Женская одежда Франции 17 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:07, реферат

Краткое описание

Каркасный тип костюма, установившийся в предыдущем столетии, сохраняется у женщин на протяжении всего XVII века. Изменяется только форма каркаса, но это влечет за собой изменение покроя и внешнего вида одежды. Устойчивость типа костюма зависела от многих причин, но главной из них была неизменность положения женщины в феодальном обществе. Создателям пышного королевского двора, придворного этикета и ритуалов не могло даже прийти в голову расширить привычные рамки их существования.

Вложенные файлы: 1 файл

Женская одежда Франции 17 века.docx

— 38.32 Кб (Скачать файл)

В конце века, когда у  аристократок появилась мода на головные уборы «фонтанж», она распространилась только в среде богатой буржуазии, часть которой к этому времени  начинает сливаться с дворянством. В среде торговцев, лавочников, провинциальных небогатых нотариусов и адвокатов  они появились значительно позже  и в очень упрошенном виде.

 

 

Значительной группой  обитателей французских городов  были разносчики, мелкие торговцы и  ремесленники. Этой деятельностью занимались и женщины. Их костюм состоял из лифа с полудлинными рукавами и баски (типа мужского пурпуэна). В первой половине XVII века такая куртка имела эполеты — деталь костюма XVI века. Баску выпускали сверх юбки или заправляли ее под пояс, чтобы при движении не создавалось щели и не была видна рубашка из грубого полотна; длина юбки была только до щиколотки, по низу ее иногда отделывали двумя-тремя цветными полосами. Все женщины носили большие отложные белые воротники. Голову покрывали чепчиком. Грубая обувь на толстой подошве завязывалась на подъеме цветным бантом.

В костюме торговок, которые  по роду своего товара были близки к  деревне — молочницы, зеленщицы, бытовали крестьянские чепцы. Для одежды этой части горожанок использовались льняные и шерстяные ткани, плотные  и малоразнообразные по фактуре.. Одежду из серых шерстяных тканей носили очень бедные девушки-парижанки, с этого времени получившие прозвище «гризетт». В XIX веке «гризетками» называли девушек-ремесленниц (модисток, портних, цветочниц), живущих своим трудом.

 

 

В годы гражданской войны  громадное количество разоренных крестьян, ремесленников, бывших мелких торговцев  превращалось в бродяг и нищих. Толпы  этих обездоленных и опустившихся людей, время от времени появлявшихся в  городах в одежде, которую трудно назвать костюмом, составляли жуткий контраст с французским дворянством, их приближенными и слугами. Облик этих людей, в том числе женщин, запечатлел на своих гравюрах Ж..Калло. Здесь можно увидеть крестьянок, одетых в грубые рубашки и юбки, чепчики с оборкой вокруг лица, деревянные сабо.

Изменение в XIV веке европейского городского костюма, сыгравшее такую  большую роль в его дальнейшем развитии — отделение лифа от юбки — в крестьянской одежде произошло  только в XVI веке. С тех пор лиф  с рукавами и юбка стали ее основными  частями в XVII. XVIII в первой половине XIX веков.

 

 

Во Франции в XVII веке живописным изображением крестьян, их костюма и бита занимались в основном братья Ленен, на их немногочисленных картинах 1640-х годов мы не встречаем каких-либо местных отличий в одежде. Рубашка из грубого холста с полудлинными рукавами, открытый спереди лиф со шнуровкой, кофточка с небольшой баской, простая недлинная юбка, фартук и белый чепец составляли костюм французской крестьянки.

Праздничной деталью одежды были большие белые косынки с  концами, спрятанными под пояс фартука, покрывавшие грудь и плечи. Цвета  крестьянской одежды — натуральные, тонов овечьей шерсти и беленого холста. Только кое-где на отворотах  рукавов можно встретить темно-красный  цвет (цвет марены). Женщины побогаче носили несколько юбок.

По сохранившимся сведениям  во второй половине века немногочисленные зажиточные крестьяне покупают и  городские ткани для праздничных  нарядов, главным образом — для  отделки. Но, как и во все времена, располагали достаточными средствами в основном крестьяне, жившие в окрестностях больших городов. Женский костюм этого слоя крестьян можно видеть на некоторых гравюрах и рисунках.


Информация о работе Женская одежда Франции 17 века