Логистика: возникновение, становление, основные факторы, тенденции развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью проводимого исследования является изучение транспортной логистики на предпрятии и разработка путей ее оптимизации.
Предметом проводимого исследования является предприятие Geipel Decken- und Profilsysteme GmbH.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы логистики 6
1.1 Сущность и виды логистики 6
1.2 Современные формы организации логистики 17
2 Практическое значение логистики в развитии транспортных услуг 26
2.1 Анализ состояния автомобильного транспорта на предприятии 26
2.2 Разработка предложений по оптимизации управления транспортной логистики на предприятии и анализ результатов 30
Заключение 43
Глоссарий 46
Список использованных источников 50
Приложения 52

Вложенные файлы: 1 файл

логистика возникновение, становление, основные факторы, тенденции развития.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

 

Вид работы

Электронная письменная предзащита

Название дисциплины

 

Тема

Логистика: возникновение, становление, основные факторы, тенденции  развития

Фамилия выпускника

 

Имя выпускника

 

Отчество выпускника

 

№ контракта

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 2

1 Теоретические основы  логистики 6

1.1 Сущность и виды  логистики 6

1.2 Современные формы  организации логистики 17

2 Практическое значение  логистики в развитии транспортных  услуг 26

2.1 Анализ состояния  автомобильного транспорта на предприятии 26

2.2 Разработка предложений  по оптимизации управления транспортной  логистики на предприятии и  анализ результатов 30

Заключение 43

Глоссарий 46

Список использованных источников 50

Приложения 52

Введение

 

Тема данной работы - логистика: возникновение, становление, основные факторы, тенденции развития

Актуальность развития функций логистического управления товародвижением многократно возросла в условиях перехода к рыночным отношениям. Это вызвано рядом причин и, прежде всего, динамичным увеличением связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей, в том числе производственной инфраструктуры. На современном этапе возросли возможности для радикального улучшения взаимодействия предприятий с коммерческо-посредническими структурами в сфере обращения средств производства и транспортными организациями на основе расширения хозяйственной свободы и инициативы.

Объектом изучения "логистика" являются материальные и связанные  с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. 

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. 

Логистика начала развиваться  в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики. 

Кроме того, в данной работе необходимо сделать акцент на управление системой логистики в транспортном цехе предприятия.

Актуальность этого  вызвана тем, что без хорошо организованной системы перевозок логистика  компании не может быть реализована  достаточно эффективно. Разумно оптимизированная транспортная логистика на предприятии помогает снизить объем работы и расходы, а также повышает уровень качества обслуживания клиентов.

Логистические сервисы  становятся почти самой важной экономической  составляющей многих видов бизнеса. В рамках же «логистического» бюджета предприятия от одной до двух третей всех средств тратится на организацию системы перевозок. Расходы на транспортную логистику включают в себя расходы на технические средства транспортировки, а также расходные материалы – контейнеры, паллеты и т.д.

Целью проводимого исследования является изучение транспортной логистики  на предпрятии и разработка путей  ее оптимизации.

Предметом проводимого  исследования является предприятие Geipel Decken- und Profilsysteme GmbH.

Объектом проводимого исследования является система транспортной логистики на данном предприятии.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

В рамках теоретического исследования необходимо рассмотреть теоретические основы логистики:

Изучить сущность логистики  и ее виды;

Исследовать современные  формы организации логистики;

В рамках практического  исследование необходимо исследовать  практическое значение логистики в развитии транспортных услуг:

Провести анализ состояния  автомобильного транспорта на предприятии;

Провести разработку предложений  по оптимизации управления транспортной логистики на предприятии  и анализ результатов.

Основная часть

  • 1 . Теоретические основы логистики

  •  

    1.1 Сущность и виды  логистики

     

    Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных  этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики1:

    интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

    организующая – обеспечение  взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

    управляющая – поддержание  параметров материалопроводящей системы  в заданных пределах.

    Интегрирующая функция. При доставке товаров от поставщика к потребителю материальный поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться самостоятельно, вне единого процесса товародвижения. Определяющая роль в данном процессе принадлежит сбыту. Именно он обусловливает организационные и экономические особенности производства, объем и номенклатуру закупок материалов, а также отношения этих стадий друг к другу. Вместе с тем каждая из стадий товародвижения, в свою очередь, оказывает воздействие как непосредственно на процесс производства, так и на протекание процесса товародвижения в целом. Например, расширение рынка сбыта приводит к росту объема производства и закупок. Временное прекращение поставок материалов или резкий рост цен на них обусловливает увеличение уровня запасов за счет приобретения материалов в больших количествах и по более низким ценам и т.п.

    Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в  единый процесс. Посредством логистики  управление движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта готовых изделий. Происходит переход от частных, локальных задач подсистем к глобальным целям производственной организации.

    Организующая функция. В процессе товародвижения между поставщиками, производителями и сбытовиками устанавливаются и реализуются хозяйственные связи. Объективной основой хозяйственных связей выступает разделение труда по стадиям товародвижения, которое ведет к обособлению отдельных процессов и вызывает потребность налаживания объединяющих различные сферы связей. Решение данной задачи осуществляется посредством организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.

    Управляющая функция. Для того чтобы добиться рационального взаимодействия и согласования всех частей рассматриваемого процесса, необходимо им управлять. Логистическое управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыках стадий товародвижения. В широком смысле управляющее воздействие логистики на процесс движения материалов заключается в поддержании параметров материалопроводящей системы в заданных пределах2.

    Таким образом, логистика обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное функционирование путем установления необходимых хозяйственных связей между отдельными стадиями и участниками логистического процесса и управление движением материальных потоков.

    Главная цель логистики  – вовремя и в необходимом  количестве доставить произведенную  продукцию в нужное место с  минимальными издержками. Совокупность логистических функций и целей  определяет сущность логистики.

    Сущность логистики  состоит в интеграции, обеспечении взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управлении материальным потоком на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками.

    Процессы, протекающие в логистической системе и характеризующие ее взаимодействие с внешней средой, раскрывают содержание логистики как вида практической деятельности.

    Логистика изучает сложные  динамические производственно-коммерческие комплексы, осуществляющие организационно-экономическую деятельность в области снабжения, основного производства, транспортных и сбытовых операций3.

    Характерными особенностями  таких комплексов являются: рассредоточенность основных средств и коллективов  людей на значительной территории; высокая фондоемкость большей части технических средств; мобильность одних и жесткая привязка к определенным географическим регионам других элементов логистической системы; зависимость от результатов работы большого числа смежных подсистем (грузоотправителей, грузополучателей, поставщиков ресурсов и т.д.).

    Отмеченные особенности  воздействуют на объем и протекание материальных и информационных потоков  в логистической системе, а также  определяют характер организационных  и экономических отношений, возникающих  между отдельными звеньями материалопроводящей цепи.

    Предметом логистики как науки служат организационно-экономические отношения в сфере товародвижения на этапах закупки, производства и сбыта продукции. Логистика как научная дисциплина исследует общие свойства, законы и закономерности создания логистических систем.

    Содержанием логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными и информационными потоками4.

    Общим методом науки  логистики является диалектический метод исследования. Для решения конкретных задач наука использует системный подход, методы исследования операций и теории систем.

    Логистика обладает собственным  понятийным аппаратом, который включает присущие ей категории, понятия, термины.

    Материальный поток. Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем.

    Материальный поток  – это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций.

    Совокупность ресурсов одного наименования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника  производства до момента потребления, образует элементарный материальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся на предприятии, составляет интегральный (общий) материальный поток, обеспечивающий нормальное функционирование предприятия. Схема движения материальных потоков показана в приложении А.

    Выделяют внешний и  внутренний, входящий и выходящий  материальные потоки5.

    Внешний материальный поток – это поток, который протекает во внешней по отношению к данной логистической системе среде.

    Внутренний материальный поток – это поток, который протекает во внутренней среде по отношению к данной логистической системе.

    Входящий материальный поток – это внешний поток, входящий в данную логистическую систему.

    Выходящий материальный поток – это выходящий во внешнюю среду поток из данной логистической системы.

    Управление материальными  потоками предусматривает определение  параметров траектории движения материалов, к числу которых относятся:

    наименование материальных ресурсов;

    количество материальных ресурсов;

    начальная точка (выбор  поставщика);

    конечная точка (выбор потребителя);

    время (срок выполнения заказа).

    Информационный поток – это совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

    Информация о работе Логистика: возникновение, становление, основные факторы, тенденции развития