Этикет официальных приемов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:28, доклад

Краткое описание

Прием - это широко принятая форма организации рабочих встреч, позволяющая обсуждать в непринужденной обстановке темы, которые по целому ряду обстоятельств нежелательно затрагивать на официальном уровне.

Содержание

1. Что такое прием
2. Для чего служит прием
3. Деловой обед
4. Составление и рассылка приглашений
5. Как составить список гостей
6. Правила приема

Вложенные файлы: 1 файл

Этикет официальных приемов.docx

— 36.65 Кб (Скачать файл)

 

КАК СОСТАВИТЬ СПИСОК ГОСТЕЙ

 
1. Необходимо определить, какое максимальное  число гостей можно пригласить. Это будет зависеть от размеров  представительских помещений, в  особенности столовой и обеденного  стола. Рекомендуется предусматривать  каждому гостю за столом примерно 70-75 см по длине стола. Теснота  за столом, как для гостей, так  и для обслуживающего персонала,  очень неудобна. Кроме того, при  подаче кушаний она создает  опасность для какою-либо гостя быть облитым соусом или подливкой. В практике такие случаи, хотя и редко, но бывают. 
2. Рекомендуется до рассылки приглашений прикинуть план будущей рассадки за столом и в случае обнаружения трудностей в рассадке, например при намерении пригласить лиц одинакового старшинства, внести в проект списка гостей необходимые изменения. 
3. Очень важно обеспечить непринужденную атмосферу на обеде, располагающую к откровенным беседам и высказываниям. Этого молено достичь подбирая гостей, близких к главному гостю как по деловым (служебным) интересам, так и по совпадению взглядов или же по личной симпатии, дружбе. Если лее на обед будут приглашены лица, не являющиеся близкими главному гостю и тем более оппозиционно настроенные, обед пройдет скованно и натянуто и сведется к формальному мероприятию. 
4. Целесообразно приглашать на обеды и вообще на приемы младших сотрудников фирмы с целью приобщения их к активной деятельности и, следовательно, повышения таким образом их деловой квалификации. 
5. Рекомендуется, чтобы список гостей вашей фирмы немного превышал список гостей «со стороны», минимум на четыре человека из числа младших сотрудников. Это даст возможность посадить на концы столов своих людей, поскольку крайние места считаются менее почетными. 
6. К моменту утверждения списка гостей должны быть готовы пригласительные бланки, отпечатанные типографским способом.

При заполнении приглашений  очень важно не исказить фамилию, должность или ранг гостя. Искажение  может привести к возвращению  приглашения и, следовательно, к  осложнению отношений. Конечно, не следует посылать приглашение «с супругой» вдовому или холостому человеку. Чтобы такого не случалось, необходимо иметь картотеку, досье и вносить в них своевременно изменения.

Составление меню не такое  простое дело, как может показаться. Необходимо учитывать состав гостей, с тем чтобы подготовить кушанья, соответствующие их религиозным  обычаям, национальным традициям или  привычкам. Меню завтрака включает одну-две холодные закуски, одно горячее рыбное и одно горячее мясное блюдо, десерт. Не исключается и подача первого горячего блюда (супа). В заключение предлагается кофе или чай. Перед завтраком подаются прохладительные напитки, пиво, водка, виски. Водка может подаваться не перед завтраком, а во время него, к холодным закускам. К рыбному блюду подается сухое белое вино (охлажденное), к мясному - сухое красное вино (комнатной температуры), к десерту - шампанское, к чаю или кофе - коньяк или ликер. Во время всего завтрака подается минеральная вода.

В меню обеда исходя из местной  протокольной практики или традиции дома включаются одно-два блюда холодной закуски, суп, горячее рыбное и горячее  мясное блюдо, десерт. Перед обедом до приглашения гостей к общему столу  могут предлагаться легкие закуски: орехи, хрустящий картофель, соломка  из теста и т.п. После обеда - кофе или чай.

Когда собираются гости, им подается аперитив: водка, виски, джин, кампари и другие спиртные напитки. На самом обеде к закуске подается водка, к супу (очень редко) херес  или мадера, к горячим блюдам и десерту –то же, что назавтрак. 
Существует практика, например во Франции, когда в течение всего обеда ко всем блюдам (на закуску включается грейпфрут) предлагается только шампанское.

Рассадка за столом, очень  важный элемент организации официального обеда, хотя трудно сказать, что в  протокольной практике «не очень  важно». В ней нет мелочей. В основе рассадки лежит одна из важнейших норм протокола - старшинство. Причем не по возрасту, хотя это иногда в некоторой степени учитывается, а главным образом по служебному и общественному положению человека.

Соблюдаются следующие  правила рассадки:

Ближайшие места к хозяину  и хозяйке считаются самыми почетными (почетное место за столом - середина напротив входной двери, а если дверь  сбоку, на той стороне стола, которая  обращена к окнам, выходящим на улицу). Чем дальше место от этих лиц, тем  оно менее почетно.

Место по правую руку (по правой стороне) почетнее места по левую  руку (по левой стороне).

Первыми по правую и левую  руку от хозяина рассаживают женщин, от хозяйки - мужчин. Затем места  чередуются: рядом с женщиной сажают мужчину, и наоборот.

Женщине не отводят места  рядом с женщиной, а мужу —  с женой. 
Женщине не предлагают места на конце стола, если на его торце не сидит мужчина.

Замужняя женщина имеет  старшинство мужа.

Если хозяйка дома отсутствует, ее место может занять жена одного из дипломатических работников представительства.

