Этикет и культура общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………….....3
II. Основная часть
1. Деловое общение: закономерности и тактика……………………………...5
2. Анализ общения……………………………………………………………...9
-Общение и его функции…………………………………………………..9
-Фазы общения……………………………………………………………12
-Средства общения………………………………………………………..12
3. Этикет и культура общения………………………………………………...16
-Общее этические принципы и характер делового общения…………16
-Правила этикета………………………………………………………...26
-Правила общения по телефону………………………………………...29
4. Эффективность слушания…………………………………………………...32
III. Заключение………………………………………………………………..36
IV. Список литературы…………………………………………………….....38

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

   Понаблюдав за тем, как  слушают друг друга 2-3 человека, ведущие  общий разговор, можно убедиться  в том, что слушание – активный процесс. Это справедливо еще и в том смысле, что оно требует владения определенными приемами, которые существенно повышают эффективность общения. Как же повысить эффективность слушания?

   Управление произвольным  вниманием – действенное средство повышения эффективности коммуникаций. Вместе с тем, это и самое трудное, поскольку человеческое внимание постоянно отвлекается. Именно поэтому много людей слушают плохо. Некоторые приемы очевидны, как, например, использование визуального контакта и определенных жестов. Другие менее очевидны и связаны и нашим отношением к собеседнику, пониманием, одобрением, эмпатией по отношению к говорящему. Мы говорим: «Я весь внимание», когда горим особым желанием услышать что-нибудь интересное. Бессознательно мы принимаем соответствующую позу: поворачиваем лицо к говорящему, устанавливаем с ним визуальный контакт, другими словами, внимаем собеседнику. Мы принимаем эту позу безотчетно. Но этим приемом следует пользоваться сознательно, т.к. осознанное умение быть внимательным – эффективное средство повышения восприятия речи собеседника. Внимание слушающего помогает говорящему. Экспериментальные исследования публичных выступлений и частных бесед показывают, что если слушатели слушают внимательно, то говорящий начинает говорить четче, чаще использовать жесты, иными словами, «входить» в роль.

    Немаловажную роль для  установления контакта и общения  играет положительный язык поз  и жестов. Поза может выражать  желание или нежелание слушать  и общаться.

   Простым, но действенным методом повышения эффективности слушания является нерефлексивное общение. Состоит оно по существу в умении внимательно молчать. Такое восприятие можно назвать пассивным условно. Нужно лишь простейшие нейтральные побуждающие реплики или невербальные средства – повторение последних слов говорящего, «зеркало», междометия («угу» - поддакивание), кивки, мимические реакции, контакт глаз. Такие приемы вдохновляют говорящего, снимают напряжение, возникающее из боязни быть не понятым. Нерефлексивное слушание больше всего подходит для напряженных ситуаций. Это дает слушателям эмоциональное облегчение. Нерефлексивное слушание очень полезно, но пользоваться им надо умело.

   Для более точного понимания  собеседника применяют приемы  рефлексивного слушания. Оно является  объективной обратной связью с говорящим, используемой в качестве контроля точности восприятия услышанного.

     В данном случае  обратная связь дается слушающим  в речевой форме через следующие  приемы: задавание открытых и  закрытых вопросов по теме  разговора, перефразирование слов собеседника, позволяющее изложить ту же мысль другими словами (парафраз), резюмирование и изложение промежуточных выводов.

   Итак, чтобы стать хорошим  собеседником, нужно стать хорошим  слушателем. Очень редко люди  защищены от тонкой лести пристального внимания.

    Многие люди не могут  произвести хорошее впечатление  только потому, что не умеют  внимательно слушать. Они настолько  заинтересованы тем, что хотят  сказать сами, что забывают держать  уши открытыми, более того, когда  мы настроены отрицательно, то бываем неоправданно критичны, что затрудняет взаимопонимание и активное слушание, вызывает враждебность говорящего. И не следует давать непрошенных советов, пока не просят. Непрошенный совет дает, как правило, тот, кто никогда не поможет.

   И будьте физически внимательны, лицом говорящему, поддерживайте  с ним визуальный контакт, сводите  к минимуму ситуационные помехи (например, телевизор). Не допускайте  блуждание мыслей, не перебивайте  говорящего, слушайте не только  информацию, но и чувства, тренируйте у себя привычку внимательно слушать. Для приобретения коммуникативных навыков необходимо наблюдать за особенностями общения других (как наглядное пособие). Иначе это – обучение плаванию на берегу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом. Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека, а также отработаны в процессе систематического тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование как специальных обучающих практических занятий в рамках той или иной образовательной программы, так и любой ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности, для отработки навыков этики взаимоотношений. Например, изучив правила проведения деловой беседы или телефонных переговоров, можно использовать любую беседу в качестве тренинга.

При всем многообразии форм делового общения деловая беседа по телефону является наиболее распространенной и чаще всего применяемой. Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Для установления приятных и полезных деловых взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса.

Итак, практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

    1. СПИСОК ЛИЕТРАТУРЫ.

 

  1. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004
  2. Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,1997
  3. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2001
  4. Быстрова Л.И. Теория и практика деловых отношений: учебное пособие/Отв.ред. О.А.Павловский/МТУСИ. – М., 2000. – 91 с.
  5. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – 2-е изд., исправ. – М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2000г. – 280с.
  6. А. С. Ковальчук.- Основы имиджелогии и делового общения – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007
  7. Аверченко Л. К. Управление общением: Теория, материалы и практикумы для специального работника: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
  8. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996
  9. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996.

 

 

1 Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996.

 

2 А. С. Ковальчук.- Основы имиджелогии и делового общения – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007

 

3 Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996

 

4 Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004

 

5 Аверченко Л. К. Управление общением: Теория, материалы и практикумы для специального работника: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.

 

6 Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2001

 

7 Браим И.Н. Этика делового общения: учебное пособие. — Минск: НКФ «Экоперспектива», 1996;

8Быстрова Л.И. Теория и практика деловых отношений: учебное пособие/Отв.ред. О.А.Павловский/МТУСИ. – М., 2000. – 91 с.

 

9 Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,1997

 

10 Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – 2-е изд., исправ. – М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2000г. – 280с.

 

 

 


Информация о работе Этикет и культура общения