Средства массовой информации США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе мы рассмотрим вопрос организации информационной деятельности США. Я выбрала Соединенные штаты, т.к. они – одно из сильнейших государств мира по всем показателям, и именно их идеология, агрессивная внешняя политика в сочетании с либеральной внутренней оказывают большое влияние на значительную часть остального мира.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Средства массовой информации США………………………………..5
1.1Виды и методы вещания…………………………………………………..5
Глава 2 ЮСИА - история и сфера деятельности………………………………7
2.1 История Информационного Агентства (ЮСИА)……………………...7
2.2 Сфера деятельности ЮСИА……………………………………………..8
2.3 Международное Бюро Вещания………………………………………....9
2.4 История радиостанции…………………………………………………..10
2.5 Устав «Голоса Америки»………………………………………………..12
2.6 «Голос Америки» сегодня……………………………………………….13
2.7 Телевидение «Голос Америки»…………………………………………14
2.8 Интернет-сервер «Голос Америки»…………………………………….14
Глава 3 Телевидение и интернет в США – перспективы развития………..17
3.1 Как традиционные СМИ проявляют себя в новом окружении……….17
3.2 Развитие телевидения, подготовившее базу для возможного
процесса конвергенции с компьютерными технологиями………………..20 3.3 Перспективы создания на базе компьютеров полного домашнего
контроля и объединения в глобальную сеть……………………………….21
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованных источников…………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая оформленная.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

     Радиовещание

      Радиовещание в сети  появилось в начале 90-х. С тех пор объем вещания в Интернете удваивается практически каждый год. Приемлемое стерео вещание уже возможно на скоростях от 24 кбит/с. Существует два способа объединения Интернета и радио: в реальном времени и в записи. Утверждается, что организация вещания в Интернете гораздо дешевле вещания традиционным способом, а для слушателя, который имеет компьютер, стоимость приема передач тоже невысока7. В качестве перспектив использования Интернета можно назвать обмен радиопрограммами между станциями, широкое использование нового вида вещания агентствами новостей и рекламными агентствами.  Уже сейчас количество радиостанций в сети достаточно велико, так что существуют специальные программы-браузеры, позволяющие автоматически искать нужные программы или музыку он-лайн. Можно назвать, например, «Спиннер» («Spinner» - «Spinner.com») или ««Сони»к Радио» («SonicNet's Flash Radio»), которые не предлагают  почти никаких комментариев ди-джейев или рекламы, и при этом более 150 каналов музыки по направлениям, причем даже по таким редким, как, например, кельтская музыка или Миссисипи блюз.

      Влияние Интернета на рынок новостей

      Само  появление традиционных СМИ в  сети повлияло на рынок новостей. Оно  привело к двум тенденциям: с одной  стороны, традиционные СМИ стали привносить информацию в сеть, увеличивая ее общее количество и позволяя пользователям оперативно получать новости. Это позитивно сказалось на состоянии рынка новостей в сети, ведь именно традиционные СМИ, как устоявшаяся структура, обладают наилучшими возможностями для сбора информации и поиска новостей из-за наличия работающего профессионального коллектива и материальной базы. С другой стороны, сама сеть стала источником новостей для традиционных СМИ (телепередачи, колонки в газетах, журналы, освещающие тему Интернета).

     3.2 Развитие телевидения, подготовившее базу для возможного процесса конвергенции с компьютерными технологиями

     Развитие  кабельного и спутникового телевидения

      Телевидение развивалось поэтапно: в конце 70-х  произошла стремительная экспансия кабельного TV. С конца 80-х идет повсеместная замена коаксиального кабеля на оптико-волоконный, позволяющий передавать в десятки раз большее количество каналов, а следовательно, и информации. Потребитель сможет получать до нескольких сотен разных каналов через единый кабель. Первой начала разработку кабельной системы, основанной на цифровой кодировке сигнала и состоящей из  500 каналов компания ТСI компания ТСI (Telecommunication Incorporated), основанная в 1992 году. Быстрое овладение рынком кабельного телевидения в планировавшихся масштабах не удалось, но компания продолжает разработки и остается одной из крупнейших  среди подобных.

