Ранняя форма религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:14, реферат

Краткое описание

Ранняя форма религии,в основании которой лежит вера в общение шамана с духами в состоянии транса(«камлание»). Связан с маг ией, анимизмом,фетишизмом,тотемизмом. Элементы шаманизма содержаться во многих религиозных системах. Характерен шаманизм для :Сибирь,Дальний Восток,Африка, индейцы Северной Америки. Считается древнейшей религией.

Вложенные файлы: 1 файл

Ранняя форма религии.docx

— 15.58 Кб (Скачать файл)

Ранняя форма религии,в основании которой лежит вера в общение шамана с духами в состоянии транса(«камлание»). Связан с маг ией, анимизмом,фетишизмом,тотемизмом. Элементы шаманизма содержаться во многих религиозных системах. Характерен шаманизм для :Сибирь,Дальний Восток,Африка, индейцы Северной Америки. Считается древнейшей религией.

Шаманизм обладает следующими особенностями :

-Шаман является избранником  духов. Это означает, что шаманами  становятся не по своей воле, не вследствие обучения, а по  воле духа, вселяющегося в шамана. Иногда встречается термин шаманская  болезнь.

-Шаманизм опирается в  первую очередь на индивидуальный  опыт, который почти не накапливается  в виде книг и канонов. Критерием  истинности всегда являются индивидуальные  экстатические переживания конкретного  шамана.

-Шаман может изучать  духа, опираясь на личный опыт, и составлять свои карты мироздания, которые, как правило, сугубо индивидуальны.

-Для вызова духа или  общения с ним используются  ритуалы камлания, когда шаман  входит в транс или испытывает  трансперсональные состояния. Во многих регионах для камлания используется бубен или варган, определённые танцы и заклинания.

-Шаманы воспринимают  мир как взаимодействие духов, и в этом мире большое значение  играют всевозможные ритуалы  — инициации, подношения духам, борьбы  с духами и т. п.

-Входя в транс, шаманы  отправляются путешествовать в  иные миры: нижний мир (мир духов), верхний мир (мир богов), средний  мир (мир земных духов)Шаман предпринимает экстатическое путешествие, чтобы встретиться лицом к лицу с небесным богом и передать ему приношения от своей общины отыскать душу больного, которая, как считается, заблудилась вдали от тела или была похищена демонами; доставить душу умершего к её новому пристанищу; наконец, обогатить свои знания за счет общения со сверхъестественными существами.

Шаманизм - одно из самых устойчивых явлений, которое в настоящее время переживает свое возрождение. Эта традиция существовала много тысячелетий, претерпевая изменения и трансформацию, в настоящее время так же представляет особый интерес, прежде всего как открытый способ получения шаманского опыта любым желающим.

Попробуем коротко проследить этапы развития этого явления:

    Шаманизм - дорелигиозное явление, распространенное по всему миру, имеющее примерно одинаковые представления и элементы верований, так же практическую систему и обширные знания целительных, трансовых, предсказательных техник. Судя по различным источникам, на протяжении тысячелетий шаманизм изменялся, изменялись условия существования человека, развитие сложной социальной системы жизни постепенно выделило шаманов и магов на вершину общественной лестницы.

    В разных точках  планеты это принимало тот, или  иной характер, однако постепенно  древние изначальные знания потеряли  свою целостность. Например, в древнем  Китае правитель совмещая магические и управленческие функции более всего заботился о некоей силе Дэ, без которой его правление было лишено смысла. В настоящее же время имея смутное представление об этой силе и о том как работала эта система в целом, мы сохранили лишь разрозненные остатки древних знаний в виде популярного ныне Фэн-Шуй или гадания по книге Перемен.

    Таким образом, изначально целостное знание  с течением тысячелетий было  изменено и частично утеряно. Подобная картина есть в каждой  стране. Имея шаманские верования, каждый народ постепенно изменял  их, иногда забывая, иногда расширяя. Система передачи знаний усложнялась  так же тем, что в древности  это была исключительно устная  передача приемникам. Образцом такого  обучения может служить друидизм, где никто никогда не записывал  учение, поэтому в современный  мир оно не дошло, лишь частично - со слов посторонних наблюдателей.

    Так же надо  отметить, что во все времена  магом или шаманом могли стать  исключительно избранные люди  по тем, или иным причинам. Четыре - пять тысячелетий назад такая  ограниченность была связана  с условиями жизни, когда большинство  людей работали, были безграмотны, поэтому лишь некоторые могли  себе позволить общение с высшими  силами. На самом деле механизм  посвящения мага в столь отдаленный  период времени был утерян, однако  по косвенным свидетельствам, например  по надписям на черепашьих  панцирях, можно сделать вывод, что  в далекие времена зачастую  наравне с мужчинами магами  были женщины. Они обладали неким  прямым и непосредственным знанием. Надо сказать, что самосознание  древних было неизмеримо отлично  от нашего, поэтому аналогии приводить совершенно неуместно.

    В дальнейшем, в более развитом обществе, на  заре нашей эры, шаманом становились  люди отличающиеся от остальных, необычные. Их поведение было  глубоко асоциальным, они не встраивались  в каноны сложившихся общественных  отношений. Их непохожесть всегда  выделялась, в мифах и легендах  отзвук этого прошлого можно  заметить в образе калек и  уродов - людей с физическими дефектами, героями и волшебниками далеких времен, таким образом, подчеркивая их непохожесть и непригодность к обычной жизни.

    Еще один переломный  момент, наблюдаемый на всех континентах - это репрессии шаманов. Захватнические  воины в Южной и Центральной  Америке Писсаро и Кортеса, репрессии после революции в СССР, тяжелое положение в Африке, колонизация Индии, модернизация в Китае, уничтожение земель австралийский аборигенов - эта тенденция общемировая, которая привела к вымиранию шаманизма, как многотысячелетнего явления. Многие родовые линии шаманов были нарушены, а знания постепенно сходились все к более узкому количеству людей.

    В такой исторический  период наступает поразительное  явление, свидетелем которого мы  и являемся. Карлос Кастанеда  назвал его "разгерметизация знаний". По ряду причин глубокие знания  стали доступны широкой массе  людей. Возможность соединять практики  и техники, дошедшие к нам из глубины веков дала новый толчок и импульс к развитию.

 


Информация о работе Ранняя форма религии