Логика регрессирующего развития: введение в анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 00:41, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является анализ регресса современного общества.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Выяснить, каковы главные причины деградации современного общества.
Предмет исследования: анализ поведения современного общества.
Объект исследования: общество в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
I. ДЕГРАДАЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИЛИ КАК МЕНЯЕТСЯ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ…………………………………………………………………………………7
II. ДЕГРАДАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОБЩЕМИРОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ……………………………………………………………………...……10
III. НРАВСТВЕННАЯ ДЕГРАДАЦИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА……………………………………………………...14
IV. НЕМНОЖКО ИЗ ИСТОРИИ ………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...……22

Вложенные файлы: 1 файл

Логика регрессирующего развития.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра

« Социология и политология»                                    


РЕФЕРат

по дисциплине

Социальная антропология


 

на тему

« Логика регрессирующего развития: введение в анализ»                                                                      


 

 

Выполнила:

 

студентка

1

курса

заочн.

отделения

           
 

спец.

социология

     
 

группа

С-12з

зачетная книжка №

12079

 

 

Ченуша  Анастасия Евгеньевна

 

 

 

Проверил:

 

Борис Григорьевич Чемериский - доцент, кандидат

 

 

 философских  наук


 

 

г.Пермь

2012г.

 

Оглавление

введение………………………………………………………………………3

  1. ДЕГРАДАЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИЛИ КАК МЕНЯЕТСЯ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ…………………………………………………………………………………7
  2. ДЕГРАДАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОБЩЕМИРОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ……………………………………………………………………...……10
  3. НРАВСТВЕННАЯ ДЕГРАДАЦИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА……………………………………………………...14
  4. НЕМНОЖКО ИЗ ИСТОРИИ ………………………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…….20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...……22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной  работы является анализ регресса современного общества.

Задачи:

1. Провести отбор литературы по данной тематике.

2. Выяснить, каковы главные причины деградации современного общества.

Предмет исследования: анализ поведения современного общества.

Объект исследования: общество в целом.

Об актуальности темы  «логика регрессирующего развития» свидетельствует тот факт, что люди сами признают изменение облика нашего общества в худшую сторону, они пишут об этом в газетах, обсуждают на форумах, но никто, если только малая часть населения, не борется с этой проблемой; знать ее и сидеть сложа руки-глупо. Это выглядит примерно как стая собак, лающих на одинокой ночной улице.

 Сегодня мы живем в мире потребления, всеобщей свободы и повсеместных удобств (имеются в виду наиболее развитые страны). Высокие технологии, эффективное производство, значительный человеческий капитал - это характерные черты нашего века. Компьютеры, интернет, мобильные телефоны и прочая электроника делают нашу жизнь легче и продуктивнее. У нас большая продолжительность жизни благодаря хорошим условиям жизни, развитая медицина, способная бороться с серьезными заболеваниями и т.д. но было ли это все у нас раньше? Нет, не было. Наша жизнь развивается так же, как и общество....и мы сталкиваемся с самим прогрессом! Но что такое общественный прогресс в действительности? Это развитие, переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Это постоянная способность совершенствовать человеческий интеллект, развитие науки и, конечно, развитие моральных качеств. Когда мы отчетливо поймем, что на самом деле представляет из себя прогресс, мы придем к выводу, что он крайне противоречив, особенно в современном обществе. В чем-то одном у нас развитие, но в другом полная деградация. И вот почему...

