Классификация складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговые исследования определяют требования к формированию заказов и услуг, оказываемых потребителю. При подобном анализе определяются такие требования, как желаемая срочность доставки и надежность выполнения договорных сроков, а также способность к немедленному удовлетворению спроса. Этим обусловливаются, необходимость уменьшения времени транспортировки и возможность передачи заказа непосредственно потребителю в нужном месте, в нужное время и в требуемом количестве. Такие требования существенным образом влияют на структуру внешнего транспорта, на использование тех или иных его видов, на размещение транспортных маршрутов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретическая часть
Материальные потоки в логистике…………………………………….6
Основные понятия и сущность производственной логистике………..9
Основные понятия складской деятельности…………………………..11
2.Практическая часть
Задача №1…………………………………………………………………14
Задача №2…………………………………………………………………24
Задача №3…………………………………………………………………31
Задача №4…………………………………………………………………38
Список используемой литературы…………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Теоретическая  часть

  • Материальные потоки в логистике…………………………………….6
  • Основные понятия и сущность производственной логистике………..9
  • Основные понятия складской деятельности…………………………..11
  • 2.Практическая  часть

      1. Задача №1…………………………………………………………………14
      2. Задача №2…………………………………………………………………24
      3. Задача №3…………………………………………………………………31
      4. Задача №4…………………………………………………………………38

    Список используемой литературы…………………………………………..41

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Логистический подход приводит к регулированию материальных потоков. Эти потоки возникают при производстве тех или иных изделий; при обеспечении этого производства необходимыми материалами, комплектующими изделиями и сырьем; при складировании готовой продукции, ее распределении и доведении до потребителя.

    Однако такое  регулирование может осуществляться лишь через управление величиной, направлением, возникновением, прекращением, периодичностью, последовательностью, а также другими  параметрами следующих потоков  ресурсов: людских; энергетических; информационных; финансовых.

    Эти потоки также  являются материальными, хотя их физическая природа отличается от природы исходных материалов, превращающихся в результате экономической деятельности в изделия, удовлетворяющие определенные потребности  конечных пользователей.

    Поэтому понятие  логистики в более широком  смысле можно трактовать как современную  методологию и методику управления возникающими в процессе экономической  деятельности потоками всех взаимосвязанных  видов как единым целым.

    В существующей практике принят двоякий подход к логистике.

    В одном случае логистика предусматривает разработку механизма и структуры управления движением материальных, информационных, финансовых и других потоков, т.е. ограничивается выполнением функций планирования.

    В другом случае логистика не ограничивается планированием и предусматривает процедуру реального управления, т.е. осуществляет повседневную текущую деятельность по управлению. Логистика, будь то на этапе планирования или на этапе реализации производственно-предпринимательской деятельности, воздействует на процесс маркетинговых исследований, на движение материальных ресурсов, на распределение изделий между потребителями, собственно на процесс производства, а также на административно-управленческую деятельность,

    С одной стороны, логистика управляет основными направлениями и практическим проведением маркетинговых исследований. С другой стороны, характер и методы проведения этих исследований определяют структуру и функции логистического управления. Именно маркетинговые исследования могут оказать существенное влияние на затратные показатели экономической деятельности. Ими определяется номенклатурная и объемная специализация производственной деятельности.

    Маркетинговые исследования определяют прогноз продаж и выбор структуры распределения. Расширение номенклатуры изделий может происходить за счет модификации базовой модели. В ряде случаев подобная модификация может происходить исключительно путем применения тех или иных дополнительных элементов (аксессуаров). При этом общий технологический цикл не обязательно должен существенно удлиняться, а зачастую и заметно сокращается.

