Контроллинг логистических бизнес-процессов в цепях поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В современных условиях развития хозяйства для предприятий России возникает острая необходимость обратить серьезное внимание на оптимизацию своей деятельности, так как во все большей степени в стране укореняются принципы рыночной экономики, усиливается конкуренция.
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.[2]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА ЛОГИСТИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК
1.1 Особенности управления бизнес-процессами в цепях поставок
1.2 Система показателей логистического контроллинга(KPI)бизнес-процессов в цепях поставок
1.3 Стратегия логистического контроллинга цепей поставок
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЛИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК НА ОАО «МЦБК»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «МЦБК»
2.2Анализ системы контроллинга на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 225.96 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА ЛОГИСТИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК

 

5

1.1 Особенности управления  бизнес-процессами в цепях поставок

 5

1.2 Система показателей  логистического контроллинга (KPI)                бизнес-процессов в цепях поставок

 

14

1.3 Стратегия логистического  контроллинга цепей поставок

25

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЛИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК НА ОАО «МЦБК»

 

33

2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «МЦБК»

33

2.2 Анализ системы контроллинга на предприятии

37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

41

Список литературы

43


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современных условиях развития хозяйства для предприятий России возникает острая необходимость  обратить серьезное внимание на оптимизацию  своей деятельности, так как во все большей степени в стране укореняются принципы рыночной экономики, усиливается конкуренция.

Успех на рынке в продаже  того или иного товара зависит  не столько от производственных и  финансовых возможностей фирм, сколько  от планирования сбытовой деятельности предприятия. [2]

Логистическое управление в  значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в  рыночных условиях многообразных хозяйственных  связей. Это, прежде всего, относится  к рынку транспортных услуг, организации  и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в  посреднических организациях и на предприятиях.

Эффективность логистической  системы характеризуется набором  показателей работы данной системы  при заданном уровне логистических  издержек. Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую  систему, прежде всего, стремится оценить  ее фактическую или потенциальную  эффективность. Под ключевыми показателями результативности логистической деятельности, понимается необходимый и достаточный  ряд сравнительно легко применимых показателей результативности (производительности), позволяющих связать выполнение логистического плана с основными  функциями и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством и логистикой) и  таким образом определить потребность в корректирующих действиях. [3]

Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую  систему, прежде всего, стремится оценить  ее фактическую или потенциальную  эффективность.

Основной целью курсовой работы является изучение теоретических основ контроллинга логистических бизнес-процессов в цепях поставок. 

В соответствии с поставленной целью  в работе решаются следующие задачи:

  1. рассмотреть особенности управления бизнес-процессами в цепях поставок;
  2. рассмотреть система показателей логистического контроллинга (KPI) бизнес-процессов в цепях поставок;
  3. рассмотреть стратегии логистического контроллинга цепей поставок;
  4. рассмотреть общая характеристика деятельности ОАО «МЦБК»;
  5. проанализировать систему контроллинга на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА ЛОГИСТИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ  В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК

1.1 Особенности управления  бизнес-процессами в цепях поставок

Эффективная  реализация  концепции  управления  -  цепь  поставок невозможна без разработки механизма  логистического администрирования, ведущая  роль  в  котором  принадлежит  процедурам  контроллинга,  которые характеризуются как процесс измерения результатов решений, принимаемых персоналом  логистической  службы.  Значимость  этого  процесса  для эффективного  логистического  менеджмента  заключается  в  том,  что  он обеспечивает  обратную  связь,  которая  служит  необходимым  условием  для оценки эффективности выполнения его требований [1].

Базовым  принципом  логистического  контроллинга  является постоянное  или  периодическое  сравнение  текущих  параметров логистических  процессов  с  базовыми  нормативными  показателями.

Сложность  его  реализации  в  практике  управления  цепями  поставок

определяют следующие  факторы [4]:

  • многие  показатели  исполнения  логистических  операций  носят

качественный характер;

  • невозможность в ряде случаев изолированного анализа логистических процессов вследствие их тесного сопряжения с процессами другой природы;
  • сложность оценки эластичности дохода от уровня развития управления цепями поставок;
  • приростные логистические затраты не поддаются должному измерению и др.

Системный подход является основной концепцией логистики, заключающейся  в комплексном изучении явлений  и объектов как целостных логистических  систем с целью ликвидации несоответствия между интересами и целями всей логистической  системы и ее отдельных элементов, между разными логистическими системами, между логистической системой и  внешней средой. Системный подход предполагает исследования на макро- и микроуровнях. На макроуровне логистическая система изучается как целое, устанавливаются ее границы и внешние связи со средой ее деятельности. Это можно сделать, рассмотрев изучаемую систему как часть системы более высокого уровня. Только извне можно понять, для чего существует логистическая система.

Каждая логистическая  система состоит из элементов. Микроуровень исследования предполагает изучение внутренней структуры системы, то есть составляющих ее элементов, их свойств, связей между  ними. Важным принципом системного подхода является принцип взаимосвязанности  элементов логистической системы, связи между элементами могут  быть сильными или слабыми, но в любом  случае, изменение в поведении  одних элементов порождает изменения  деятельности других, следовательно, необходимо учитывать эти последствия [18].

Таким образом, с точки  зрения системного подхода к организации  транспортной логистики, логистическая  система будет представлять собой  относительно устойчивую совокупность звеньев, структурных/ функциональных подразделений компании, а также  поставщиков, потребителей и логистических  посредников, взаимосвязанных и  объединенных единым управлением корпоративной  стратегии организации бизнеса.

