Логистика: возникновение, становление, основные факторы, тенденции развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью проводимого исследования является изучение транспортной логистики на предпрятии и разработка путей ее оптимизации.
Предметом проводимого исследования является предприятие Geipel Decken- und Profilsysteme GmbH.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы логистики 6
1.1 Сущность и виды логистики 6
1.2 Современные формы организации логистики 17
2 Практическое значение логистики в развитии транспортных услуг 26
2.1 Анализ состояния автомобильного транспорта на предприятии 26
2.2 Разработка предложений по оптимизации управления транспортной логистики на предприятии и анализ результатов 30
Заключение 43
Глоссарий 46
Список использованных источников 50
Приложения 52

Вложенные файлы: 1 файл

логистика возникновение, становление, основные факторы, тенденции развития.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

При решении данной задачи будем использовать следующие данные:

Максимальная загрузка одного автомобиля — 1,5т

Скорость движения автомобиля — 50 км./час

Расход топлива для  одного автомобиля — 15 литров на 100 км

Скорость загрузки или  разгрузки одного автомобиля — 15т/час

Рассмотрим вариант  доставки товара при максимальной загрузке автомобилей

В этом случае можно предложить следующие варианты движения автомобилей:

Склад — Г — Е  — Д — Склад

Склад — Б — В  — И — Склад

Склад — К — М  — Склад

Склад — Ж — А  — З — Склад

Склад — Л — Склад

Определим необходимые  показатели для каждого из направлений  движения

Склад — Г — Е  — Д — Склад

Количество товара — 1,5 т

Время загрузки — 1 час

Время разгрузки 1 час

Пройденное расстояние 25 км

Время в пути 50 минут

Итого время на маршрут 2 часа 50 минут

Затраты на топливо 3,75 л  или 84,375 руб.

Склад — Б — В  — И — Склад

Количество товара — 1,5 т

Время загрузки — 1 час

Время разгрузки 1 час

Пройденное расстояние 46 км

Время в пути 1 час 30 минут

Итого время на маршрут 3  часа 30  минут

Затраты на топливо 6,9  л или 155,25  руб.

Количество товара — 1,5 т

Время загрузки — 1 час

Время разгрузки 1 час

Пройденное расстояние 36 км

Время в пути 1 час 

Итого время на маршрут 3  часа

Затраты на топливо 5,4  л или 121,5  руб.

Склад — Ж — А  — З — Склад

Количество товара — 1,5 т

Время загрузки — 1 час

Время разгрузки 1 час

Пройденное расстояние 40 км

Время в пути 1 час 20 минут

Итого время на маршрут 3  часа 20 минут

Затраты на топливо 6  л или 135   руб.

Склад — Л — Склад

Количество товара — 0,6  т

Время загрузки — 25 минут

Время разгрузки  25 минут

Пройденное расстояние 24 км

Время в пути 50 минут

Итого время на маршрут 1 час  40  минут

Затраты на топливо 3,6  л или 81,0  руб.

Итого по все маршрутам  получим:

Пройденное расстояние 171 км.

Необходимое время — 12 часов 20 минут

Затраты на топливо 577,125 рублей.

Таким образом. По предложенному  графику перевозок можно сделать  вывод, что сокращается время, затрачиваемое  на перевозки, однако, увеличивается  расстояние, которое проходит транспорт, а следовательно расход топлива. Кроме того, здесь необходимо учесть также износ самого транспорта, который увеличивается при увеличении проходимого расстояния.

Рассмотрим другие варианты маршрутов при условии полной загрузки транспорта:

Склад – З – А  – Г – Склад

Склад – Б – В  – И – Склад

Склад – Е – Д  – Ж – Склад

Склад – К – Склад

Склад – Л – М  – Склад

Определим необходимые  показатели для каждого направления  движения

Склад – З – А  – Г – Склад

Количество товара — 1,5 т

Время загрузки — 1 час

Время разгрузки 1 час

Пройденное расстояние 35 км

Время в пути 1 час 20  минут

Итого время на маршрут 3  часа 20  минут

Затраты на топливо 5,4   л или 121.5  руб.

