Виды делового общения , их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:37, реферат

Краткое описание

Деловое общение представляет собой тип общения,целью которого является взаимообмен информацией между существующими или потенциальными партнерами. Во время делового общения решаются важные вопросы, ставятся о достигаются цели,приобритаются личностные и деловые качества.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Содержание

Введение________________________________________________________3
1. Виды делового общения_______________________________________5
2. Общие положения____________________________________________7
3. Влияние личностных качеств на общение_______________________10
4. Групповые формы делового общения__________________________13
5. Деловые беседы и переговоры. Общие положения_______________15
Заключение______________________________________________________18
Список использованной литературы_________________________________19

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 39.15 Кб (Скачать файл)

"1. Экстраверты (E) направляют свою  энергию на внешний мир. Они  говорят и действуют. Интроверты (I), наоборот, любят подумать прежде, чем что-то предпринять. Они предпочитают работу, которая требует спокойной умственной активности.

2. Сенситивы (S) - это люди, которые  активно используют свои органы  чувств для сбора информации. Они реалисты и прекрасно ориентируются  в деталях и подробностях этого  мира. Интуитивы (N), наоборот, видят  глубокий смысл и широкие возможности  развертывания той или иной  ситуации, по-скольку они оценивают  мир с помощью своего воображения. 

3. Логики (T) делают рациональные, логические  выводы. Они легко могут выявить,  что правильно и что неправильно.  Они анализируют. Эмоционалы (F), наоборот, принимают решения на основе  своих чувств (а эти чувства,  в свою очередь, базируются  на системе их ценностей). Они  являются тактичными, сострадательными  и склонными к благотворительности,  отличаются дипломатичностью.

4. Рационалы (J) ведут упорядоченную  организованную жизнь, и чем  больше событий в жизни они  могут контролировать, тем для  них лучше. Иррационалы (P), наоборот, отличаются спонтанными реакциями,  приветствуют новый опыт."

Развитием этой теории типов можно считать  предложенную калифорнийским психологом Дэвидом Кирси классификацию  людей по четырем типам темперамента: NF - романтический, мягкий; NT - любопытный, логический; SJ - организованный, ответственный; SP - играющий, свободный.

Наиболее  распространенной формой делового общения  является диалоговое общение, т.е. такое  речевое общение, при котором  наиболее полно проявляются моральные  качества личности и черты характера, по которым тот или иной индивид  соотносится с определенным типом  темперамента.

 

4. Групповые формы делового общения.

Наряду  с диалоговым общением, существуют различные формы группового обсуждения деловых (служебных) вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания.

Теория  менеджмента предлагает такую наиболее общую классификацию собраний и  совещаний по их назначению.

Информативное собеседование. Каждый участник кратко докладывает о положении дел  начальнику, что позволяет избежать подачи письменных отчетов и дает возможность каждому участнику  получить представление о состоянии  дел в учреждении.

Совещание с целью принятия решения. Координация  мнений участников, представляющих разные отделы, подразделения организации, для принятия решения по конкретной проблеме.

Творческое  совещание. Использование новых  идей, разработка перспективных направлений  деятельности.

Существует  и ряд других классификаций совещаний, в том числе по сфере применения: в науке - конференции, семинары, симпозиумы, заседания ученых советов; в политике - съезды партий, пленумы, митинги. По тематике различают совещания технические, кадровые, административные, финансовые и т.д.

Исходя  из этико-организационных подходов, американские исследователи выделяют совещания диктаторские, автократические, сегрегативные, дискуссионные и  свободные.

На  диктаторском совещании руководитель обычно сообщает присутствующим свое решение по определенным вопросам или  знакомит с позицией или распоряжением вышестоящей организации. Дискуссии не проводятся. Участники только задают вопросы.

Автократическое совещание - разновидность диктаторского. Руководитель задает поочередно вопросы  участникам и выслушивает их ответы. Приглашенные не имеют права высказывать  мнения относительно позиций других участников.

Сегрегативное совещание (сегрегация - лат. отделение, удаление) состоит из доклада руководителя или назначенного им лица. Участники  выступают в прениях по указанию (выбору) председательствующего.