Место напротив хозяина может  быть предложено самому почетному гостю.

Иностранным гостям в равном ранге с гостями - работниками  дипломатического представительства - дается преимущество в рассадке.

При рассадке необходимо учитывать  знание иностранных языков сидящими рядом гостями.

Дипломатический этикет официальных  приемов предусматривает следующую  практику обозначения мест за столом. Изготавливаются рассадочные и  кувертные карточки небольшого размера  прямоугольной формы из плотной  бумаги, на которых написаны фамилии  участников приема.

В помещении, где собираются гости, или непосредственно перед  входом в него на гостям предлагается план рассадки. В соответствии с  ним каждое место за столом обозначено кувертной карточкой. Гости знакомятся с планом рассадки. Если возникают  затруднения, то необходимо обратиться к официанту или метрдотелю, который  обязан указать гостю предназначенное  для него место и проводить  к нему.

Для того чтобы облегчить  работу по составлению проекта рассадки, рекомендуется общий список гостей разбить на две части - на иностранных (не ваших) гостей и на список гостей с вашей стороны. Оба списка составляются по старшинству гостей.

В столовой гость находит  свое место за столом и проверяет  его по карточке, лежащей на самом  высоком бокале или же около столового  прибора, где напечатана его фамилия, становится за спинкой своего стула  и ожидает приглашения хозяев обеда садиться за стол. Садиться до того, как сядут хозяин и хозяйка, не принято.

Во время обеда рекомендуется, чтобы старший официант (метрдотель) давал знак официантам менять блюда  только после того, как все гости  съели поданное блюдо. Это особенно важно при подаче десерта. Хозяин и хозяйка не должны вставать из-за стола, пока не убедились в том, что  все гости съели мороженое.

Речи и тосты произносятся в зависимости от события, по случаю которого дается обед, от местной протокольной практики, а также по предварительной  договоренности с главным гостем.

Как речи, так и тосты  произносятся после десерта перед  шампанским, когда оно налито всем гостям.

На массовых приемах тосты  произносятся редко. В некоторых  странах (например в Великобритании, Нидерландах) по сложившейся традиции ближе к концу приема предусматривают  тост в честь монарха и исполнение национального гимна. Уход гостя  с приема до этого церемониала  может обидеть хозяев. Что касается приемов с рассадкой за столом, то здесь отношение к тостам может  быть различным. Иногда (чаще это бывает в Москве) на приемах среднего уровня произносится много тостов в течение  всего застолья как хозяевами, так  и гостями. Но чаще, и это, видимо, более рационально, происходит один обмен тостами - под шампанское. Первым произносит тост хозяин, адресуясь  к главному гостю, а затем тот  произносит ответный тост. Эти тосты  подчеркивают основной смысл приема, сосредоточивают на нем внимание приглашенных. При таком порядке  весь ход приема носит более спокойный  и более естественный характер. Проще  говоря, обилие тостов порой мешает общению, а иногда тост застает приглашенных в тот момент, когда они едят очередное блюдо.

После обеда гости приглашаются в другие представительские помещения, где им предлагаются кофе и чай. Из спиртного предлагаются ликеры и  коньяк, подаются также соки, минеральная  вода. Строгой рассадки за кофе и  чаем нет. Гости рассаживаются за небольшими столиками, выбирая для  беседы соседей, в которых они  заинтересованы.

Гости расходятся после того, как ушел главный гость. Накануне обеда или в день его хозяин обычно собирает у себя всех своих  гостей, чтобы предусмотреть оказание ими персонального внимания приглашенным гостям, определить направление бесед.

Чтобы прием прошел успешно, надо при его подготовке и проведении не упустить ни одну, даже самую маленькую, деталь. Так, необходимо заранее подумать, где гости припаркуют свои автомобили, и, возможно, кому-нибудь следует поручить заботу об этом у подъезда дома, где  происходит прием.

Гостей встречают у  входа в помещение хозяин с  хозяйкой или один хозяин, если жены не приглашены. Происходит обмен рукопожатиями, произносятся поздравления, если прием  посвящен торжественной дате, можно  переброситься несколькими словами, но ни в коем случае нельзя заводить при входе в помещение продолжительный  разговор с хозяевами. Это может  доставить другим гостям неудобство, ибо им придется стоять в ожидании, пока разговор не будет закончен.

Если дается прием с  рассадкой за столом, то число гостей, как правило, будет меньше, чем  на массовом приеме типа «фуршет». В  этом случае хозяева должны так распределить свое время до приглашения к столу, чтобы уделить внимание по возможности  всем приглашенным, хотя бы кратко поговорить с каждым.

На большом приеме типа «фуршет» эти возможности ограничены. Здесь следует уделить максимум внимания главному гостю и его  «команде». Очень распространенной ошибкой на таких приемах является стремление представителей приглашающей стороны группироваться и обсуждать  свои дела вместо того, чтобы уделять  внимание приглашенным, помогать им освоиться, предлагать напитки и закуски.

Гостям не следует пытаться обсуждать какие-либо серьезные  вопросы с хозяевами: ведь у них  много забот, и они должны быть одинаково доступны всем.

Перед приглашением к столу  и после выхода из-за стола, за чаем или кофе мужчины и женщины  образуют свои группы. Здесь могут  обсуждаться и важные политические вопросы, но в основном вопросы, носящие  более общий характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

 

 

  1. Смирнов Г.Н., Этика бизнеса, деловых и общественных отношений

Информация о работе Этикет официальных приемов