      По  данным компании «Юпитер Коммуникэйшнз» («Jupiter Communications»), сейчас в 95,267,005 домов проведены кабельные системы , что составляет около 94% всех домов страны. По данным же журнала «Бродкастинг энд Кэйбл» («Broadcasting&Cable»), кабельными системами охвачены 67 миллионов домов, но только в 60% из них кабель усовершенствован настолько, что в домах могут принимать более 54 каналов (а количество домов со специальным оборудованием для приема такого множества каналов совсем невелико).

      Одной из причин того, что кабельное телевидение  развивается не так быстро, как  предполагалось «горячими головами» несколько лет назад стало появление у него нового конкурента - прямого спутникового вещания «Ди-Би-Эс» («DBS» - «Direct Satellite Broadcasting»). Пионером в этой области стала компания «Дайректив» («Directive»), сейчас основными провайдерами являются «Диш Нэтворк» («Dish Network»), «Ю-Эс-Эс-Би» («USSB»). Сейчас идет работа над удешевлением оборудования, позволяющего принимать и декодировать спутниковые сигналы, улучшением качества спутниковой связи, и, в частности, сведением на нет влияния географических факторов на качество передачи, уменьшением размеров воспринимающих антенн (уже создана 18-ти дюймовая - примерно 45 см в диаметре – «мини-тарелка»).

     Переход на цифровое вещание

      Технологическим прорывом в телевещании можно  назвать переход на цифровую передачу данных («digital transmission»).

      Цифровое  вещание основано на применении компрессии аналогового сигнала в цифровой и обратно и позволяет передавать огромные объемы информации - и значительно  быстрее, чем по аналоговым линиям (со средней скоростью 10-20 мегабайтов в секунду). Для сравнения: скорость аналоговой передачи  -  128 килобайтов в секунду.

      При этом качество получаемого изображения  несравнимо лучше обычного.

     3.3 Перспективы создания на базе компьютеров полного домашнего контроля и объединения в глобальную сеть

      Лидером среди компаний, инвестирующих в  Интернет-телевидение, является компания «Майкрософт».

      В Соединенных Штатах сейчас насчитывается  более трехсот миллионов телеприемников, и «Майкрософт» готов вкладывать огромные средства ради перспективы их объединения в глобальную интерактивную сеть, в которой, возможно, использовалась бы будущая версия «Windows» или новая майкрософтовская программа в качестве интерфейса. Можно с уверенностью сказать, что «Майрософт» хочет завладеть рынком телекомпьютеров, как и всеми остальными рынками8.

      «Windows»  сейчас активно адоптируются также  к таким устройствам, как цифровые телефоны, СиДи-плейеры и всем другим возможным. По мнению ученых, можно произвести более удобное, доступное, идеально интегрирующееся окружение [операционную систему] для потребителя, в пику десяткам разных систем с десятком разных интерфейсов9.  Перевод: не исключена система «Windows» даже для вашего тостера.

      Все это сочетается с предложением «Интел»  микросхемы, которая позволяет устанавливать небольшие цифровые устройства - модемы, видеокамеры на компьютеры, так что «Windows» делает их автоматическую конфигурацию. Следующее поколение подобной схемы будет предлагать то же самое уже для цифровых телевизионных приставок, цифровых проигрывателей видеодисков, цифровых СиДи-чейнджеров (прибор для проигрывания и автоматической смены компакт-дисков). Возможно, через какое-то время компьютер с «Wintel» (то есть процессором от «Интел» и операционной системой «Windows») внутри станет центральным процессором для всех информационных, развлекательных и утилитарных аппаратов в домах.

      Что же касается только интерактивного телевидения, «Интел» и «Майкрософт» официально объявили о начале совместной работы над созданием единой  платформы  для конвергенции телевизора и компьютера в апреле 1998 года. Чтобы ускорить процесс конвергенции, программное обеспечение «Интел» для «Интеркаст» будет интегрировано в продукцию «Майкрософт», начиная с приложения «ВэбТВ» для для «Windows», совместимого с операционной системой «Microsoft Windows 98» 10.

      Итак, можно сделать вывод, что средства массовой информации не стоят на месте, они совершенствуются вместе с новыми информационными технологиями, что  позволяет улучшить качество и достоверность  информации. 
 
 
 
 

     Заключение

      При написании курсовой работы целью было проанализировать вопросы организации информационной деятельности США, а также влияние новых технологий на дальнейшее развитие СМИ.

      С появлением и распространением сети Интернет стало возможным говорить о рождении новых СМИ, объединяющих свойства традиционных медиа и позволяющих более полно и разнообразно осуществлять коммуникативные процессы.

