Анализ и методы снижения логистических затрат транспортно-экспедиторской компании. На примере ООО «Автотрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Внедрение логистических форм и методов управления позволяет практически ликвидировать или значительно сократить все виды запасов материальных ресурсов в сфере производства и обращения продукции, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятий, снизить себестоимость продукции и издержки обращения в товаропроводящих структурах, обеспечить наиболее полное удовлетворение запросов потребителей в качестве продукции, сроках ее доставки и послепродажном сервисе. Реализация имеющихся резервов в сфере обращения при применении логистического подхода по некоторым оценкам позволяет фирмам более чем на 40% увеличить прибыль.

Вложенные файлы: 1 файл

автотрейдинг bcghfdktyyfz.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

 

Рис.2 Динамика финансовых показателей ТК «Автотрейдинг»

В период финансового  кризиса темпы роста себестоимости  значительно превышали темпы роста выручки, а со второго полугодия 2009 года валовые поступления от продаж начали расти немного быстрее. Это свидетельствует о стабилизации и постепенном улучшении финансового состояния компании.

Из таблицы 1 видно, что численность персонала и фонд оплаты труда сократились в 2008 году, такие меры были предприняты руководством в связи с необходимостью сокращения затрат компании в период финансового кризиса. Также в 2010 году наблюдались наиболее высокие затраты на 1 рубль выручки от продаж (0,96), в 2011 году они сократились до 0,93 руб.

Отрицательной тенденцией в 2011 году является снижение производительности работников при повышении фонда оплаты труда, что говорит о неэффективности работы компании. Компания тратит больше средств на заработную плату (на 14% по сравнению с прошлым периодом) в то время, как производительность персонала снизилась на 0,4%.

 

 

Рис.2 Темпы роста производительности труда и фонда оплаты труда.

Для более детального анализ предприятия рассмотрим структуру  производственной себестоимости предоставляемых услуг.

 

 

Рис.2 Структура производственной себестоимости

 

Как видно из диаграммы, наибольшие затраты в структуре  себестоимости приходятся на зарплату производственного персонала, а  также на услуги сторонних организаций, включающих в себя: аренднуюу плату за складские помещения; расходы на охрану и страхование (жизни сотрудников, имущества, ответственности). 7% себестоимости занимают отчисления с ФОТ производственных рабочих.

Материальные затраты  составляют около 10% в структуре себестоимости услуг компании. Они включают в себя расходы на:

    • Электроэнергию
    • Водоснабжение
    • Газоснабжение
    • Теплоснабжение
    • ГСМ для производственных машин
    • Затраты на санитарную обработку
    • Ремонт и содержание производственных зданий и сооружений
    • Ремонт и содержание производственного оборудования
    • Содержание производственного транспорта, без ГСМ
    • Хозтовары и материалы производственного назначения (пленка, поддоны и т.п.)
    • Эксплуатационные расходы

В компании были рассмотрены различные системы в складском хозяйстве, способные значительно повысить производительность подбора товаров, разделяющиеся по двум подходам «человек к товару» и «товар к человеку». В рамках рационализации технологического процесса на складе и в частности комплектации заказов были рассмотрены системы управления подбором и сортировки товара в заказ (СУПС), а также системы автоматизации перемещения и сортировки товара в заказ (САПС).

Говоря о системах «человек к товару» на складах Автотрейдинг преимущественно используется подборка по сборочному листу, производительность которой в среднем 100-120 строк заказа в час, а также подборка при помощи радиотерминалов, производительность которой – до 150 строк заказа в час. Существенным образом  можно повысить скорость сборки на складах Автотрейдинг благодаря внедрению системы автоматизации перемещения и сортировки товара в заказ.

Поэтому в качестве возможного решения по повышению производительности сборки заказов (как самой затратной операции) было предложено использование одной из САПС, а в частности автоматической системы сортировки товара (сортера), призванной повысить производительность отбора до 700 строк заказа в час.

