Внешний облик китайского дракона в эпоху Хань

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Цели работы – проанализировать внешний облик и функции дракона в эпоху Хань, и показать, как внешний облик связан с функциями дракона.
Задачи:
Установить характерные черты внешнего облика дракона, сложившиеся в Китае к временам династии Хань.
Установить основные функции дракона, сложившиеся в Китае ко временам династии Хань.
Определить, каким чертам внешнего облика дракона, какие функции дракона соответствуют.

Содержание

Введение 3
Часть I. Внешний облик дракона 6
Часть II. Функции дракона 9
Часть III. Связь внешнего облика дракона с его функциями 14
Заключение 18
Библиография 20

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финальная.doc

— 439.00 Кб (Скачать файл)

     Так же непосредственное значение имело  и количество когтей на лапах дракона, считалось, что если у дракона пять когтей, значит он почитается как имперский дракон, в то время как дракон с четырьмя когтями, считался обычным.

       «Считается, что у императора должна быть родинка в форме дракона. Трон китайского императора также называли троном дракона. Что в свою очередь, показывало могущество и почитаемость дракона в роли символа императорской власти» 40.

     Таким образом, связь внешнего облика дракона с его функциями имеет огромное значение для образа дракона. Так как с помощью этой связи объясняются, как и черты внешнего облика, так и функции дракона, что в свою очередь, делает эту связь прочной и неразрывной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Заключение

 

     В представленной работе был рассмотрен внешний облик дракона, изучен ряд  его функций и были сопоставлены эти две составляющие его образа, который завершил свое формирование в эпоху Хань. Так я старался показать, что в образе дракона существует глубокая и крепкая взаимосвязь функций дракона с его внешним обликом.

     В первой части своей работы я описал внешний облик дракона, сложившийся к эпохе Хань. Дракон предстает перед нами в виде существа, имеющее части тел различных  животных. Драконов различали по половому признаку, по функциям, по количеству когтей и по цвету.  Часто дракон изображался с пылающей жемчужиной или драконьим шаром, а так же с различными животными, например, такими как фениксы и тигры.

     Во  второй части были рассмотрены основные функции дракона. Можно сказать, что в целом ханьские представления о функциях дракона базировались на двух традициях. С одной стороны, лун воспринимался как реальное существо. Считалось, что драконы  обитают в водоёмах или в деревьях, могут вредить людям и вызывать дождь, и т.д. С другой же стороны, он мыслился божеством, способным контактировать с Небом и служить его посланцем, а также ездовым животным других божественных персонажей.

     Особенно  важной для истории Китая функцией дракона, сложившейся в эпоху Хань, является функция дракона как символа императорской власти. Правитель так или иначе связанный с ним, мог считаться получившим возможность служить медиатором между Верховным  божеством / Небом, с одной стороны, и людьми, с другой. Таким образом, связь дракона с императором стала весомым политическим оружием, которым пользовались, как и в эпоху Хань, так и в последующие эпохи. Сильнейшее влияние оказала на всю дальнейшую китайскую традицию еще одна функция дракона как благого знамения. В эпоху Хань приходится пик развития блугих знамений, в качестве которого выступал,в первую очередь, жёлтый дракон (хуан лун 黃龍). 
 

     В третьей части были сопоставлены черты внешнего облика дракона с  его функциями. Хотелось бы отметить, что внешний облик китайского дракона сложен и, как говорилось ранее, состоит из многочисленных частей различных животных, что придавало образу дракона с одной стороны реалистичность, а с другой дракон представлялся царем всех зверей, что в свою очередь не обходилось без доли божественности. Во внешнем облике дракона наряду с простыми частями других животных присутствуют некоторые части, которые несомненно придавали божественность дракону - чи му, без которой дракон терял способность возносится на Небо, жемчужина или драконий шар, изображавшиеся на рисунках с драконами, если ее  у него отнять, то дракон становился совершенно бессильным. Связь дракона с императором тоже отразилась на облике дракона, например, в почитании цвета, а конкретно желтого при Хань, так как этот цвет дракона являлся символом цвета почвы и благого знамения.

     Данная  тематика представляется мне очень  интересной, потому что значение драконов в истории Китая невозможно переоценить, поскольку «"история дракона" – это "история Китая"»41

 

Библиография 

    I. Литература на русском языке

    Кравцова 1999 — Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб, 1999. – 416 с.

    Терехов 2009 — Образ китайского дракона  в эпоху Хань ( на материале трактата Ван Чуна «Лунь Хэн»

    Фиссер  — Фиссер М.В. Драконы в мифологии  Китая и Японии. Пер. с англ. Фесюн А.Г. М., 2008.

    II. Литература  на европейских  языках

Hayes — Hayes L.N. The Chinese dragon. Shanghai, 1923. – 66 pp.

de Visser — de Visser M.W. Dragon In China And Japan. Amsterdam, 1913. – 242 pp. 
 
III. Интернет – ресурсы

Китайский дракон – лун (http://russian.dbw.cn/system/2009/05/24/000134805.shtml)

     (05.02.10)

Небесное создание – ДРАКОН (http://www.fenhuan.ru/content.php?article.122)

     Юнаева  Татьяна февраль 2006 (05.02.10) 
Дракон (
http://mirslovarei.com/content_sim/Drakon-224.html) (05.02.10) 
Дракон (
http://www.redship-skyriver.ru/statyi/drakon.php) (05.02.10) 
Символ "Драконьи Врата" (
http://vseofeng.com/edu/521-drakonjivrata.html) (05.02.10)

IV. Литература на китайском языке

Чжэн Цзюнь  — Чжэн Цзюнь 郑军. Чжунго лидай лун вэнь вэньши ишу中国历代龙纹纹饰

艺术  (Искусство изображения дракона на протяжении всей истории Китая). Пекин,

2006. – 330 с.

 

 

Приложение

Изображения драконов

 
 

Рисунок 1 Дракон как ездовое животное божественных персонажей42

Рисунок 2  Дракон и тигр. Восточная Хань (25-220)

     

Рисунок 3 Дракон и жемчужина43 

     

Рисунок 4 Императорский дракон с пятью когтями44

Информация о работе Внешний облик китайского дракона в эпоху Хань