Демократический характер имеет дискуссионное совещание. Происходит свободный обмен мнениями, после которого решение принимается  общим голосованием с последующим  утверждением руководителем или  принимается руководителем без  голосования, с учетом высказанных  мнений и предложений.

Свободные заседания проводятся без четко  сформулированной повестки дня.

К совещаниям предъявляется ряд этических  требований, регулирующих взаимоотношения  как между начальниками и подчиненными, так и между его участниками. Так, этически оправданным со стороны  начальника будет приглашение участников на совещание, на котором планируется  рассмотрение важного вопроса, не по телефону через секретаршу, а письменно  или в личном общении. Уважение к  аудитории проявляется в создании хотя бы минимума комфорта (подбор помещения  в соответствии с количеством  участников, необходимое освещение, проветриваемость помещения, обеспечение  возможности записать необходимую  информацию и т.д.).

Основной  элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная  цель которой - поиск истины. Дискуссия  эффективна только в том случае, если она проводится с соблюдением  этически ориентированных норм поведения  людей в процессе делового общения. Так, И. Браим отмечает, что:

- в дискуссии необходимо уважительное  отношение к чужому мнению, даже  если оно на первый взгляд  кажется абсурдным. Для того, чтобы  понять чужое мнение, в первую  очередь, необходимо набраться  терпения, мобилизовать внимание  и выслушать его; 

- необходимо придерживаться одного  предмета спора. Не допускать  ситуации, выраженной в поговорке: "Один про Фому, другой про  Ерему";

- нельзя превращать дискуссию  в конфликт. В споре нужно искать  точки сближения мнений и суждений, стремиться к поиску общих  решений. Это не означает отказа  от своего мнения при уверенности  в своей правоте, однако подвергать  сомнению правоту своей позиции  полезно; 

- в любой самой острой дискуссии  нельзя использовать бранные  слова и безапелляционные заявления  (это неверно, это ерунда, глупости  говорите и т.д.), а ирония и  сарказм, хотя и допускаются,  но должны употребляться, не  оскорбляя и не унижая оппонентов;

- главное оружие в дискуссии  - факты и их добросовестная  интерпретация; 

- признавайте свою неправоту; - проявляйте  благородство: если оппоненты потерпели  поражение в дискуссии, дайте  им возможность спасти свою  репутацию, не злорадствуйте по  поводу их поражения. 

 

5. Деловые беседы и переговоры. Общие положения.

В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.

Понятие "деловая  беседа" весьма широко и достаточно неопределенно. Это и служебное  совещание, и просто деловой разговор заинтересованных лиц, т.е., проще говоря, это устный контакт между партнерами, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под  деловой беседой понимают речевое 
общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. 
Значение деловой беседы трудно переоценить. Она является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач беседы - убедить собеседника принять конкретные предложения. 
Деловая беседа в деловом мире выполняет ряд очень важных функций. К их числу следует отнести: 
1) взаимное общение работников из одной деловой среды; 
2) совместный поиск, выдвижение и оперативную разработку рабочих идей и замыслов; 
3) контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; 
4) поддержание деловых контактов; 
5) стимулирование деловой активности. 
Но важен не только чисто прагматический эффект деловой беседы. Во время беседы вы можете получить деловую оперативную информацию. Она способствует расширению интеллектуальных возможностей и активизации коллективного разума ее участников при принятии важных управленческих решений. 
Основными этапами деловой беседы являются: подготовительные мероприятия, начало беседы, информирование присутствующих, аргументирование выдвигаемых положений и завершение беседы.

 

Заключение.

Умение  вести себя с людьми надлежащим образом  является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы  добиться успеха в бизнесе, служебной  или предпринимательской деятельности.

Исходя  из всего вышесказанного мы можем  сделать вывод, что овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и  других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем  могут сыграть важную роль при  заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в  нашей профессиональной деятельности.

 

Список использованной литературы.

1. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.

2. Проведение деловых бесед и  переговоров. Как добиться своей  цели. - Воронеж, 1991.

3. Дебольский М. Психология делового  общения. - М., 1992.

4. Карнеги Д. Как завоевывать  друзей и оказывать влияние  на людей. - Киев, 1989.

 


Информация о работе Виды делового общения , их характеристика