном (межобластном), междугородном и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки, которые дают свыше 80% дохода. В перевозках пассажиров по железным дорогам преобладают перевозки в пригородном и местном сообщениях (около 90% общего количества пассажиров). Дальние пассажирские перевозки составляют свыше 40% пассажирооборота.

Автомобильный транспорт. В России этим видом транспорта выполняется более 86% всего объёма перевозок грузов внутри страны и более половины всех перевозок пассажиров. При этом важное место занимает  автомобильный транспорт общего пользования.

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая манёвренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечить доставку «от двери до двери» без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).

Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1т груза составляет 20-21км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 9%.

Внутренний водный транспорт. Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации. Поэтому доля речного транспорта в общем грузообороте этих районов составляет от 65 до 90%, тогда как в целом по России этот показатель в 1998г. составил всего 2,1%.

Роль речного транспорта в экономике России определяется не столько масштабностью транспортной работы, сколько особой значимостью выполняемых им функций.

Помимо транспортного обслуживания районов Сибири и Дальнего Востока, включая Арктику, речной транспорт также выполняет сложные дорогостоящие перевозки по малым рекам в труднодоступных районах, а также высокорентабельные перевозки внешнеторговых грузов судами смешанного (река-море) плавания.

К трубопроводному транспорту обычно относят газопроводы и нефтепродуктопроводы. Ввиду того что основные месторождения нефти и газа в России находятся в весьма отдалённых от потребителей районах Севера и Сибири, значение трубопроводного транспорта очень велико. Его доля в работе транспортной системы страны постоянно возрастает, и в 1995г. составила по грузообороту 30%, а по объёму перевозок около 7% (включая нефте- и газопроводы). В 2000г. прогнозируется увеличение доли трубопроводных магистралей в перевозках до 11%. Трубопроводный транспорт, по существу, не соответствует общепринятому определению понятия «транспорт»: здесь нет подвижного состава, пути и т.п. Подвижной состав - это сам трубопровод. Груз в нём перемещается под давлением. Трубопроводы представляют собой металлические трубы различного диаметра. Через каждые 100-140 км устанавливаются насосные станции с автоматическим режимом работы. При перекачке газа на линии устанавливаются компрессорные станции на расстоянии до 200 км друг от друга. К устройствам трубопроводного транспорта относят и линейные узлы для соединения и разъединения параллельных или пересекающихся магистралей и перекрытия отдельных участков (в частности, для ремонта).

Воздушный транспорт. Роль этого вида транспорта в пассажирских перевозках в России значительна, что объясняется большими расстояниями и недостаточной развитостью инфраструктуры некоторых районов страны, особенно на востоке. В 1998г. самолётами в России было перевезено более 23млн. пассажиров (см. табл. 3) (80% во внутреннем сообщении) и 0,6 млн. т грузов (см. табл. 2). Протяжённость воздушных линий гражданской авиации составляет около 800 тыс. км , в том числе более 200 тыс. км - международные линии. В 1994г. на долю воздушного транспорта приходилось 38% всех междугородных пассажирских перевозок, что значительно выше по сравнению с западными странами. Например, в США только около 17% междугородных перевозок выполняется воздушным транспортом.

Значительная роль воздушного транспорта в перевозке пассажиров объясняется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых районах страны, особенно на востоке.

Основными технико-экономическими особенностями воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются: высокая скорость доставки пассажиров, манёвренность в организации пассажирских перевозок, большая беспосадочная дальность полёта и более короткие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с пассажирскими маршрутами на других видах транспорта (на отдельных направлениях они на 25% короче, чем на железнодорожном транспорте и на 50% - чем на морском и речном; между некоторыми пунктами расстояние сокращается в 2-3 раза).

Протяжённость воздушных линий гражданской авиации России составляет примерно 800 тыс. км , в том числе более 200 тыс. км - международные линии. Авиаперевозки выполняют примерно 400 российских авиакомпаний, что значительно больше, чем в любой развитой западной стране. При этом 18 авиакомпаний из 400 выполняют 3/4 пассажирооборота. Функционируют 845 аэропортов, в том числе 49 - международные. Основу парка гражданской авиации страны составляют устаревшие самолёты: 26% воздушных судов находятся в эксплуатации от 15 до 30 лет, 7% - свыше 30 лет. Ведутся работы по подготовке к эксплуатации новых самолётов, имеющих характеристики на мировом уровне.

 

Практическая часть

3. Задача.

Автомобиль КамАз за день выполняет четыре ездки. Средняя длина одной ездки с грузом составляет 25 км. Коэффициент использования пробега автомобиля за день равен 0,6. Определите суточный пробег автомобиля (Lсут)

Исходные данные: n = 4 ездки, Lгр = 25км., k = 0.6.

Решение:

Находим расстояние одной ездки туда – обратно, т.е. путь до места назначения с грузом + обратный путь без груза – Lобщ.

Lобщ * k = 25

Lобщ = 25/0,6 = 41,7км

Lсут = Lобщ * n = 41,7 * 4 = 166,8 км

Тесты:

1. Из перечисленных  факторов на выбор транспортных  средств влияет:

а) характер груза 

б) уровень оплаты труда водителя

в) климатические условия.

Ответ: а

2. К преимуществам автомобильного  транспорта относят: 

а) высокую маневренность 

б) регулярность поставок

в) срочность разгрузки.

Ответ: а, б

3. Системы доставки грузов  подразделяются на:

а) маятниковую 

б) одновидовую 

в) многовидовую.

Ответ: б, в

4. На выбор вида транспорта  влияют:

а) надежность доставки

б) стоимость транспортного средства

в) время доставки.

Ответ: в, а

5. Выбор транспортных средства подтверждается:

а) экономическими расчетами 

б) анализом расходов, связанных с  транспортировкой

в) исправностью транспортных средств.

Ответ: а,б

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из изложенного, следует  отметить, что основная функция транспортной логистики  - это управление материальными  потоками от производителя до получателя по графику.

Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт  – это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  людей и грузов.

Предметом транспортной логистики  является комплекс задач, связанных  с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой  выбора вида транспорта,  оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Транспорт представляет собой важное звено логической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств  и удовлетворять определенным требованиям  в целях создания инновационных  систем сбора и распределения  грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В границах межнациональных логических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок  все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра.  В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные,  контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортной логистики  состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными.

Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это  один из наиболее существенных технических  компонентов логистики.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

- Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2003. – 495 стр.

- Гаджинский А.М. Логистика: учебник. – 19-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и Ко» 2010. – 484 с.

- Логистика:  учебное пособие / под. ред. Б.А. Аникина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.  -  368 с.

- Смехов  А.А. Введение в логистику. –  М.: Транспорт, 1993.

-  http://ru.wikipedia.org/wiki/Транспортная _система_России

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"