Склад – Б – В  – И – Склад

Количество товара — 1,5 т

Время загрузки — 1 час

Время разгрузки 1 час

Пройденное расстояние 46 км

Время в пути 1 час 30  минут

Итого время на маршрут 3  часа 30  минут

Затраты на топливо 6,9    л или 155,25  руб.

Склад – Е – Д  – Ж – Склад

Количество товара — 1,5 т

Время загрузки — 1 час

Время разгрузки 1 час

Пройденное расстояние 36 км

Время в пути 1 час 15  минут

Итого время на маршрут 3  часа 15  минут

Затраты на топливо 5.4    л или 121.5  руб.

Склад – К – Склад

Количество товара — 0,7 т

Время загрузки — 0,5 час

Время разгрузки 0.5 час

Пройденное расстояние 16 км

Время в пути 30  минут

Итого время на маршрут 1 час 30 минут

Затраты на топливо 2.4 л  или 54  руб.

Склад – Л – М  – Склад

Количество товара — 1,4 т

Время загрузки — 55 минут

Время разгрузки 55 минут

Пройденное расстояние 22 км

Время в пути 45  минут

Итого время на маршрут 2 часа 35 минут

Затраты на топливо 3,3л или 74,25 руб.

Итого показатели по данному  графику движения:

Пройденное расстояние 155 км.

Время на маршруте – 14 часов 10 минут

Затраты на топливо 23,25 л  или 523,125 руб.

Таким образом, согласно предложенному маршруту увеличивается  время его выполнения, но оно еще укладывается в рамки рабочего времени (16 часов). Однако, расстояние и затраты на топливо сокращаются, однако они еще превышают те расходы, которые были предложены предприятием.

Здесь следует отметить, что можно представить и перебрать  огромное количество вариантов для того, чтобы найти оптимальное решение. Следовательно, необходимо привлечение программного обеспечения для решения задачи оптимизации.

Для этого составляем полную таблицу расстояний с учетом расстояний  до склада (приложение Б).

Составляем таблицу оптимизации следующим образом:

Пользователь вводит желаемые маршруты, на основании чего рассчитывается грузоподъемность данного  маршрута, расстояние между маршрутами. На основании расстояния будет рассчитано потребление топлива, на основании грузоподъемности будет рассчитано время маршрута.

При проведении вычислений с помощью электронных таблиц были выделены следующие условия:

Загрузка автомобиля не должна превышать 1,5 т.

Оптимизация считается  успешной при затратах на топливо  меньше 540 рублей.

Оптимизация считается  успешной при временных затратах меньше 16 часов.

В ходе проведенных расчетов, был выделен следующий вариант (таблица 5)

Таблица 5 – результаты оптимизации в ходе решения задачи оптимизации

 

Масса, т

Расстояние, км

Время маршрута, мин

Время загрузки, мин.

Время разгрузки, мин.

ГД

0,9

17

34

36

36

АЗ

1,1

26

52

44

44

ЖЕВ

1,50 

55

110

60

60

КИ

1,2

30

60

48

48

ЛМ

1,4

32

60

50

50

 

Топливо, л

24

632

   
 

Топливо, руб

540

10,53333333

   
   

Оптимизация успешна

Оптимизация успешна

   

Сделаем выводы по полученным расчетам:

В результате схемы, используемой предприятием пройденное расстояние 161 км, затраты на топливо 543,375 руб. в  день. Время на выполнение маршрутов  – 16 часов 15 минут.

1 вариант:

Расстояние маршрута – 171 км

Затраты на топливо 577,125 рублей.

Время маршрута – 12 часов 20 минут.