Для оптимизации затрат были предложены следующие мероприятия:

Сфера транспортных услуг:

- присоединение к ТК  «Автотрейдинг» фирмы ООО «Автовызов»;

Сфера складских услуг:

- приобретение сортера.

В целом по компании для  увеличения производительности было принято  решение ввести систему мотивации  сотрудников.

Система мотивации на основе бонусов позволит улучшить работу как складского и транспортного, так и административного персонала, а также обеспечит вовлечение каждого сотрудника в реализацию стратегии через их ежедневные должностные обязанности.

Новая система мотивации  на основе подразумевает закрепление  за сотрудниками определенных показателей.  При достижении планируемых (целевых) значений показателей сотрудник получает бонусы от полугодового оклада. Размер бонусов рассчитывается на основе весов показателей, относящихся к определенной цели, и коэффициентов, изменяющихся в зависимости от выполнения плана, невыполнения плана или перевыполнения плана. Периодичность расчета и премирования – полгода.

 

2.2 Экономическое обоснование  предлагаемых решений по снижению  затрат и увеличению прибыли

 

Завершающим этапом необходимо рассчитать затраты и эффективность от проведения запланированных мероприятий.

В результате присоединения ООО «Автовызов» к ТК «Автотрейдинг» компания может получить следующие преимущества:

Сокращение  затрат на административный персонал (за счет совмещения финансового, юридического, коммерческого департаментов, а также служб HR и IT; основная часть экономии – назначение одного руководителя департамента вместо двух, т.к. зарплата руководителя – значительная статья затрат). (Табл.2.)

Таблица 2 - Расчет экономии от сокращения затрат на оплату труда административного персонала при присоединении Автовызов к

Автотрейдинг

Департамент

Кол-во чел. до присоединения

Кол-во чел. после присоединения

Переведено, чел.

Сокращено, чел.

Средняя з/п, включая налог 26%

з/п руководителя включая  налог 26%

Итого экономия от сокращения, руб/мес.

Автовызов

Авто-трейдинг

Авто-трейдинг

Финансовый

3

20

25

2

-4

  50 400,00  

   100 800,00  

-  100 800,00  

Коммерческий

2

25

26

1

0

  56 700,00  

   126 000,00  

126 000,00  

IT-департамент

1

18

18

0

1

  44 100,00  

   107 100,00  

151 200,00  

HR-департамент

1

37

37

0

1

 44 100,00  

   113 400,00  

157 500,00  

Юридический

1

10

10

0

1

37 800,00  

    94 500,00  

  132 300,00  

             

Итого в мес:

466 200,00  

             

Итого за год:

5 594 400,00  


 

  • Более рациональное использование транспорта: наиболее полная загрузка ТС, выбор наиболее экономичных маршрутов, сокращение простоев ТС и т.д. (благодаря своевременному информированию о заказах клиентов, степени готовности заказов к отгрузке)
  • Более рациональное использование складских ресурсов (благодаря возможности их заблаговременного планирования и распределения)
  • Сокращение длительности цикла выполнения заказа клиента (вследствие согласованности прибытия ТС и готовности заказа к отгрузке или готовности к приемке на склад)
  • Повышение уровня качества логистического сервиса, рост значения показателя «удовлетворенности клиентов».

Следует также учесть и затраты на проведение мероприятий  по объединению двух компаний:

  • Выходные пособия при увольнении административного персонала (в соответствии с ТК РФ при сокращении сотруднику выплачивается месячный размер оклада) составят 466 200,00 руб.
  • Транзакционные издержки на внесение изменений в устав и иные учредительные документы организации, разработку регламентов взаимодействия, обеспечение сотрудников информацией, переоформление трудовых договоров и т.д. приблизительно составят 35000 руб.
  • Сборы государственных органов на переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме присоединения 4 000 рублей;
  1. Следующим мероприятием для повышения производительности процесса подбора заказов на складе была предложена установка автоматической системы сортировки товаров для обработки продукции клиентов.