У нас есть все, что нам нужно и даже больше. Наша работа теперь гораздо легче, чем она была хотя бы 20 лет назад. Нам не приходится много работать физически, в пыли и грязи, или стоять за станком, капаясь в мазуте... Мы просто сидим в наших чистых офисах и погружены в монитор. Монитор да клавиши, монитор да клавиши... Да нам и не нужно ничего больше для работы... А мы и рады этому, ну за исключением наших глаз... Затем рабочий день закончен, мы слезаем со стула и залезаем в машину. Дальше супермаркет. Мы покупаем все, что хотим, а хотим мы много, больше и больше каждый раз. Товары сравнительно недорогие, так как изготовлены из генномодифицированных компонентов и напичканы консервантами. Купив все это вкусное и дешевое, мы отправляемся домой. Поедим и отдыхаем. Наш дом полон вредной, излучающей электроникой, которую мы используем для "отдыха". Мы расслабляемся сидя в интернете или смотрим ТВ. И по телевизору нам предлагают только недалекие шоу с невероятными, но завораживающими историями. И их цель одна - привлечь наше внимание и заработать на нас через рекламу. Просто заставить покупать больше ненужных и вредных вещей. Но нам нравится это... Нам нравится выбор. И как нам кажется, мы делаем независимый выбор, например какую колбасу купить... Но мы ошибаемся. Мы покупаем именно то, что нам сказали с голубого экрана. То есть это всего лишь иллюзия реального выбора. Нами управляют правительства, СМИ, общепринятые стереотипы. Вот еще одна иллюзия, иллюзия абсолютной свободы. Мы думаем, что имеем все политические свободы. У нас есть право голосовать и быть избранным, контролировать власть и управлять государством. И это опять иллюзия. Власть на самом деле не контролируется общественностью. Она контролируется различными финансовыми и военными структурами. И мы никогда не узнаем правду о реальном состоянии дел в политике, экономике и общественной жизни.

А как насчет экологии? Окружающая среда почти уничтожена. И не найти теперь места в мире, которое не было бы загрязнено человеком. Мы дышим воздухом, полным химикатов, пьем воду, содержащую промышленные отходы и т.д. многие виды растений и животных вымерли. Очевидно, что и природа отплачивает нам тем же. Вот почему случается такое количество естественных катаклизмов: землетрясения, цунами, засухи, наводнения, ураганы. Сегодня по всему миру распространяются опасные заболевания. Спид, например, уже беда более чем 30 миллионов людей.

Есть и другие мировые проблемы. Одна из них-это распространение ядерного оружия. И все больше и больше стран развивают его. Даже одни запасы ядерного оружия США могут уничтожить весь мир за минуты. А что может случиться, если ядерное оружие попадет в руки террористов можно только представить. Насчет этого существует очень точная фраза одного ученого, который отвечал на вопрос о третьей мировой войне. Он сказал: "Я не знаю точно, какая будет третья мировая война, но четвертая определенно будет с луком и стрелами".

Еще одна проблема - это бедность в наименее развитых странах. Более того, половина мира зарабатывает не более 2 долларов в день. Люди в этих странах страдают от голода. Они не имеет доступа к хорошему образованию и медицине. Миллионы умирают от инфекционных заболеваний каждый год. Хотя развитые страны пытаются помочь им, это недостаточно помогает. Низкий уровень человеческого капитала, политическая нестабильность, огромные долги и коррупция сдерживают развитие. Вот поэтому, не похоже, что данная проблема будет решена в ближайшем будущем.

 Несомненно, то, что тема эта дает повод для широкой дискуссии. Разобрав, хотя бы 30% данной проблемы, можно с легкостью предотвратить манипулирование нашим разумом с внешней стороны и быть готовым помочь тем людям, кто уже находится в сетях неправды и скрытой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Деградация семейных отношений или как меняется сознание людей.

В наше время давно не секрет, что во всём мире структура семейной жизни претерпевает фундаментальные изменения, и они происходят очень быстро. Фундаментальные изменения эти связаны отнюдь не с прогрессом и увеличением числа семей во всем мире, а с увеличение количества разводов, внебрачных рождений, развитие альтернативных форм семьи (монородительские семьи, незарегистрированный брак), уменьшение количества детей в семьях, эмансипация женщин и детей. Эти процессы на сегодняшний день характеризуют развитие института семьи в большинстве стран мира. В нашей стране ситуация осложняется тяжелым экономическим положением многих семей, а также трудностями политического, социального и нравственного порядка.

В условиях экономической трансформации общества за два последних десятилетия большинство российских семей оказались социально не защищенными государством. Наиболее уязвимыми оказались семьи с детьми, а также слабо-защищенные категории семей (многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, монородительские семьи). Стрессы, связанные с падением жизненного уровня и имущественной дифференциацией, переменой места жительства, сказались на семейном благополучии, стали новыми причинами семейных конфликтов между супругами и представителями различных поколений. Такая ситуация отрицательно влияет на качество семейной жизни, что отражается на процессе развития брачно-семейных отношений.

