Этикет делового письма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:18, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Деловое письмо - одно из важнейших средств общения в деловом мире. Оно с давних пор помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность, являясь мощным и гибким инструментом проведения экономической стратегии и тактики предприятий, компаний и фирм.

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.3
1. Функции делового письма …………….……………………………..….. стр.4
2. Общие требования к языку делового письма…………………….......…. стр.5
3. Этикетные ритуалы делового письма …………………………..……..…стр.9
4. Основные виды деловых писем………………………………………….стр.11
5. Практическое задание. Напишите текст письма-оферты с предложением о продаже какого-либо товара (по вашему выбору) и ответа на это письмо………………………………………………………………………..стр.14
6.Литература ……………………………………………………….…......…стр.16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа культура речи.docx

— 38.42 Кб (Скачать файл)

- рекламация (письмо-претензия) - претензии к стороне сделки, которая нарушила принятые на  себя по договору обязательства,  и требование возмещение убытков. 

2. Некоммерческие (собственно  деловые письма) – используются  при решении различных организационных,  правовых вопросов, экономических  взаимоотношений. К ним относятся: 

- благодарственное письмо  – содержит выражение благодарности  по какому-то поводу;  
 - гарантийное письмо – содержит в себе подтверждение определенных обязательств;  
 - информационное письмо (письмо-извещение, письмо-сообщение, письмо-уведомление) - предполагает информирование о каких-то событиях либо фактах, которые составляют интерес либо могут заинтересовать адресата;  
 - письмо-напоминание - содержит напоминание о выполнении договоренностей, обязательств и меры, которые будут приняты в случае их невыполнения; 

- письмо-подтверждение –  содержит подтверждение получения  какого-товара, согласия с чем-либо, какого-то факта и т.п.; 

- письмо-поздравление –  содержит поздравление по какому-то  поводу;  - письмо-приглашение – содержит приглашение на какое-то мероприятие;  
 - письмо-просьба – содержит просьбу совершить либо прекратить какое-то действие, побудить к действию и т.п.; 

- письмо-соболезнование  – содержит сочувствие по какому-то  поводу;  - сопроводительное письмо – составляется для сообщения адресату о направлении каких-то сопроводительных документов, материальных ценностей и т.п. 

По  функциональному признаку:

-письма-ответы – ответы на инициативные письма;

-инициативные письма – составляются по инициативе адресанта с определенной целью;

-письма, требующие ответа (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-просьба, письмо-обращение);

-письма, не требующие ответа (письмо-напоминание, письмо-предупреждение, письмо-извещение, сопроводительное письмо, письмо-подтверждение).

По признаку получателя:

-циркулярные письма – письма, адресованные нескольким получателям одновременно;

-обычные письма - адресованные одному конкретному получателю.

По композиционному  признаку:

-одноаспектные – рассматривают один вопрос;

-многоаспектные – затрагивают несколько вопросов одновременно.

По структуре:

-регламентированные – составляются по определенному установленному образцу;

-нерегламентированные – содержат авторский текст и составляются в свободной форме, не имеют установленного образца.

По форме  отправления:

-конвертные – отправленные с помощью почты в конверте;

-электронные – отправленные в электронном виде на e-mail;

-факсовые – отправленные по факсу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Практическое задание

Письмо предложение

Директору

Торгового дома «ПАССАЖ»

Е.А. Бивзюк

 

«09 »ноября 2013 г. № 1011/3

О сотрудничестве

Евгений Александрович,

ООО “Детский мир” - предлагает широкий выбор товаров для новорожденных: полотенца после купания, спальники, постельное белье, ортопедические подушки, матрацы, подушки для кормления, конверты, пледы, пуфы и многое другое.

При производстве наших товаров  используются только самые современные, безопасные материалы. Вся продукция  сертифицирована согласно требованиям  международных стандартов качества.    Продукция нашей компании отвечает следующим основным принципам:

  •  безопасность - в производстве товаров применяются экологически чистые и безопасные       для здоровья детей материалы;
  •  стиль - разнообразие форм, оригинальных вышивок и цветовых гамм;
  •  надежность - производство продукции контролируется на всех стадиях;
  •  доступность - конкурентоспособные цены при высоком качестве товаров.

     Предлагаем Вам следующие условия о сотрудничестве:

Заказы принимаются по  электронной  почте либо по факсу. Перед оформлением  заказа просьба делать запрос о наличии  товара на складе фабрики-производителя. После подтверждения заказа Вам  будет выставлен счет-фактура. Счет-фактура  требует вашего подтверждения (проверки наименования товара, количества, стоимости). Подтверждение можно отправить  по  электронной почте либо по факсу.

Условия платежа - предоплата 70 %, доплата  в размере 30% осуществляется перед  отгрузкой товара с нашего склада.

Срок выполнения заказа - 45 рабочих  дней, начиная со дня оплаты и  при условии наличия товара на складе фабрики-производителя.

В случае, если необходимые позиции  отсутствуют на складе фабрики, в  течение 7 рабочих дней Вам будет  предоставлена информация относительно даты их появления на складе фабрики  и срок поставки составит 45 рабочих  дней, начиная с даты появления  позиций на фабрике.

Прайс-лист продукции прилагаем.

С уважением,

Директор компании  ООО «Детский мир»                      (подпись)                      Мартьянова И.М.

         

(дата)

(контактные телефоны)

Ответ на письмо: 

 

            Директору

            Компании ООО «Детский мир»

И.М. Мартьяновой

 

«12 »ноября 2013 г. № 1/1527

На №  1011/3 от «09» ноября 2013 г.

О сотрудничестве

Ирина Михайловна,

Благодарим Вашу компанию за предложение о сотрудничестве. Проведенная экспертиза продукции  Вашего предприятия показала, что безопасность в производстве товаров является одним из приоритетов, т.к. используемы материалы являются экологически чистыми и безопасными для здоровья детей.

Специалисты по маркетингу Торгового дома «ПАССАЖ» заинтересовались продукцией ООО «Детский мир» и готовы в ближайшее время обсудить ряд вопросов по условиям поставки и оплаты товаров. Просим Вас сообщить о дате проведения рабочей встречи специалистов наших предприятий.

Надеемся на плодотворное партнерство с Вашей компанией.  

   

С уважением,

 

Директор компании  Торгового  дома «ПАССАЖ»             (подпись)                  Бивзюк Е.А.

         

(дата)

(контактные телефоны)

 

 

 

 

 

Литература

  1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Ю. А. Кашаева. Ростов н/Д : Феникс, 2002.
  2. Веселов, П. В. Аксиомы делового письма : культура делового общения и официальной переписки [Текст] / П. В. Веселов. М., 1993.
  3. Потунова, М. В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю [Текст] / М. В. Потунова. М., 1999.
  4. Русский язык и культура речи. 17 практических занятий [Текст] / под ред. Е. В. Ганапольской, А. В. Хохлова. СПб., 2006.
  5. Хазагеров, Т. Г. Общая риторика [Текст] : курс лекций : словарь риторических приемов / Т. Г. Хазагеров, Л. С. Ширина. Ростов н/Д, 1999.
  6. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / И.Б.Голуб. - М.: Университетская книга, 2007. - 432 с.
  7. Колтунова, М.В. Язык делового общения / М.В.Колтунова. - М.: Изд-во Экономическая литература, 2003. - 288 с.

 

 

 


Информация о работе Этикет делового письма