Влияние конфуцианства на развитие культуры Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:49, реферат

Краткое описание

Цель реферата: изучить влияние конфуцианства на развитие культуры Китая.
Задачи реферата: проанализировать, почему именно конфуцианство стало ведущей религией Китая.

Содержание

Введение…………………………………………………….…………. 3
1. Древнекитайское конфуцианство……………………..………....… 4
1.1 Кун Фу-цзы……………………………………………………. 4
1.2 Мэн-цзы………………………………………………………... 9
1.3 Сюнь-цзы……………………………..………………………... 11
2. Культ конфуцианской цивилизации……………………………... 13
3. Культ конфуцианства……………………………………………... 16
4. Эволюция конфуцианства в средневековом Китае……………... 18
Заключение…………………………………………………………… 21
Список использованных источников……………………………… 23

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат(конфуций).docx

— 72.06 Кб (Скачать файл)

Что касается культа и ритуала, то конфуцианский культ, сохраняя внешне архаические формы, также в основном имел мемориальное значение (почитание памяти Конфуция и его учеников), а отчасти походил на современные государственные и гражданские ритуалы, что хорошо понимали миссионеры - иезуиты XVII - XVIII веках, разрешавшие крещенным китайцам продолжать совершать конфуцианские ритуалы. Не был обожествлен и сам Конфуций, всегда считавшийся только человеком, хотя и совершенным по своей мудрости.

Конфуцианство уделяло большое  внимание вопросам гуманного управления, опираясь на идею обожествления власти правителя, существовавшую в конфуцианстве, но им развитую и обоснованную. Государь объявлялся «сыном неба» (тяньцзы), правившим по появлению неба и выполнявшим его волю. Власть правителя признавалась конфуцианством священной, дарованной свыше, небом. Считая, что "управлять - значит исправлять", конфуцианство придавало большое значение учению чжен мин (об «исправлении имен»), которое призывало ставить всех в обществе на свои места, строго и точно определять обязанности каждого, что было выражено словами Конфуция: "Государь должен быть государем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном". Один из наиболее видных последователей Конфуция - Мэн-цзы (IV-III веках до нашей эры) в своих высказываниях допускал даже мысль о том, что народ имеет право свергнуть путем восстания жестокого правителя.

Конфуцианство в дальнейшем эволюционировало, заимствовав многие черты других древне - китайских идеологических течений, в особенности легизма, что являлось необходимостью в условиях создания централизованной империи, для  управления которой требовался гибкий и разветвленный административный аппарат. Реформирование конфуцианства  эпохи Хань, одним из главных представителей которого был Дун Чжун-шу (II век до нашей эры), объединивший конфуцианскую этику с натурфилософией и космологическими взглядами централизованной деспотии. В 136 до нашей эры при императоре оно было провозглашено официальной доктриной и после этого оставалось господствующей идеологией на протяжении свыше двух тысяч лет (до буржуазной Синьхайской революции 1911), поддерживая существование феодально-абсолютистской деспотической власти. В конфуцианстве усиливаются религиозно - мистические и реакционные черты. На первый план выдвигаются положения о небе как о предопределяющей божественной силе, о зависимости общества, человека от воли неба, о божественном происхождении власти государя - «сына неба», о верности подданного государю, о господстве «сына неба» над всеми народами Вселенной. Конфуцианство как господствующая идеология, веками проповедуя культ императора как исполнителя «воли неба», насаждало в народе фанатическую преданность «сыну неба», китаецентризм, шовинизм и пренебрежительное отношение к другим народам. Конфуцианство как этико-политическая или религиозная система проникло во все поры общественной жизни и в течение многих веков определяло нормы морали, семейные и общественные традиции, научную и философскую мысль, препятствуя их дальнейшему развитии и выработав определенные стереотипы в сознании народа, в особенности среди интеллигенции.

После создания КНР конфуцианство  продолжает оказывать некоторое  влияние на определенные слои населения  страны, способствуя распространению  культа личности и возрождению китаецентризма и национализма.

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Чанышев А.И. Философия Древнего мира: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1999. – 703 с.
  2. Конфуцианство в Китае: Проблема теории и практики. [Сборник статей] / АН СССР, отв. Редактор Л.И. Делюсин. – М.: Наука, 1982. – 264 с.
  3. http://www.edu.vologda.ru/~vipusknik/it2003/it312/poletaev/konf.htm
  4. http://www.mirrabot.com/work/work_47853.html  

 

 

 


Информация о работе Влияние конфуцианства на развитие культуры Китая