Біографія: Бертольд Брехт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:06, биография

Краткое описание

Немецкий драматург и поэт. Родился 10 февраля 1898 в Аугсбурге. Закончив реальное училище, в 1917–1921 изучал философию и медицину в Мюнхенском университете. В студенческие годы написал пьесы Ваал (Baal, 1917–1918) и Барабаны в ночи (Trommeln in der Nacht, 1919). Последняя, поставленная Мюнхенским камерным театром 30 сентября 1922, завоевала премию им. Клейста.

Вложенные файлы: 1 файл

Бертольд Брехт.docx

— 62.21 Кб (Скачать файл)

 

Біографія: Бертольд Брехт

 

 

(10.02.1898 - 14.08.1956)

 

 Немецкий драматург  и поэт. Родился 10 февраля 1898 в  Аугсбурге. Закончив реальное училище, в 1917–1921 изучал философию и медицину в Мюнхенском университете. В студенческие годы написал пьесы Ваал (Baal, 1917–1918) и Барабаны в ночи (Trommeln in der Nacht, 1919). Последняя, поставленная Мюнхенским камерным театром 30 сентября 1922, завоевала премию им. Клейста.

 

 Осенью 1924 переехал в  Берлин, получив место драматурга  в Немецком театре у М.Рейнхардта. Примерно в 1926 стал свободным художником. Увлекся марксизмом. В следующем году вышла первая книга стихов Брехта, а также короткая версия пьесы Махагони, первая его работа в сотрудничестве с композитором К.Вайлем. Их Трехгрошовая опера (Die Dreigroschenoper) была с огромным успехом показана 31 августа 1928 в Берлине, а затем по всей Германии. С этого момента вплоть до прихода к власти фашистов Брехт написал пять мюзиклов, известных как «учебные пьесы» («Lehrstcke»), на музыку Вайля, П.Хиндемита и Х.Эйслера.

 

28 февраля 1933, на следующий  день после поджога рейхстага,  Брехт покинул Германию и поселился  в Дании. В 1935 он был лишен  немецкого гражданства. Брехт писал стихи и скетчи для антинацистских движений, в 1938–1941 создал четыре самые крупные свои пьесы – Жизнь Галилея (Leben des Galilei), Мамаша Кураж и ее дети (Mutter Courage und ihre Kinder), Добрый человек из Сезуана (Der gute Mensch von Sezuan) и Господин Пунтила и его слуга Матти (Herr Puntila und sein Knecht Matti). В 1940 нацисты вторглись в Данию, и Брехт был вынужден уехать в Швецию, а затем в Финляндию; в 1941 он через СССР уехал в США, где написал Кавказский меловой круг (Der kaukasische Kreidekreis, 1941) и еще две пьесы, а также работал над английской версией Галилея.

 

 Покинув Америку в  ноябре 1947, писатель оказался в  Цюрихе, где создал свое главное  теоретическое произведение Малый  органон (Kleines Organon, 1947) и последнюю завершенную пьесу Дни Коммуны (Die Tage der Commune, 1948–1949). В октябре 1948 он переехал в советский сектор Берлина, и 11 января 1949 там состоялась премьера Мамаши Кураж в его постановке, с женой Еленой Вайгель в заглавной роли. Тогда же они основали собственную труппу, «Берлинер Ансамбль», для которой Брехт адаптировал или поставил примерно двенадцать пьес. В марте 1954 коллектив получил статус государственного театра.

 

 Личность Брехта всегда  вызывала споры в обществе, особенно  в расколотой Германии последних  лет его жизни. В июне 1953, после  беспорядков в Восточном Берлине  его упрекали в лояльности  режиму, и многие западногерманские театры бойкотировали его пьесы. В 1954 Брехт получил Ленинскую премию. Скончался Бертольд Брехт осенью 1956 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Біографія: Бертольд Брехт