      Интернет  все больше расширяется и уже  достиг глобальных масштабов. Он воспринимается и как огромная библиотека, и как  средство массовой информации, и как бизнес-пространство. Все традиционные СМИ стараются закрепиться в сети, поскольку это позволяет им расширить свои возможности по взаимодействию с читателем (зрителем), более комплексно и эффективно исполнять свои задачи  для распространения информации и увеличить аудиторию. Перспективы взаимодействия с сетью велики, и понимание этого ведет к ускорению процессов конвергенции традиционных СМИ с сетевыми технологиями.

      В период перехода к Информационному  обществу информации становится все больше, и она становится все более доступной. Телевидение, как и остальные СМИ, начинают применять цифровые технологии, позволяющие расширить возможности по передаче информации. Все большую роль в жизни общества играет сеть Интернет, постоянно расширяющая охват пользователей. Происходит слияние традиционных СМИ и новых сетевых СМИ в единый информационный поток. Телевизионные компании пробуют налаживать вещание в сети, и, с другой стороны, пытаются перенести просмотр сети на экраны телевизоров. В итоге неизбежна новая морфология телевизора, который превращается в телекомпьютер (ПКТВ). В перспективе, телекомпьютеры смогут быть объединены в глобальную сеть.

      Наблюдаются процессы все большей концентрации и укрупнения  корпораций. Крупнейшие интегрированные компании, «мегаигроки», определяют  ситуацию на информационно-развлекательном рынке.  В связи с этим, с одной стороны, входящим в объединения компаниям становится проще поддерживать рентабельность, создавая качественный программный продукт, но с другой стороны, появляется опасность возникновения самоцензуры и  стандартизации подхода, ведущей к формированию у потребителя шаблонных ценностей.    

      Как эти процессы повлияют на развитие СМИ в Украине, которые нельзя рассматривать вне общемировых тенденций, тон которым задают процессы в американских СМИ?  

      Конечно, мы сильно отстаем и по уровню распространения  компьютерных технологий, и по уровню телефонизации. Но, возможности развития компьютерной технологии позволяют ускорить информационное выравнивание 11.  Этот процесс идет неравномерно, существует большой разрыв между состоянием в центральных городах и областях, между группами населения по обеспеченности. Но то, что доступ к  электронным технологиям имеет хотя бы какой-то процент населения среднего уровня доходов, уже большой прогресс для Украины.

      С опозданием, но те, же процессы сращивания СМИ и сегментации аудитории  пойдут и в Украине. Поэтому нам очень важно изучать американский опыт, стараться воспринимать все лучшее и учиться на ошибках.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

  1. Афанасьев В.Е. Американская газета «Крисчен Сайенс Монитор» в информационной супергагистрали» в 1996 году // Вестник МГУ серия 10 журналистика. - 1997. - №6. - стр.72
  2. Баннов Б.Г. Чужие голоса в эфире.  - М.: Фолио, 1999 – 145c.
  3. Власов Ю.М.Средства массовой информации и современное буржуазное государство. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985 – 198c.
  4. Засурский Я.Н. Журналистика в переходный период  // Вестник МГУ серия 10 журналистика. - 1997. - №5. – стр.6
  5. Землянова Л.М. Инфоструктура электронной демократии (дискусионные мнения зарубежных аналитиков) // Вестник МГУ серия 10 журналистика. - 1997. - №3. - стр.81
  6. Поклад А.Б.Массовая информация:  международное общение или подрывная пропаганда - М.: Междунар. отношения, 1987 – 235c.
  7. Ярошенко В.Н.“Черный” эфир: подрывная пропаганда. - М., 1986 – 191c.
 

      Материалы сети Интернет  

  1. Frank Rose (репортер ассоциации Эрин Браун (Erin Brown) The End of TV as We Know It. URL:http://www.pathfinder.com/fortune/1996/961223/web.html
  2. Джерри Пурнелл Закон Мура и его последствия URL:http://www.intellectualcapital.ru/iss1-5/icbus1.htm .
  3. "Радио и Интернет" URL:http://www.midxcb.chat.ru/nat/
  4. РадиоГром.Радиостанция «Голос Америки» URL:http://www.radiogrom.com/moscow/golos_ameriki.html
  5. Средства массовой информации URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9C%D0%98

Информация о работе Средства массовой информации США