    Маркетинговые исследования определяют требования к  формированию заказов и услуг, оказываемых  потребителю. При подобном анализе  определяются такие требования, как желаемая срочность доставки и надежность выполнения договорных сроков, а также способность к немедленному удовлетворению спроса. Этим обусловливаются, необходимость уменьшения времени транспортировки и возможность передачи заказа непосредственно потребителю в нужном месте, в нужное время и в требуемом количестве. Такие требования существенным образом влияют на структуру внешнего транспорта, на использование тех или иных его видов, на размещение транспортных маршрутов.

    Принятие решений  по вопросам выбора объемов и номенклатуры изделий, способов их хранения и доставки к потребителям тесно связано с условиями получения финансовых кредитов, способами и сроками их погашения. Результаты маркетинговых исследований приводят к определенным выводам и решениям в области менеджмента и распределения финансовых потоков. Логистическая система расширяет и дополняет маркетинговые исследования тем, что организует всю экономическую деятельность в направлении реализации результатов этих исследований. Организация этой деятельности осуществляется путем регулирования финансовых потоков и выдачи соответствующих управляющих указаний.

    В соответствии с принципами логистики все управляющие  решения, принимаемые на основе маркетинговых  исследований окружающей рыночной среды  и текущей информации о ходе экономической деятельности, выражаются в воздействии на материальные потоки.

    В конечном итоге  логистическое управление должно осуществлять воздействия и организовывать производственный процесс таким образом, чтобы  при минимальных издержках наилучшим образом удовлетворять потенциальных потребителей и расширять их круг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      1. Материальные потоки в логистике

    Понятие материального  потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

    Материальные  потоки могут протекать между  различными предприятиями или внутри одного предприятия. Прежде чем формулировать определение материального потока, разберем конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада торговой оптовой базы.

    Материальные  потоки определены как грузы, рассматриваемые  в процессе приложения к ним различных логистических операций. Большое разнообразие грузов и логистических операций осложняет изучение и управление материальными потоками. Решая конкретную задачу, необходимо четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач объектом исследования может быть груз, рассматриваемый в процессе приложения большой группы операций. Например, при проектировании распределительной сети и определении количества и размещения складов. При решении других задач - например, при организации внутри-складского логистического процесса, детально изучается каждая операция.

    Материальные  потоки подразделяют по следующим основным признакам: отношению к логистической  системе, натурально-вещественному  составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.

    По отношению  к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.

    Внешний материальный поток протекает во внешней для  предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.

    Внутренний  материальный поток образуется в  результате осуществления логистических  операций с грузом внутри логистической системы.

    Входной материальный поток поступает в логистическую  систему из внешней среды. В нашем  примере определяется суммой величин  материальных потоков на операциях  разгрузки, т/год:

    Разгрузка железнодорожных  вагонов 4870

    Выгрузка контейнеров 2435

    Разгрузка автомобильного транспорта 2435

    ИТОГО входной  материальный поток 9740

    Выходной материальный поток поступает из логистической  системы во внешнюю среду. Для  оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие  место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств. В нашем примере величина выходного материального потока определится следующим образом, т/год:

    Погрузка автотранспорта 8279

    Погрузка контейнеров 974

    Погрузка железнодорожных  контейнеров 487

    ИТОГО выходной материальный поток 9740

    При сохранении на предприятии запасов на одном  уровне входной материальной поток  будет равен выходному.

    По натурально-вещественному  составу материальные потоки делят на одно ассортиментные и много ассортиментные. Такое разделение необходимо, ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

    По количественному  признаку материальные потоки делят  на массовые, крупные, мелкие и средние.

    Массовым считается  поток, возникающий в процессе транспортировки  грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      1. Основные понятия и сущность производственной логистики.

    Пpoизвoдcтвeннaя  лoгиcтикa - это yпpaвлeниe мaтepиaльными пoтoкaми в cфepe пpoизвoдcтвa мaтepиaльныx блaг и ycлyг.

    Цeлью пpoизвoдcтвeннoй  лoгиcтики являeтcя oптимизaция мaтepиaльныx пoтoкoв внyтpи пpeдпpиятий, coздaющиx мaтepиaльныe блaгa или oкaзывaющиx тaкиe мaтepиaльныe ycлyги, кaк xpaнeниe, фacoвкa, paзвecкa, yклaдкa и дp.

