Информационная логистическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)
Глава 3. Особенности и проблемы использования современных IT-технологий в логистике и обработки информации с их помощью
3.1 Особенности использования современных информационных технологий в логистике
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий
3.3 Проблемы современных информационных технологий логистического управления и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Информационная логистическая система.docx

— 93.25 Кб (Скачать файл)

Виртуальная логистика в  В2С. Зачастую покупатели принимают  решение о покупке, не покидая  пределы дома, офиса, интернет-кафе – в разнообразнейших интернет-магазинах. Пользователи Интернета все более  склоняются к тому аргументу, что "обойти" 6 интернет-магазинов в поисках  нужного товара проще, чем такое  же количество обычных. Сегодня электронная  почта, виртуальные деньги и Интернет позволяют существенно сократить  время исполнения заказа. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, чаще уходит от анализа средств к налаживанию  отношений с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг – сосредотачивают  усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги в приобретении продукции посредством  виртуальных магазинов и расчетов через электронные платежные  системы.

Однако при явных существенных плюсах (уменьшение складских запасов  и времени складирования, количества обсуживающего персонала), владельцам интернет-магазинов приходится уделять  огромное внимание процессу перевозки  товара до клиента. Поэтому повсеместно  развивается сбытовая интернет-логистика, пришедшая на смену классической логистике – логистике обслуживания клиента с учетом географического  размещения торговых точек. Теперь она  подразумевает под собой не только ускоренную доставку, но и жесткий  контроль над всей цепочкой продвижения  товара.

В этих условиях имеет место  ускоренное развитие экспресс-доставки мелких товаров почтовыми отправлениями  или курьерскими службами (книги, диски, игры, цветы и т.д.) или оплаты услуг (сотовой связи, Интернета, ЖКХ, спутникового телевидения) над доставкой  крупногабаритной продукции. Это объясняется  лишь только тем, что стоимость доставки в другой город товара по персональному  заказу увеличивает цену продукта порой  на слишком значимую для покупателя сумму. В этих условиях транспортные компании весьма опасливо смотрят на перспективы развития электронной  торговли в сфере В2С, которая  не сулит им значительного увеличения объема перевозок, но развивает конкуренцию  со стороны почтовых и курьерских служб.

Стоит отметить, что подобные процессы роста развития онлайн-заказов  наблюдаются и на рынке транспортных услуг, предназначенных для обслуживания торговли между предприятиями.

Развитие электронной  логистики в сфере В2В. Логистические  издержки в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные  затраты на выполнение логистических  операций достигают 30% длительности производственного  цикла. Чтобы минимизировать затраты  были созданы различные программы  локального и онлайн-доступа для  автоматизации расчетов автоперевозок, ж.д. тарифов, таможенных процедур. Одни из типичных представителей данных систем – это ТМ-софт (ж.д. перевозки) и truckmarket (автотариф). Таким образом, логистика, снабженная программами для расчета  перевозок, выходит на новый уровень  быстродействия в расчетах и прогнозирования  затратной части механизма перевозок.

Кроме того возможности Интернета  могут быть использованы для более  оперативной работы с сопутствующей  информацией. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что наиболее важной частью доставки является возможность в любое время получить информацию о местонахождении и статусе груза. Еще в 2000 году фирма "Оптима" впервые представила решения на основе технологий радиочастотной идентификации для различных сегментов транспортного рынка. В предлагаемых решениях использовался принцип радиочастотной идентификации и записи информации в электронную метку, расположенную на движущемся объекте.

Электронная идентификация  и оформление электронного паспорта позволяют отслеживать перемещение  грузов на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять  информацию в режиме реального времени.

Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации  позволили не только сократить время  на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление  о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать  оборот товарных и денежных средств.

Виртуальные доски по перевозкам. Кроме автоматизированных систем расчетов и учета подвижного состава интернет-логистика  нашла свое отражение в создании транспортных порталов, построенных  по принципу досок объявлений.

Раньше решающими факторами  в вопросе успешного осуществления  проекта в целом, являлся грамотный  выбор и взаимодействие с транспортной компанией, обладающей отличной репутацией на рынке транспортно-логистических  услуг и предлагающей низкие расценки на перевозку. Теперь же, когда цены разных компаний на перевозки практически  сравнялись, одним из главных условий  успешного процветания фирмы  стала доступность информации о  свободных машинах или грузах в данный момент времени в определенном городе. Спрос рождает предложения. Поэтому для удовлетворения растущих потребностей в информации стали  возникать транспортные порталы (Перевозки.Ру, АвтоТрансИнфо, транспортная система  Интернет Логистик Сервис и т.д).

