Городская культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 12:38, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – раскрыть сущность происхождения городской культуры.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме.
2. Выявить сущность изучаемых понятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………................3
Глава 1. Зарождение городской культуры. Ее суть. …………………..................4
Глава 2. Городская литература…………………………………………………...5-6
Глава 3. Творчество жонглеров………………………………………..………..7-10
Глава 4. Зарождение театрального искусства…………………………………….11
Заключение ……………………………………..………………………...................12
Задание …………………………………………………………………………..13-14
Список использованной литературы………………………………........................15

Вложенные файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Крупнейшим представителем жанра рыцарского романа в ХI в. был французский поэт Кретьен де Труа. Он также пересказывал легенды Артуровского цикла и воплощал их в своих «романах в стихах».

Произведения Кретьена де Труа «Эрек и Энида», «Ивейн, или Рыцарь Льва», «Ланселот, или Рыцарь Телеги» и др. относятся к лучшим образцам западноевропейской куртуазной литературы. Сюжеты произведений К. де Труа перерабатывались авторами немецких рыцарских романов, например, Гартманом Фон Ауэ. Лучшим его произведением стал Бедный Генрих — небольшая стихотворная повесть.

Еще одним знаменитым автором рыцарских куртуазных романов был Вольфрам Фон Эшенбах, чья поэма Парсифаль (один из рыцарей Круглого стола) впоследствии вдохновляла великого немецкого композитора Р. Вагнера.

Рыцарский роман отразил рост светских тенденций в литературе, а также обострение интереса к человеческим чувствам и переживаниям. Он передал последующим эпохам представление о том, что стало называться рыцарством.

Солнечный французский Проба не стал родиной поэзии трубадуров, возникшей при дворах феодальных сеньоров. В этом виде куртуазной поэзии центральное место занимал культ дамы. Среди трубадуров преобладали рыцари среднего достатка, но встречались и представители феодальной знати, и выходцы из плебейской среды. Любовная лирика трубадуров отличалась серьезностью и глубиной ин тоже время изысканностью и утонченностью. Основными чертами этой поэзии были также элитарность и камерность, причем любовь к прекрасной даме выступала в виде своеобразной религии или культового действа.

Незабываемое впечатление оставляют рыцарские романы. Им я и отдаю свое предпочтение. Что может быть прекраснее и романтичнее рыцаря защищающего свою честь и достоинство, а главное, любимую принцессу? Ранние рыцарские произведения наиболее ярко и четко отражают нравственные ценности. Этим меня и привлекают подобного рода произведения.

 

 

 

- 14 -

Список использованной литературы

 

    1. Зарецкая Д. М., Смирнова В. В. «Мировая художественная культура». – М.: ООО «Фирма МХК», 2000. – 360 с.
    2. Игнатов Ю. С., «История средних веков». – В 2 т. – М.: Высшая школа, 1990. – 848 с.
    3. Крылышкин М. Ю. «Всемирная история». – М.: Госполитиздат, 2002. – 408 с. Т. III.
    4. Лупинина Л. М. «Зарубежная литература средних веков». – М.: Просвещение, 2001. – 952 с. Т. 1-2.
    5. Сивохина Т. А. «История средних веков». – М.: Просвещение, 1986. – 735 с.
    6. Сидорова И. А. «Очерки по истории ранней городской культуры». – М.: Проспект, 1989. – 258 с.
    7. Тодор А. А. «Культура и искусство западноевропейского средневековья: Материалы научной конференции (1980)». – М.: «Сов. художник», 1981. – 372 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата______________

 

 

Подпись___________

 

 

 

- 15 -


Информация о работе Городская культура