Современные законодательство и практика отчуждают отца от семьи. Система льгот в связи с рождением ребенка, ухода за ним, воспитанием предоставляется только матерям, а отцам — лишь в случае смерти матери, ее длительного отъезда или болезни. В случае развода, как правило, ребенок остается с матерью. У мужчин складывается представление о том, что ребенок — это прежде всего проблема женская.

В силу экономической независимости, которую обрела женщина на рубеже XX-XXI вв., изменился ее статус в семье. Структура семьи стала двух- либо одноглавой, но, как и во времена матриархата, главенствующую роль занимает женщина. Мужчина утрачивает свои доминирующие функции в области обеспечения ресурсами, принятия решений и приобщения детей к социуму.

По мере развития общества центр тяжести в сфере воспитания все более уходит в сторону социальных структур: ясли, детский сад, школа, высшая школа, производственные коллективы. Чем более активно общество занимается воспитанием своих граждан, тем более активно оно отнимает эти функции у семьи.  В этих условиях первоочередной задачей является развитие института семьи, активная популяризация семейных ценностей. Пренебрежение со стороны родителей и школы воспитанием детей способствует развитию всех пороков, которые есть в современном обществе. На формирование моральных ценностей ребенка влияют в первую очередь родители, потом школа и социальное окружение. Исследователи довели, что большинство детей, которые не смогли реализовать себя во взрослой жизни и превратились в алкоголиков, наркоманов, преступников, не получили нужного количества тепла и любви со стороны родителей, которые не занимались должным воспитанием своих детей. Именно самоотверженная любовь родителей, их собственный пример и есть главным критерием воспитания у детей моральных качеств. Поэтому родители, а потом школа, вузы должны формировать в сознании и душе ребенка положительные образы.

Женщина все меньше времени уделяет семье и воспитанию ребенка. Воспитательные функции постепенно передаются либо государству, либо няне, гувернантке. Репродукция ставится в зависимое положение от карьерной доминанты.

Социальные потрясения, женская эмансипация, снижение потребности в детях на протяжении XX в. и ряд других причин привели к изменениям мотивации деторождения и формирования в России нового типа рождаемости, основанного на малодетности, позднем вступлении в брак или осознанном безбрачии и ослаблении чадолюбия.

Важнейшими факторами растущего психологического духовного неблагополучия ребенка являются разрушение существовавших на протяжении тысячелетий естественных институтов социализации — прежде всего семьи, изменение нравственно-психологического климата в обществе, влияние средств массовой информации и др. Информационное поле современного ребенка существенно расширилось. Посредством компьютерных технологий он получил доступ практически к любой информации. Основным источником формирования детской субкультуры, эмоционально-познавательной сферы личности стали СМИ. Собственный социальный опыт и способность к критическому осмыслению реальности у детей существенно ограничены, поэтому картина, представленная средствами массовой информации, значительно влияет на мировоззренческие установки ребенка. Во многих случаях она оказывается доминирующей. Влияние телевидения как ведущего средства среди СМИ меньше всего поддается противодействию со стороны других воспитательных средств. Ослабление педагогического потенциала средств культуры и массовой информации провоцирует ребенка на принятие конфронтационной модели поведения.

В итоге, нуклеаризация и малодетность семьи, увеличивая долю одиноких пожилых людей в населении, делают неизбежным развитие системы социального обеспечения вначале в городе, а затем, как следствие миграции и индустриализации сельского хозяйства, и на селе.

  1. Деградация образования, как общемировая тенденция

Деградация систем народного образования - общемировая проблема. Всё началось на Западе, поскольку «общество потребления» - чисто западное изобретение, а точнее, американское. Обществу потребления не нужны хорошо образованные граждане, потому что их запросы очень часто нематериальные. Обществу потребления требуются болваны, которым легко всучить произведённый товар и убедить, что надо следить за обновлениями «линейки».

Вопрос о причинах деградации системы образования в нашей стране за последние два десятилетия только на первый взгляд кажется простым. Конечно, огромную ответственность за плачевное состояние современных наших школ и вузов несут люди, стоящие у руля государственной власти. Они перестали финансировать их в должной мере, затеяли непродуманные реформы, разрушающие традиционную систему обучения и воспитания молодых людей.

Информация о работе Логика регрессирующего развития: введение в анализ