Элемент логистической системы  является неделимой в рамках поставленной задачи управления частью логистической  системы. Выделение элемента определяется низшим уровнем декомпозиции логистической системы и вызвано необходимостью обособления операции или их совокупности с целью оптимизации ресурсов, построения модели предприятия или его структурных подразделений, моделирования бизнес-процессов, закрепления за операцией конкретного исполнителя или технического устройства, например, автоматизированного рабочего места; формирования системы учета, контроля и мониторинга логистического плана [11].

Звенья логистической  системы, будучи упорядоченными определенным образом, составляют логистическую  цепочку или цепочку поставок.

В зарубежных терминологических  словарях ANNEX и APICS цепочка поставок определяется как взаимосвязанная  последовательность пар звеньев (подразделений  компании и/или ее логистических  партнеров) - «поставщик-потребитель», по которой товар или услуга доставляется конечному потребителю, организованная с тем, чтобы достичь планируемую цель. При этом не накладывается никаких обязательств на линейную упорядоченность звеньев логистической цепочки.

В свою очередь, А.Н.Родников в своем терминологическом словаре подчеркивает именно линейную упорядоченность цепочки поставок, а именно: логистическая цепочка представляет собой линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщиков, посредников, перевозчиков и других), непосредственно участвовавших в доведении конкретно партии до потребителя.

Существуют и другие определения  цепочки поставок, например: логистическая  цепочка - это множество звеньев  логистической системы, упорядоченное  по основному и/или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами  заказа конечного потребителя внутри функциональной области логистики  или логистического канала.

Таким образом, цепочку поставок, как правило, проектируют внутри самостоятельной функциональной области  логистики. Исходным параметром формирования логистической цепочки является заказ потребителя. Формирование цепочки  поставок может осуществляться целенаправленно  посредством юридического слияния  и поглощения фирм, а также путем  добровольного сотрудничества различных  служб, подразделений и фирм с  соответствующим юридическим и  организационным оформлением.

Цепочка поставок может осуществляться на основании модульного принципа в  управлении, при этом учитываются  два взаимоисключающих друг друга  принципа: корпорации и сотрудничества - с одной стороны, а с другой - конкуренции. Такое формирование цепочки  поставок позволяет использовать свободные  ресурсы участников логистической  цепочки с тем, чтобы сглаживать колебания внешней среды. Гибкость такой цепочки посредством специальных  разовых поставок через созданную  при этом сеть каналов распределения  и транспортировки дает возможность  выровнять пики потребления, при  этом неизбежные риски заметно снижаются.

Связи между отдельными элементами логистической цепочки сегодня  реализуются с помощью новейших информационных технологий. Построение и исследование цепочек, сформированных по информационным и финансовым потокам, обладает чрезвычайно важным практическим значением, поскольку движение материальных ресурсов и готовой продукции  не совпадает с соотносящимися с  ними информационными и денежными  потоками. Проблемы, возникающие в  связи с асинхронностью потоков, значительно осложняют принятие эффективных управленческих решений [9].

Таким образом, цепочка поставок представляет собой множество звеньев  логистической системы, упорядоченное  по основному и/или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами  заказа конечного потребителя внутри функциональной области логистики  или логистического канала.

Supply Chain Management (SCM) или управление цепочкой поставок представляет собой новую стратегию компании и означает формирование такой сети сбыта, при которой нужные товары будут доставлены в нужное место в нужное время с наименьшими издержками [15].

Стратегия цепей поставок реализуется в организации канала, основанной на осознании зависимостей и управления отношения между  компаниями. Операции в цепях поставок требуют управленческих процессов, простирающихся сквозь функциональные области отдельных компаний и  связывающих торговых партнеров  и потребителей за пределами их организаций.

Логистика, в отличие от управления цепями поставок, - это работа, необходимая для перемещения  запасов сквозь цепь поставок и их размещению. С этой точки зрения, логистика является процессом, который создает ценности «места» и «времени» по отношению к запасам, это комбинация управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием, упаковкой, интегрированная в реалии инфраструктуры компании. Интегрированная логистика служит связующим звеном, обеспечивающим синхронизацию всей цепочки поставок как непрерывного процесса, и она существенно важна для эффективных коммуникаций внутри цепочки поставок. Цепочка поставок представляет собой глобальную сеть, которая преобразует исходное сырье в продукты и услуги, необходимые конечному потребителю, управляя потоками информации, материальных ценностей и денежных средств. Существует, по крайней мере, шесть главных областей, на которых концентрируется в процессе управления цепочками поставок, а именно:

  1. Производство;
  2. Поставки;
  3. Местоположение;
  4. Запасы;
  5. Транспортировка;
  6. Информация.

При этом все решения по управлению цепочкой поставок подразделяются на две категории: стратегические (strategic) и тактические (operational). Стратегические решения в такой ключевой области управления цепочками поставок как производство (production) продукции, включая торговлю и оказание услуг, принимаются на основе изучения потребительского спроса. Тактические же решения фокусируются на планировании объемов производства, рабочей загрузке и обслуживании оборудования, контроле качества и прочем.

Внедрение SCM на предприятии  требует от компании ряда изменений  в менталитете персонала - уделение большего внимания клиентским данным, увеличение оперативности работы и так далее. Однако изменения заключаются не только в этом. Компании требуются технологические решения, которые позволяют обеспечить этот переход. Основной акцент делается на создание единого информационного пространства внутри компании, автоматизацию процессов и анализ получаемой информации.

Информация о работе Контроллинг логистических бизнес-процессов в цепях поставок