Эти системы были созданы  для быстрого обмена информацией  об оперативном спросе и предложении  на рынке перевозок, снабжены классификатором  услуг и поисковой формой, имеют "черные" и "белые" списки.

С их помощью можно осуществить  быстрый поиск в сфере автоперевозок  по России, странам СНГ и ближнего зарубежья, а также найти партнеров  в области экспедиторских услуг. Владелец груза найдет свободный  транспорт: - грузовик, прицеп, тент, контейнер, рефрижератор, цистерну - а перевозчик мгновенно отыщет груз в соответствии со своим транспортом и маршрутами следования. Таким образом, и те и  другие могут выбрать для себя наиболее выгодный вариант поиска и  дальнейшего сотрудничества.

Объединения систем расчетов и досок объявлений. Однако виртуальная  логистика сделала еще один шаг  в сторону снижения затрат на поиск  клиентов и расчет накладных расходов. Ни для кого не секрет, что, даже при  наличии различных расчетных  систем по перевозкам и порталов с  предложениями товаров, около 5-10% заключенных  рентабельных сделок все же не просчитываются по банальной причине – отсутствия необходимой информации по товарам  и нехватки рабочего времени.

Менеджеру, работающему в  подобном сегменте рынка, каждый день приходится просчитывать огромное количество комбинаций потенциальных сделок. Для  совершения любой сделки купли-продажи  следует контролировать все подготовительные процессы. Необходимо в максимально  сжатые сроки найти информацию, рассчитать стоимость сделки, договориться об условиях и проанализировать каждый возможный вариант - это занимает 80% рабочего времени. Допустим, что менеджер получил 10 предложений покупки и 10 предложений продажи, т.е. 100 возможных комбинаций с множеством разнообразных переменных, существенно влияющих на конечную прибыль. При этом нужно еще учитывать стоимость перевозки, погрузки, разгрузки, процент по кредиту. Ни один человек не способен справиться с таким объемом работы за день. Решить данную проблему можно, доверив поиск клиента и расчет накладных расходов компьютеру, заставив его просчитывать миллионы комбинаций в секунду.

Большое значение имеет применение подобной логистики в агропромышленном комплексе. В ряде стран в отдельные  годы свыше 30% процентов всей сельскохозяйственной продукции теряется из-за неразвитости инфраструктуры. К примеру, на зерновой рынок России приходится около 7% общего годового бюджета Российской Федерации, и рынок этот не отличается высокой  прозрачностью. Доски объявлений зерновых порталов не дают полную картину спроса и предложений (цена, стоимость, ГОСТ предлагаемого товара, базис поставки, условия "Инкотермса") по отдельно взятым товарам и регионам. Количество производителей и покупателей измеряется десятками тысяч. Зерновые и масличные  зачастую транспортируются на расстояние более 1000 км. Для оценки и повышения  эффективности работы данного сегмента рынка следует по максимуму использовать все современные возможности, связанные  с внедрением IT-технологий.

Логистическая система нового уровня. Чтобы свести до минимума время  на поиск наиболее выгодного партнера с учетом накладных расходов в  зерновом сегменте рынка была создана  торговая площадке www.idk . Это единственная в России и СНГ (скорее всего и  в мире) система, которая наложила виртуальные расчеты по транспортировке  на доску объявлений. Подобная идея – не нова. Крупные нефтяные компании пытались создать такие же расчетные  системы для внутреннего пользования, но информации об удачных и действующих  системах подобного рода нет.

Торговая площадка IDK позволяет  рассчитывать любую заявку в России и странах СНГ, ее параметры относительно других заявок с учетом качественных характеристик товара и накладных  расходов. Чтобы достигнуть этого  результата, все предложенные товары были классифицированы, а в систему  интегрирован расчет железнодорожных  перевозок, автомаршрута и таможенных процедур. В конце весны 2005 г. этот программный продукт был запущен  в Интернет.

Принцип работы площадки прост: человек в любом месте земного  шара и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, может войти  в систему и ввести заявку на покупку  или продажу товара с указанием  количества, цены и базиса поставки.

