Управление мышлением человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:23, реферат

Краткое описание

Вспомните свое состояние, когда вы стараетесь кого-то убедить в том, что вы абсолютно правы и необходимо принять во внимание ваше мнение. Не правда ли, много сил уходит порой, чтобы настроить нужным образом собеседника? А некоторые и вовсе оказываются не пробивными и на уговоры не поддаются.

Вложенные файлы: 1 файл

управление мышлением человека.docx

— 13.84 Кб (Скачать файл)

Вспомните свое состояние, когда вы стараетесь кого-то убедить в том, что вы абсолютно  правы и необходимо принять во внимание ваше мнение. Не правда ли, много сил уходит порой, чтобы настроить нужным образом собеседника? А некоторые и вовсе оказываются не пробивными и на уговоры не поддаются. Но есть способ, с помощью которого вам не нужно будет выкладываться и много говорить. Достаточно овладеть несколькими приемами речи, и вы будете победителем всех споров. Этот метод называется «Стратегия речи». Логично, что он подразумевает использование неких приемов и подходов в разговоре с другими людьми. Сейчас мы рассмотрим шестерку лучших стратегий, позволяющих завладеть сознанием собеседника. 
Способ первый. Сказать истинную правду. А почему бы и нет? Начните с откровения, но откровения безобидного и очевидного, например: « Как спокойно сегодня в городе, вот что значит гулять в выходной». Повторяйте несколько раз подобные приемы – просто говорите правду обо всем, что вас окружает или беспокоит собеседника. Способ помогает настроить его на то, что все ваши слова – истина.  
Способ второй. Строим предположения. Этот способ применяется, если нужно мотивировать человека к некому действию. Строить предложения нужно так, чтобы в нем звучали сразу же два факта, взаимосвязанных между собой. Рассмотрим пример: « Если вы меня послушаете, то проблем можно будет избегать». «Сразу как мы поговорим, все начнет меняться». «В то время, как мы сидим здесь, уже начался процесс перемен». С помощью этого метода можно легко давать команды, от которых человеку будет сложно отказаться: «Пойдешь на прогулку – купи мне воды». «Будешь в моем городе – приходи проведать», «Поедешь за границу – купи мне подарок». При этом вы ничего не требуете, и у человека складывается впечатление, что ему  в любом случае нужно сделать то, о чем вы упомянули (но не просили!). 
Способ третий. Контраст. Сплетаем абсолютно не привычные, но нужные вам, факты в одну мысль. Необходимно, чтобы внушение звучало естественно и не возникало сомнения: делать или нет. Пример такой: «Чем сильнее меня любишь, тем лучше напишешь контрольную работу». На первый взгляд, вещи совсем не связаны, но в человека возникает стремление доказать свою любовь и все таки попотеть над письменной работой. Или еще один пример: « Как только начнешь уважать старших, люди обратят на тебя внимание». Более жестким и четким вариантом этого способа является прямой ультиматум: «Вредя людям – ты вредишь и себе». Ваша задача связать факты, один из которых касается деятельности оппонента, а второй – соответствует вашим требованиям. 
Способ четвертый. Задаем вопросы. Формулируем предложение, в котором будет сразу пара вопросов. Первый – вспомогательный, а второй – непонятный, человек не знает, как сформулировать на него ответ. Соль способа в том, что во второй половине предложения кроется убеждение или команда для слушателя. Например: «А вы заметили, как нам удобно сидеть на этом диване?». «Вы осознаете, что сегодня день для именно такой масштабной покупки?». «Чувствуете, как вам нравится эта девушка?».  
Способ пятый. Один выбор. Допустим, что вам нужно в чем-то убедить собеседника, и для него есть два варианта решения, с которых вас устраивает лишь один. Для убеждения ставим вопрос собеседнику так, чтобы  у него не было другого варианта, кроме, нужного вам. Например: « Вы машину сразу покапаете или отложим оформление до вечера?». (При этом разговор о том, чтобы не покупать ее вообще даже не ведется). Еще варианты: «Она приедет к нам сейчас или мне выехать за ней?» 
Способ шестой. Много выборов. Хотите убедить человека вам уступить, но у него есть несколько вариантов для действия? Не стоит их избегать, наоборот, назовите все, что может предпринять собеседник, но вариант нужный вам упомяните в конце, выделив голосом (акцент, интонация, громкость, внятность). Таким образом, с одной стороны, вы даете человеку возможность выбирать, но на самом деле, стимулируете его исполнить лишь то, что выгодно вам. Например: «Ты можешь уйти и не возвращаться, можешь пожаловаться на меня всем знакомым, можешь даже отомстить мне потом, но лучше давай сядем и поговорим как взрослые честные люди». «Вы имеете право подать на него в суд, стянуть штраф с его родителей или просто потребовать денег, но лучше взять себя в руки и, оценив ситуацию здрав, просто отпустить глупого мальчишку».  
Помните, что усилить влияние этих способов поможет подстройка, которая позволяется быть с оппонентом конгруэнтным и завоевать склонность его подсознания. Но основе такого рода расположения стратегия речи будет действовать более эффективно.


Информация о работе Управление мышлением человека