Четыре этапа приобщения личности к культуре.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:42, контрольная работа

Краткое описание

Становление индивида как человека, личности, индивидуальности изначально связано с освоением ценностей и нормативов культуры, овладением речью, санитарно-гигиенической культурой, методикой общения, умением одеваться, питаться, а в дальнейшем познавать, выполнять гражданские, нравственные, профессионально-трудовые, общественно-политические, семейно-бытовые и иные социальные функции, равно как способности проявлять эстетическое отношение к действительности и творить по законам красоты. Все это, естественно, не носит характер первооткрытия, а строится по веками сформированным и утвердившим себя в общественном сознании и традициях образцам культуры.

Содержание

Введение.

3
1.
Четыре этапа приобщения личности к культуре.

4
2.
Примеры приобщения личности к культуре.





2.1
Музыка в становлении личности.

7


2.2
Занятие в студии изобразительного искусства.


9

2.3
Занятие в студии декоративно - прикладного творчества. Лепка из глины.

11
Заключение.

13
Список литературы.

14

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по педагогической культурологии.docx

— 39.36 Кб (Скачать файл)

Процессы социализации и  инкультурации в изобразительном искусстве тесно связаны между собой. На стадии третьего этапа становится понятно – станет ли человек субъектом этапа  индивидуализации, или нет. Отдавая ребенка на занятия в студию изобразительного искусства, каждый родитель мечтает, чтобы из него вырос художник. Вот здесь и проявляются в полной мере все индивидуальные способности и дарования. На этапе индивидуализации создаются благоприятные условия для занятия в студии. Происходит стимулирование процесса реализации природных и социальных свойств человека. Он становится художником и получает общественное признание своего вклада в изобразительное искусство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Занятие  в студии декоративно - прикладного творчества. Лепка из глины.

Как известно, глина –  один из самых древних материалов, освоенных человеком. Древние глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные  облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения –  всё говорит о высоком развитии искусства глины в истории  человеческой цивилизации.

 Необходимо приобщать детей к миру прикладного творчества, прививать практические навыки работы с глиной и знакомить с истоками русского народного ремесла.

На раннем развитии, проходя  этап хоминизации, у человека происходит адаптация органов восприятия к  природной среде. Лепка их глины приводит к развития сенсоро - моторных навыков у маленького человека. Ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Постепенно человек переходит  на этап социализации. Ручная лепка из пластилина, глины, гипса, соленого теста способствует развитию вкуса, собственного восприятия мира, приобщает человека к прекрасному и вечному. Ребенок стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Лепка из глины, как никакое другое занятие, развивает образное мышление человека и приобщает к социальному быту. У ребенка формируется художественный вкус.

Эффективной формой приобщения детей к художественной лепке являются занятия в студии. Они способствуют развитию чувства прекрасного, пространственного мышления, глазомера, воображения, специальных умений, воспитанию трудолюбия.

Работу студии организуется по следующей цепочке: практические действия с глиной, беседы о творчестве мастеров с просмотром видеофильмов, слайдов и иллюстраций, посещение музеев, художественных салонов, керамических мастерских, встречи с художниками-керамистами, оформление выставок готовых изделий и др. Таким образом, человек постепенно вовлекается в мир культуры. Проходит этап инкультурации. Ребенок более глубоко проникает в мир художественного творчества. Знакомится с видами народных промыслов России. Как и в других видах социально – культурной деятельности, рассмотренных выше, процесс инкультурации в данном виде творчества носит непрерывный характер.

Раскрыть этап индивидуализации я хочу на примере художественной студии глины «Кудесники», которая работает в Новгородском районе. Здесь созданы благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка. Дети, занимающиеся в студии, делают прекрасные работы и получают общественное признание. А руководитель вносит огромный вклад в развитие социально – культурного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Моделью человека XXI века должна стать креативная личность, однако ее появление нельзя ограничивать влиянием естественной среды. Обладание креативными качествами может быть лишь результатом последовательного, педагогически выверенного воздействия на сознание и чувства индивида, поэтапного приобщения его к культуре творчества и реализации своих интеллектуальных, организационных, коммуникативных и эмоциональных потенций.

Важнейшим условием эффективного развития общества становится успешная социализация и инкультурация личности, ее саморазвитие как субъекта культуры. Нужна комплексная, всепроникающая программа нравственно-эстетического  и историко-патриотического воспитания и развития творческих потенций личности во всех сферах жизнедеятельности, и  таковая может быть предопределена культурологией, как наукой о культуре во всем ее единстве и многообразии, обосновывающей принципы культурной политики, социального проектирования и управления социально-культурной сферой, раскрывающей механизм вовлечения человека в мир  культуры, его разностороннего развития и социально-культурного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.

Ариарский М.А. Прикладная культурология. Издание второе, исправленное и дополненное. СПб., 2001- 522 с.

2.

www.raop.ru Сообщение М.А. Ариарского «О перспективах развития педагогической культурологи как направления гуманитарного знания».

   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Четыре этапа приобщения личности к культуре.