Динамичная логистическая цепочка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 14:35, доклад

Краткое описание

Задача современной логистики — обеспечить условия, чтобы именно нужная продукция, которая удовлетворяет строго определенные потребности конечного потребителя, доставлялась в нужное место в нужное время. Такая задача означает, что конечный потребитель ставится на первое место. Динамичная логистическая цепочка - метод, повышающий скорость передвижения в конкретной логистической цепочке на существенно более высокий уровень, чем это возможно при использовании других средств и технологий (система «точно в срок», методика быстрого реагирования и т.д.).

Содержание

Принципы динамичности
Характеристики спроса и возможности поставок
Характеристики спроса
Сегментация логистической цепочки в компании Xerox
Санитарная проверка затрат на сложность
Выводы
Преимущества малых объемов
Заключение
Выводы

Вложенные файлы: 1 файл

харрисон для диссертации-ОТРЕДАКТИР.docx

— 208.51 Кб (Скачать файл)

Эти методы дополняют обмен деловой информацией, который также нередко имеет место в системах быстрого пополнения запасов, где информация, поступающая из места совершения покупки, является сигналом к осуществлению поставки.

Преимущества малых объемов

Малые объемы — результат микрорынков, индивидуализации продукции и быстрой ответной реакции. Они представляют собой угрозу традиционной модели, структурированной фактически вокруг крупных партий, полной загрузки контейнеров, стандартизации и застывших производственных циклов. Это три области, в которых малые объемы можно использовать в рамках динамичного ситуационного подхода, усиливаемого для получения преимуществ динамичного подхода. К этим областям относятся: гибкость переналадки, модульный принцип на уровне сети, а также решения, основанные на обслуживании и информации.

Начиная с первой области (гибкость переналадки), такие технологии, как замена пресс-форм в течение одной минуты, гибкая автоматизированная доставка и сводная транспортировка (при которой поставщик осуществляет несколько поставок с помощью одной партии грузов), являются одними из наиболее известных действий в ответ на необходимость выпускать продукцию в меньших объемах. Несмотря на то, что их ценность подтвердилась во время эры методики «точно в срок» и раньше, они все еще популярны среди производителей. А их достоинство, выражаемое в экономических показателях выпускаемой продукции, не вызывает сомнения. В действительности это спор между различными образами мышления. Если рыночная стоимость малых объемов не имеет значения, приоритет инструментов, подобных упомянутым выше, имеет тенденцию снижаться.

Во второй области (модульный принцип) метод меньших объемов используется на уровне специального/цельного производства, предъявляя более высокие требования к динамичности и массовой подгонке на уровне логистической цепочки. Для этого нужно применять модульный принцип к продукции и расширять технологический уровень до уровня логистической цепочки. Даже если продукцию или технологии на основе модульного принципа разработать сложно, тем не менее можно организовать цепочки логистики в виде четко обозначенных функциональных, географических и организационных зон. Координатор сети поставок может «снимать сливки» с таких зон, когда возникает необходимость увидеть картину с точки зрения конечного потребителя. Хотя отдельные участники сети и могут добиться нужных масштабов и стандартизации, участвуя в параллельных сетях поставок, результат отдельно взятой логистической цепочки можно скорректировать в соответствии с требованиями конкретного микрорынка. Организация сетей поставок включает:

  • определение взаимодействия между элементами;
  • создание совместной координации и инфраструктуры информационного обмена;
  • создание группы элементов в ответ на возможности рынка;
  • разработка сетевых связей с временными и неполными рыночными возможностями, а не с исключительными, жесткими и основанными на объеме.

 
Рис. 13. На пути к сокращению объемов

Имея такую базу, можно избежать полностью специального производства без ухищрений и экономических показателей современных логистических цепочек (рис. 13).

Третья область, характеризующаяся еще более низкими объемами, требует внимания к информационному, а также к материальному потокам. Случай из практики компании Batman показывает, как служебное и информационное наполнение продукции можно в гораздо большей степени индивидуализировать, оставляя при этом неизменными физические компоненты. Службы модернизируются в соответствии с требованиями мини-проектов, каждая из них разрабатывается согласно специальным требованиям заказчика. В дальнейшем это может привести к увеличению ценностного предложения для продукции, выпускаемой в малых объемах. Что касается информационного наполнения, хорошо известно, что среднестатистический пользователь текстового редактора регулярно использует лишь около 5% встроенных функций. Это означает, что конечный потребитель может извлечь выгоду из множества уникальных возможностей, в то время как другой конечный потребитель может сделать то же самое. Оба они используют продукцию для своих особых целей, несмотря на то что продукция одна и та же.

На рис. 14 технологии интегрированы в одну схему для продолжения динамичного развития.

 
Рис. 14 Прогрессивные динамичные технологии

Заключение

Становится все более очевидным, что конкурентное преимущество возникает благодаря объединенным возможностям связанных между собой предприятий, которые мы называем теперь сетью поставок. Это фундаментальное изменение традиционного взгляда на бизнес-модель, основанную на одной компании. Очевидно и то, что современные рынки становятся все более нестабильными, а значит, менее предсказуемыми. Таким образом, возрастает необходимость более динамичной ответной реакции. Объединив эти две идеи, мы придем к выводу, что предварительным условием успеха на подобных рынках будет динамичная логистическая цепочка.