С учетом данных заявки, система  позволяет за одну секунду отсортировать  все предложения. Причем при расчетах учитываются все параметры заявки, включая качественные характеристики. Система "рассчитает" стоимость  перевозки и "выстроит" результаты потенциальных контрагентов, начиная  с самых выгодных. Если на рынке  цена продажи всегда выше цены предложения  на покупку, то на IDK встречается и  обратная ситуация.

Каждая новая заявка моментально  включается в расчет относительно всех остальных. Новые предложения изменяют общую ситуацию на рынке. Таким образом, рынок становится прозрачным. Пользователи системы должны только не упустить своего контрагента и вовремя  начать вести с ним переговоры.

Площадка дает возможность  торговаться. Участники могут корректировать условия сделки и отправлять друг другу встречные предложения. Чтобы  облегчить ведение переговоров, в торговую площадку IDK встроена система внутренней почтовой связи и видеоконференции. Это позволяет обоим участникам заранее познакомиться друг с другом и обсудить детали сделки с использованием микрофона и веб-камеры. Кроме основной расчетной системы на площадке выложены отдельно составляющие этой логистической системы: автомаршрут, ж.д. тариф, таможня.

Автомаршрут. Карта автомаршрута имеет суперскоростной режим  обработки данных и отображения  выбранного маршрута. В данный момент возможна визуализация по России. Карта  моментально масштабируется без  видимой для пользователя загрузки с отображением данных. Планирование маршрута очень просто: вводятся пункт  отправления "А" и пункт назначения "В" или более сложные маршруты, состоящие из нескольких городов, добавляя их по очереди. Кроме того, можно  давать запрет в поиске на прохождение  через определенные города, области  и целые страны, а также разрешение или запрет на использование паромов. В результате система обеспечит  мгновенный точный расчет с визуальным интерфейсом в виде маршрута на карте. Под картой материка расположена  таблица с разбивкой по населенным пунктам, расстоянием по каждому  отрезку пути, общим километражем и временем.

Железнодорожный тариф. Расчетный  центр торговой площадки позволяет  рассчитывать одновременно 1000 маршрутов  в секунду, что позволяет работать в системе большому количеству пользователей  одновременно. В базе программы –  свыше 9000 станций. Пользователь получает полную картину о маршруте следования с указанием всех станций перехода, расстояний и времени перевозки, а также расчет стоимости транспортировки, как всей партии, так и за условную единицу измерения груза.

Таможня. Площадка способна рассчитывать экономику экспортно-импортных  контрактов. Это позволит участникам торговой системы получать кроме  информации по стоимости ж/д тарифа, погрузки-разгрузки, также и таможенную пошлину на ввоз или вывоз груза  в зависимости от объемов, стоимости  и категории товара. Теперь логистика  возможных сделок считается и  по экспортно-импортным контрактам.

Система вызвала неподдельный интерес со стороны западных компаний, и в подтверждении тому получено несколько предложений по дальнейшему  наращиванию структуры расчетов по европейским тарифам грузоперевозок, и фрахтовым операциям. Одна из дальнейших задач программистов при достижении определенных договоренностей с  крупными транспортными компаниями – визуализация на карте автомаршрута всех порожних перевозок с указанием  точек следования и типом транспорта. Что позволит существенно снизить  количество "холостых" пробегов, и вследствие чего увеличить прибыли  транспортных компаний и уменьшить  тарифы на "прямую" перевозку грузов. А также возможность расчета  смешанных перевозок море-ж.д.-авто с нахождением самых оптимальных  комбинаций.

Таким образом, Интернет становится для компаний не только средством  глобального поиска партнеров, но и  новым логистическим каналом. Многие товары и услуги уже предоставляются  клиенту по Сети, при этом зачастую они оплачиваются виртуальными деньгами.

"Логистически ориентированные"  компании уже достаточно активно  используют возможности локальных  и открытых глобальных сетевых  информационных технологий. Снижение  количества уровней управления, уменьшение количества обслуживающего  персонала, повышение прозрачности  и гибкости, ориентация на пользователя, снижение времени на поиск  клиента, расчет доставки партии  товара, уменьшение средней стоимости  обработки товаротранспортных документов, сокращение складских запасов  - все это стало возможным благодаря  интегрированию новых логистических  онлайн-решений в работу предприятия.

 

3.2 Направления оптимизации  обработки информации на основе IT-технологий

Информация о работе Информационная логистическая система