Влияние творческих рассказов на развитие связной речи детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Связность, считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Формирование устной связной речи составляет основную задачу лингвистического развития дошкольников.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе № 2

 

Тема: Составление творческих рассказов об игрушке с опорой на схемы-символы

 

Программное содержание: учить детей составлять творческий рассказ об игрушке: придумывать сюжеты, раскрывать образы; развивать творчество, воображение, фантазию; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

 

Материал: кукла Катя

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

 

- Дети, садитесь на стульчики и послушайте меня.

 

II.Заинтересовывающий  момент.

 

- Ребята, вы любите играть с  игрушками? А какие игрушки есть у вас дома? (Выслушиваю ответы 2-3 детей). Расскажите о своих любимых игрушках? Как вы с ними играете? А сегодня, я пригласила к нам в гости куклу Катю.

 

III. Вступительная часть.

 

- А чтобы кукле не было у нас скучно я придумала о ней рассказ. Послушайте какой.

 

IV. Основная часть.

 

- “Жила-была кукла Катя. Однажды она собралась идти кататься на каруселях и надела красивое розовое платье. По дороге она встретила собачку и они пошли дальше вдвоём. Но вдруг погода испортилась и кукла Катя взяла собачку на руки, чтобы она не промокла и они быстренько побежали домой”.

 

- Вам понравился этот рассказ? (Да)

 

- Я думаю кукле будет приятно если и вы придумаете о ней рассказы, а чтобы вам не было трудно, кукла Катя принесла подсказки.

 

- Посмотрите на доску,  чо нарисовано на картинках.

 

- На первой картинке  нарисована кукла. Это значит  вы должны не забыть рассказать  как зовут куклу и во что  она была одета. На второй  картинке нарисована дорога. Вы  должны рассказать о том, куда  пошла гулять кукла. На третьей  картинке у нас нарисованы различные животные. Это значит вы должны рассказать кого встретила кукла и что потом произошло.

 

Физкультминутка “Заводные  куклы”. “Завожу” ключиком несколько детей и они выполняют задуманные движения.А другие дети  должны отгадать что они делают.

 

Выслушиваю рассказы детей.

 

- Молодцы! Мне очень  понравились все ваши рассказы. Я их запишу и расскажу детям в другом детском садике.

 

- Никита, а чья библиотека  понравилась тебе. Что тебе понравилось  в этой библиотеке?

 

V. Заключительная часть.

 

Игра “Скажи какой”.

 

- Я сейчас буду называть  предмет, а выдолжны сказать  какой он.

 

Стол (деревянный)

Платье (розовое)

Окно (стеклянное)

Трава (зеленая)

Небо (голубое)

Шар (круглый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе № 3

 

Тема: Придумывание небылиц.

 

Программное содержание: расширить представление детей о небылицах; учить придумывать небылицы; развивать критическое мышление, связную речь; воспитывать чувство юмора, умение слушать друг друга.

 

Предварительная работа: знакомство детей с небылицами

                                                К.И. Чуковского.

 

Материал: книга К.И. Чуковского «Небылицы»

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

 

- Дети, садитесь все  на стульчики полукругом и  слушайте меня внимательно.

 

II.Заинтересовывающий  момент.

 

- Ребята, мы с вами читали небылицы? (Да)

 

- Кто их написал? (К.И.  Чуковский)

 

- А кто знает, что  такое небылица? (Ответы детей)

 

- Небылица – небольшой рассказ, в котором излагается неправда, выдумка, какой-то вымысел. По-другому, небылицу можно назвать шуткой. В ней рассказывается то, чего не бывает на самом деле. Небылицы могут сочиняться на любые темы, какие только пожелаете, она придумывается о ком захочешь (о людях, о зверях, о природе).

 

- А как вы думаете,  составлять небылицы легко или  сложно?

 

III. Вступительная часть.

 

- Небылица – небольшой  рассказ, в котором излагается  неправда, выдумка, какой-то вымысел.  По-другому, небылицу можно назвать шуткой. В ней рассказывается то, чего не бывает на самом деле. Небылицы могут сочиняться на любые темы, какие только пожелаете, она придумывается о ком захочешь (о людях, о зверях, о природе).

 

- А как вы думаете,  составлять небылицы легко или  сложно?

- Я думаю, что придумывать  небылицы очень весело, особенно  если это делать вместе с  друзьями.

 

IV. Основная часть.

 

- Давайте мы с вами попробуем придумать небылицу. Но сначала послушайте какую небылицу придумала я: “Сегодня до садика я ехала на байдарке. На светофорах мы не останавливались. Ехали как на зеленый, так и на красный, и на желтый свет. Летели на такой скорости, что стоявшие на обочине бегемоты становились зелеными, как крокодилы. Вдруг нам навстречу вытелел орёл, на его хвосте сидел кот и держал в руках

 

- Ну что, ребята, понравилась вам моя небылица? (Да)

 

- Тгда я предлагаю вам самостоятельно придумать небылицы?

 

Даю время подумать. Слушаю 2-3 детей.

 

Физкультминутка. Вы, наверное устали, давайте мы с вами немножко отдохнем.

 

Выросли в саду цветки

Распустили лепестки.

Вдруг, повеял ветерок,

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет.

 

Дети рассказывают дальше (6-7 детей).

 

- Молодцы! Мне ваши  небылицы очень понравились. Когда  вы ляжете спать я запишу  ваши небылицы и буду читать, когда у меня будет плохое настроение.

 

V. Заключительная часть.

 

- А сейчас мы с вами немножко поиграем.

 

Игра “Бывает-не бывает”.

 

Волк летает? (Нет)

Крокодилы бывают розовыми? (Нет)

У слона есть хобот? (Да)

На велосипедах летают? (Нет)

Собаки гавкают? (Да)


Информация о работе Влияние творческих рассказов на развитие связной речи детей