В настоящей главе представлена концепция динамичности, зависящая от ситуации, в которой работает предприятие. Таким образом, мы постарались свести вместе рациональный и динамичный образы мышления, показав не только различия, но и то, как благодаря их совместному использованию можно повысить конкурентоспособность. Менеджеры все больше нуждаются в понимании того, что рыночная конъюнктура и расширяющаяся рабочая среда будут требовать не единичного готового решения, а комплексных стратегий, учитывающих особенности ситуации.

Выводы

Что такое динамичные методы и как они способствуют конкурентоспособности сети логистики?

  • Динамичность — это характеристика всей логистической цепочки, объединяющая организационные структуры, информационные системы, процессы логистики и особенно образы мышления. Она означает применение знаний в области маркетинга и быстро реагирующей логистической цепочки для использования прибыльных возможностей на нестабильных рынках. Динамичные поставки имеют отношение к активной разработке характеристик, благодаря которым логистическая цепочка сможет извлечь выгоду на тех рынках, где жизненные циклы продукции сокращаются, ассортимент продукции увеличивается, а возможности прогнозирования спроса уменьшаются.
  • Принципы рационализации направлены в первую очередь на устранение потерь. Решающие факторы при получении заказа, которые поддерживаются данной концепцией — это стоимость и качество. Динамичность направлена прежде всего на поддержку решающих факторов — уровня обслуживания и потребительской ценности. Временнoе сжатие — фундаментальное требование для рационализации, но это лишь одно из многих условий динамичности.
  • Главное отличие в логистической стратегии заключается в том, что рационализация занимается восходящим движением заказов на продукцию, которая перемещается в соответствии с обычным потоком. Динамичные поставки направлены на определение возможностей, при которых продукция может быстро производиться для удовлетворения спроса, который сложно прогнозировать.
  • Три метода разработки стратегий поставок, которые обладают динамичными характеристиками, таковы: отсрочка, разработка для логистики и виртуальная организация.
  • Интегрированная модель, обеспечивающая работу динамичной логистической цепочки, предусматривает комбинацию отсрочки выполнения заказа и быстрого пополнения запаса на уровне 1, поддерживаемую такими программами уровня 2, как быстрое реагирование и динамичные поставки, и такими действиями уровня 3, как управление процессом и участие коллективов, выполняющих перекрестные функции. Менеджеры логистической цепочки должны руководить изменениями, чтобы управлять теми значительными событиями, которые стоят за этими преобразованиями.

Какие динамичные методы способствуют работе динамичной логистической цепочки?

  • Во-первых, они позволяют понять источники и причины неопределенности спроса и предпринять шаги по созданию такой логистической цепочки, с помощью которой можно извлечь выгоду из этой неопределенности. Простой вариант — это неопределенность при большом объеме, низком ассортименте и низком спросе. Сложный вариант — это противоположные значения указанных факторов. Динамичность стремится не только устранить эффект кнута (восходящее увеличение неопределенности), но и создать возможности работы с такими факторами, как сезонность, стадия жизненного цикла продукта и неопределенность спроса конечного потребителя.
  • Во-вторых, они позволяют создать возможности работы с такими факторами, как сокращающиеся временные окна, для удовлетворения потребительского спроса. Скорость пополнения запасов обычно гораздо выше в нисходящем потоке, чем в восходящем. Разработка восходящей временной чувствительности является, таким образом, основной задачей. Распространение информации и корректировка создают возможности работы с быстрым и точным откликом при помощи распространения и обмена в масштабах всей логистической цепочки.
  • В-третьих, они облегчают обслуживание «рыночного сегмента из одной единицы» посредством инвестиций в гибкие технологии, модульный принцип на уровне продукции и процесса, а также возможности поддержки информационного наполнения товаров и услуг.

Ссылки

  1. Christopher, M. and Towill, D.R. (2000) «Supply chain migration from lean and functional to agile and customised», International Journal of Supply Chain Management, Vol.5, No. 4, pp. 206–13.
  2. Harrison, A., Christopher, M. and van Hoek, R. (1999) Creating the Agile Supply Chain, Corby: Institute of Transport and Logistics.
  3. Holweg, M. and Miemczyk, J. (2002) «Logistics in the «three-day car» age: assessing the responsiveness of vehicle distribution logistics in the UK», International Journal of Physical Distribution and Logistics Management, Vol. 32, No. 10, pp. 829–50.
  4. Johansson, H.J., McHugh, P., Pendlebury, A.J. and Wheeler, W.A. (1993) Business Process Reengineering: Breakpoint strategies for market dominance.
  5. Chichester: John Wiley. Magretta, J. (1998) «Fast global and etnrepreneurial: supply chain management Hong Kong style», Harvard Business Review, September/October, pp. 102–14.
  6. Mason-Jones, R., Naylor, B. and Towill, D.R. (1999) «Agile, or leagile: matching your supply chain to the marketplace», Proceedings of the 15th International Conference on Production Research, Limerick, pp. 593–6.
  7. Van Hoek, R. (1998) «Reconfiguring the supply chain to implement postponed manufacturing», International Journal of Logistics Management, Vol. 9, No. 1, pp. 95–110.

Рекомендованная литература

  1. Cusumano, M. and Nobeoka, K. (1998) Thinking Beyond Lean. New York: Free Press.
  2. Goldman, S., Nagel, R. and Preiss, K. (1995) Agile Competitors and Virtual Organisations. New York: Van Nostrand Reinhold.

 

1 Релевантность — соответствие между желаемой и действительно получаемой информацией. Релевантность можно еще представить как степень близости между реально полученными документами и тем, что следовало бы получить из системы. — Примеч. ред.

 


Информация о работе Динамичная логистическая цепочка