Составим график движения автомобилей по маршруту:

Автомобиль 1:

Склад — Г — Е  — Д — Склад

8:00 – 10:50

Обед 10:50 – 11:50

Склад — Ж — А  — З — Склад

11:50 – 15:10

2 автомобиль

Склад — Б — В  — И — Склад

8:00 – 11:30

Обед 11:30 – 12:30

Склад — К — М  — Склад

12:30 – 15:30

Склад — Л — Склад

15:30 – 17:10

Таким образом, согласно данному графику загрузка является не совсем оптимальной, так как автомобиль 1 заканчивает работу значительно  раньше, а автомобиль 2 задерживается на 10 минут.

Составим график движения автомобилей по второму предложенному  варианту.

Время на маршруте 14 часов 10 минут

Затраты на топливо 523,125 руб.

По данному графику  движения мы имеет экономию как рабочего времени, так и затрат на топливо.

Составим график движения автобусов по предложенному маршруту:

Автобус 1

Склад – З – А  – Г – Склад

8:00 – 9:20

Склад – Б – В  – И – Склад

9:20 – 12:50

Обед 12:50 – 13:50

Автомобиль 2

Склад – К – Склад

8:00 – 9:30

Склад – Л – М  – Склад

9:30 – 12:05

Обед

12:05 – 13:05

Склад – Е – Д  – Ж – Склад

13:05 – 16:20

Таким образом, при выполнении данного графика движения, один автомобиль будет задействован только пол-дня, следовательно, водитель может работать 0,5 ставки, таким образом. Произойдет сокращение затрат на заработной плате.

Произведем полную оценку данного предложения.

Сокращение затрат на топливо составит:

Расходы на топливо по существующему варианту составляли 577 рублей в день.

Расходы на топливо по предложенному варианту составят 523 рубля в день, о чем уже было сказано ранее.

577-523=54 рубля в день.

При условии 20 рабочих  дней в месяц, сокращение затрат составит 54*20=1080 рублей в месяц, или 1080*12=12960 рублей в год.

Произведем оценку сокращения затрат по заработной плате, при условии  перевода одного водителя на 0,5 ставки.

Оклад водителя в месяц  составляет 15000 рублей.

Отчисления на социальные нужны составят 2700 рублей в месяц.

При условии перевода водителя на 0,5 ставки, его оклад  составит 7500 рублей в месяц, отчисления на социальные нужны составит 135 рублей в месяц. Таким образом, при условии частичного сокращения рабочих мест, сокращение затрат по данной статье составит 91620 рублей.

Таким образом. По предложенному  графику движения можно добиться сокращения затрат до 104580 рублей.

Произведем оценку варианта, полученного с помощью решения задачи оптимизации на ЭВМ.

Затраты на топливо составят 540 рублей в день.

Временные затраты на маршрут составят 10 часов 30 минут.

Составим график движения автомобилей по данному маршруту:

Автомобиль 1

ГД 8:00 – 10:00

АЗ 10:00 – 12:10

Обед 12:10 – 13:10

ЖЕВ 13:10 – 17:00

Автомобиль 2

КИ 8:00 – 10:10

ЛМ 10:10 – 12:50

Таким образом, можно  сделать вывод, что по данному  предложению сокращение затрат на топливо  минимальное и составляет 3 рубля  в день, 60 рублей в месяц, 720 рублей в год.

Также загруженность  автомобилей в рабочем времени  составляет 1,6, что превышает значение в 1,5, которое позволяет перевести  одного из водителей на 0,5 ставки и  тем самым сократить расходы  на заработную плату.

Заключение

 

В ходе выполнения данной работы были сделаны следующие выводы:

Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных  этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики:

интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

организующая – обеспечение  взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

управляющая – поддержание  параметров материалопроводящей системы  в заданных пределах.

Предметом логистики как науки служат организационно-экономические отношения в сфере товародвижения на этапах закупки, производства и сбыта продукции. Логистика как научная дисциплина исследует общие свойства, законы и закономерности создания логистических систем.

К основным логистическим функциям относят планирование материального обеспечения производства, управление ходом выполнения производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим функциям могут быть также отнесены прогнозирование, контроль, регулирование.

Информация о работе Логистика: возникновение, становление, основные факторы, тенденции развития