Свойства организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении понятия организационной культуры и изучении ее основных свойств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организационной культуры
1.1 Организационная культура: сущность, значение………….....4
1.2 Основные функции культуры организации………………….12
2. Свойства оргкультуры…………………………………………….15
2.1 Динамичность и системность…………………………………20
2.2 Структурированность и относительность……………………21
2.3 Неоднородность и разделяемость ……………………………21
2.4 Адаптивность ………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач Орг Культ.docx

— 52.34 Кб (Скачать файл)

Анализ факторов формирования организационной культуры показывает, что последняя является предметом развития и изменений в течение всей жизни организации [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Понятие культуры организации  является одним из базовых понятий  в менеджменте. Однако только в последние  годы организационную (корпоративную) культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного  понимания и управления организационным поведением.

Формируя организационную  культуру, следует четко понимать, что ею невозможно управлять непосредственно. Можно лишь создать условия, в  которых она будет развиваться. Культура поведения человека в высокой  степени зависит от типа личности, точно также как организационная  культура зависит от типа компании, она в той же степени специфична, как особенна фирма и ее персонал.

Идентификация с основными  корпоративными ценностями помогает работникам примириться с теми неизбежными  жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами организации. Они постепенно начинают принимать, а затем и разделять ценности организации. Одновременно у них  формируется уверенность в том, что компания, обладающая такой системой ценностей, не сделает ничего во вред им.

Организация, в свою очередь, старается оправдать эти издержки, создавая свои  ценности в соответствии с высшими человеческими ценностями, например, декларируя служение обществу в виде улучшения качества своей продукции или услуг.

Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает  ее правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут  в дальнейшем стать ценностными  и жизненными ориентирами личности. Полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. - М.:Инфра-М, 2000 - 200с.
  2. Козлов В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития. Монография. М., 2001-299с.
  3. Р. Рютенгер. Культура предпринимательства. -М.:ЭКОМ, 1992- 338с.
  4. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2000- 430с.
  5. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. - Обнинск, 2001.
  6. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учеб. пособие. М: 2003- 298с.
  7. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. М: Питер, 2001- 345с.
  8. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2004. -268с.
  9. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 1998- 406с.
  10. Шадрин А.Е. Сетевая модель организации. - М.: Инфра-М, 2004 - 350с.

 


Информация о работе Свойства организационной культуры