    В интeгpиpoвaннoм  видe зaдaчи пpoизвoдcтвeннoй лoгиcтики мoгyт быть cфopмyлиpoвaны cлeдyющим oбpaзoм:

    плaниpoвaниe и  диcпeтчepизaция пpoизвoдcтвa нa ocнoвe пpoгнoзa пoтpeбнocтeй в гoтoвoй пpoдyкции и  зaкaзoв пoтpeбитeлeй;

    paзpaбoткa плaнoв-гpaфикoв  пpoизвoдcтвeнныx зaдaний цexaм и  дpyгим пpoизвoдcтвeнным пoдpaздeлeниям  пpeдпpиятия; 

    paзpaбoткa гpaфикoв  выпycкa пpoдyкции, coглacoвaнныx co cлyжбaми cнaбжeния и cбытa;

    ycтaнoвлeниe нopмaтивoв  нeзaвepшeннoгo пpoизвoдcтвa и кoнтpoль зa иx coблюдeниeм;

    oпepaтивнoe yпpaвлeниe пpoизвoдcтвoм и opгaнизaция выпoлнeния  пpoизвoдcтвeнныx зaдaний; 

    кoнтpoль зa кoличecтвoм  и кaчecтвoм гoтoвoй пpoдyкции;

    yчacтиe в paзpaбoткe и peaлизaции пpoизвoдcтвeнныx нoвoввeдeний; 

    кoнтpoль зa ceбecтoимocтью пpoизвoдcтвa гoтoвoй пpoдyкции.

    Лoгиcтичecкaя  кoнцeпция opгaнизaции пpoизвoдcтвa включaeт cлeдyющиe ocнoвныe пoлoжeния:

    oткaз oт избытoчныx  зaпacoв; 

    oткaз oт зaвышeннoгo  вpeмeни нa выпoлнeниe ocнoвныx и  тpaнcпopтнo-cклaдcкиx oпepaций; 

    oткaз от изгoтoвлeния cepий дeтaлeй, нa кoтopыe нeт зaкaзa пoкyпaтeлeй;

    ycтpaнeниe пpocтoeв  oбopyдoвaния; 

    oбязaтeльнoe ycтpaнeниe бpaкa;

    ycтpaнeниe нepaциoнaльныx внyтpизaвoдcкиx пepeвoзoк; 

    пpeвpaщeниe пocтaвщикoв  из пpoтивocтoящeй cтopoны в дoбpoжeлaтeльныx пapтнepoв.

    Основная идея заключается в следующем: если какое-то действие, операция или процесс не добавляет ценности продукту с точки  зрения клиента, то это действие, операция или процесс рассматриваются  как потери, то есть приносящие убытки компании. Причем все потери делят на две категории.

    Потери первого  порядка, это то от чего просто нельзя избавиться. Например, расчет заработной платы сотрудникам компании. С  точки зрения клиента, этот процесс  не добавляет ценности продукту, но без него невозможно поддерживать работоспособность компании. Его нельзя убрать, его можно только оптимизировать.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      1. Основные понятия складской деятельности

    Склад — это  сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.

     

    Основные задачи складирования:

     

    • определение  полезной площади склада;

    • определение  оптимального количества подъемно-транспортного  оборудования;

    • определение  оптимальной загрузки подъемно-транспортного  оборудования;

    • разработка стратегии  тактики оптимального использования  полезной площади склада;

    • оптимизация  использования емкости склада;

    • сокращение времени  хранения продукции;

    • увеличение коэффициента оборачиваемости склада.

     Основные  функции склада:

    1) преобразование  производственного ассортимента  в потребительский в соответствии  со спросом и в целях выполнения  заказов внутренних и внешних  потребителей;

    Информация о работе Классификация складов