Автоматическая система  сортировки товаров в заказы позволит компании Автотрейдинг получить следующие преимущества:

  • Повышение производительности подбора товара и рост показателя «Количество строк заказа в час» с 133 до 700 с начала 2012 года при условии, что оборудование будет введено в эксплуатацию к концу 2011 года.  (Рис.3.7.) Вследствие этого сократится значение показателя «среднее время комплектации заказа» и общее «время подготовки заказа» приблизительно на 65%.
  • Сокращение количества ошибок при подборе за счет уменьшения влияния человеческого фактора, а также повышение показателя «точность подбора» с 98,82% до 99%. (Рис.4.)

Рис.5 Ожидаемые изменения значений KPI при внедрении автоматической системы сортировки товаров

  • Улучшение показателя качества обслуживания «совершенный заказ» с 86,95% до 89% благодаря устранению ошибок при подборе и сокращению длительности цикла заказа.
  • Возможность обрабатывать на 60% больше заказов клиентов благодаря повышению производительности отбора. Также вследствие улучшения качества обслуживания ожидается увеличение объемов обработки клиентов, начиная со второго года эксплуатации сортера.
  • Сокращение затрат на оплату труда производственного персонала, т.к. при увеличении производительности подбора потребуется меньшее количество комплектовщиков. (Табл.3.)

 

Таблица 3 - Расчет экономии от сокращения затрат на оплату труда производственного персонала при установке сортера

Клиент

Кол-во комплектовщиков

ФОТ комплектовщиков

Сокращение персонала, чел.

Экономия от сокращения, руб./мес.

«As is»

«To be»

«As is»

«To be»

М-Видео

10

6

162500,00

97200,00

7

113750,00

P&G Prestige

8

128800,00

5

80500,00

Всего:

18

291600,00

12

194 250,00

         

За год:

2 331 000,00  


Далее рассмотрим основные статьи затрат на установку и эксплуатацию сортера на складе Автотрейдинг. (Табл.4.)

Таблица 4 - Затраты на оборудование по автоматической сортировке товаров

Единовременные затраты, руб.

Эксплуатационные затраты, руб/мес.

1. Crossbelt Сортер

5 518 665,00

1. Стоимость обслуживания начиная  с 3-го года (2 года гарантия)

11 923,04

2. Доставка и таможенное оформление

613 185,00

3. Монтаж и запуск систем на  месте

273 889,30

4. Установка системы управления  сортером и интеграция с WMS

147 164,40

5. Обучение персонала

49 054,80

2. Электричество (2160 кВт/мес.)

8 208,00

6. Выходные пособия сокращенному персоналу

194 250,00

Итого:

6 796 208,50

 

20 131,04


 

Учитывая все предполагаемые преимущества и затраты на установку  сортера был произведен расчет единовременных затратпроектных мероприятий. (Таблица 5.)

 

Таблица 5 - Единовременные затраты на приобретение и установку оборудования

Единовременные затраты

Стоимость, EURO

Стоимость, руб.

Сортер

135 000,00

5 518 665,00  

Доставка и таможенное оформление

15 000,00

613 185,00  

Монтаж и запуск систем на месте

6 700,00

273 889,30  

Установка системы управления сортером и интеграция с WMS системой

3 600,00

147 164,40  

Обучение персонала

1 200,00

49 054,80  

Выходные пособия сокращенному персоналу

 

80 950,00  

Итого:

161 500,00

6 682 908,50

Эксплуатационные (ежемесячные  затраты)

 

Ст-ть обслуживания начиная  с 3-го года (2 года гарантия), в мес.

3 500,00

11 923,04  

Электричество (2160 кВт/мес)*

          200,79  

8 208,00  

Итого в мес.:

3 700,79

20 131,04

Информация о работе Анализ и методы снижения логистических затрат транспортно-экспедиторской компании. На примере ООО «Автотрейдинг»