Формирование приёмов логического мышления математическими средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявление и обоснование на основе теоретического и практического исследования дидактических условий, способствующих повышению логической подготовки младших школьников, и тем самым совершенствующих процесс формирования логического мышления учащихся, выявить приёмы развития логического мышления второклассников при обучению математики по учебнику Моро М. И.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава I Психолого-педагогические основы формирования логического мышления младших школьников…………………………………………5

1.1 Понятие логического мышления в психологии и педагогике………5

1.2 Особенности логического мышления младших школьников………8

1.3Уровень развития логического мышления учащихся 2 класса …….12

Глава II Приёмы развития логического мышления младших
школьников………………………………………………………………..14

2.1.Педагогические возможности игры в развитии логического мышления младших школьников…………………………………………………….14

2.2. Характеристика системы игр с блоками Дьенеша…………………18

2.3. Обучение операциям логического мышления……………………..20

2. 4. Обучение построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач…………………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

logika.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

7. Бабаева Т.Н. Программа «Детство». М.: Имма-Пресс, 1998. - 43 с.

8. Базарз Э.А. Дидактическая игра в развитии произвольной образной памяти старших дошкольников. // Моделирование и обучение: сб. научных трудов. Минск: Свет, 1999. - с. 12-17.

9. Блонский П.П. Память и мышление. // Избр. пед, и псих, соч.: в 2 т. Т.1. /Под ред. А.В.Петровского. М.: Психология и педагогика, 1979. - с.9-85.

10. Бондаренко СМ. Учите детей сравнивать. М.: Донарх, 2000. - 245 с.

11. Вербицкий А.А. Игра и её роль в развитии способности к наглядному моделированию. // Дошкольное воспитание. - 1995. - №3. - 46-52.

12. Воробьёва Д.И. Математика в игрушках. С-Пб.: Сила, 1997. - 89 с.

13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Мысль, 1991.-267 с.

14. Выготский Л.С. Кризис семи лет. // Собрание сочинений. Т 4. М.: Наука, 1998.-432 с.

15.Газман О.С. Ступени развития. Минск : Свет, 1999. - 223 с.

16. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований. // Актуальные проблемы возрастной психологии. / Под ред. Гальперина П.Я., Запорожца А.В., Карповой Н. М.: Рост, 1997. -221 с.

17. Давыдов В.В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте. // Возрастная и педагогическая психология. М.: Мысль, 2000. -121 с. .

18. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Математическая азбука. М.: Педагогика, 1999. - 258 с.

19. Истомина З.М. и др. Формирование приёмов логического мышления у детей дошкольного возраста и младших школьников. // Вопросы психологии - 1999. - Ки5. - с. 23-29.

20. Лебедева Е.А. Логические ошибки младших школьников и некоторые причины их возникновения. // Дидактика начального обучения. - М.: Интерпресс, 1999. - с. 66-70.

21. Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М,: Смысл, 1997.-939 с.

22. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. / О под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. М.: Флинта, 1988. - 233 с.

23. Редько А.З. Способы активизации познавательной деятельности. // Вестник науки. - 1998. - с 8.-12.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Формирование приёмов логического мышления математическими средствами