Организованная преступность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Организованная преступность — сложное антисоциальное явление, не имеющее государственных границ. Многие десятилетия она «сопровождает» экономическое и культурное развитие большинства стран мира, стимулируя такие пороки человеческого общества, как коррупция, вымогательство, насилие, наркомания, проституция.

Вложенные файлы: 1 файл

контр раб по криминологии.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

      Особое  значение для предупреждения организованной преступности имеют меры по усилению финансового контроля. При обсуждении данного вопроса в мае 1995 года на заседании Правительства Российской Федерации отмечалось, что организация и состояние финансового контроля в стране, в том числе и по линии исполнительной власти, находятся не на должном уровне. Несмотря на усилия Минфина, создание Счетной палаты, такого слабого контроля со стороны государства за своими собственными финансами в истории России еще не было. В стране нет официально принятой концепции финансового контроля. Отсутствуют законы о государственном контроле и государственном финансовом контроле. Ведомственный финансовый контроль по существу ликвидирован. В соответствии с действующим законодательством отдельными функциями финансового контроля, кроме Минфина, наделены многие министерства и ведомства России (Госналогслужба, Росстрахнадзор, Государственный таможенный комитет, Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, Федеральная служба налоговой полиции). Однако деятельность их не координируется, усилия чаще всего носят разрозненный характер. Из-за несогласованности, дублирования и параллелизма в работе эффективность контроля этих органов крайне недостаточна. В результате в условиях несовершенства законодательства роль Министерства финансов как основного правительственного органа, отвечающего за стратегию и тактику финансовой политики государства и обеспечивающего ее проведение, принижена. Слабость контроля за финансами способствует росту дефицита бюджета, инфляции, государственного долга, она стала объективным препятствием на пути финансовой стабилизации и оздоровления экономики, Поэтому Министерство финансов Российской Федерации считает, что для повышения роли государства в регулировании экономики, успешного продолжения рыночных реформ, комплексного решения изложенных проблем стране жизненно необходим Федеральный закон о государственном финансовом контроле. В нем можно было бы закрепить правовые основы государственного финансового контроле в условиях рыночной экономики, установить его цели и задачи, определить органы, наделенные правом финансового контроля от имени государства, их взаимоотношения, компетенцию и полномочия, в том числе полномочия государственной контрольно-ревизионной службы, методы осуществления контрольных функций, решить вопросы физической и социальной защищенности работников финансового контроля.

        Помимо законодательных решений  и специальной программы борьбы  с организованной преступностью  перспективным направлением является разработка соглашений между ведомствами и организациями по конкретным вопросам этой деятельности.

          Министерство внутренних дел  Российской Федерации, МВД, ГУВД, УВД, ГОРОВД осуществлять информационную  поддержку коммерческих банков. Для чего:

  • ориентировать о проявлениях фальшивомонетничества и новых формах криминального проникновения в финансово-кредитные учреждения;
  • обеспечивать отдельными аналитическими документами и материалами о состоянии и тенденциях развития общеуголовной и организованной преступности. Направлять в АРБ ежеквартальные статистические сведения о преступных посягательствах на банки;
  • совершенствовать схемы пользования некоторыми действующими базами данных органов внутренних дел, в том числе установленные приказом МВД России № 319 от 24.11.1994 г. «Об утверждении инструкции о предоставлении информации на договорной основе»10;
  • согласовать тематику и осуществлять на регулярной основе совместную со службами безопасности коммерческих банков разработку рекомендаций по профилактике преступлений в кредитно-финансовой сфере, их публикацию в «Бюллетене АРБ», межбанковской информационно-справочной системе «Безопасность» и ведомственных изданиях МВД России;
  • коммерческим банкам инициативно уведомлять МВД России, его территориальные подразделения о всех необычных (подозрительных) перемещениях денежных средств. При этом необычные финансовые операции определяются с учетом всех признаков их совершения: суммы и характера платежа, характеристик клиента и других обстоятельств, прямо или косвенно свидетельствующих о возможном криминальном происхождении перемещаемых денежных средств;
  • организовать на базе Главного информационного центра МВД России федеральный учет структур, паразитирующих в рыночной экономике (лжепредприятия, недобросовестные заемщики, «подпольные» кредитные учреждения, фирмы, созданные для осуществления мошеннических операций) и федеральный учет лиц, в них занятых;
  • переработать совместный приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства безопасности, Министерства финансов, Центрального Банка Российской Федерации от 8 июля 1993 года № 327/270/61/02 — 117 «О создании Межведомственной Комиссии Российской Федерации по вопросам сотрудничества банков и правоохранительных органов», имея в виду расширить структуру, уточнить функции Комиссии, включить в ее состав представителей коммерческих банков, заинтересованных министерств и ведомств;
  • признать необходимым более эффективно использовать возможности Комиссии  для разработки проектов нормативных актов по проблемам банковской деятельности, формирования банка данных для трудоустройства в службы безопасности банков сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению со службы;
  • подготовить и направить на места совместное указание об организации в каждом республиканском МВД, ГУВД, УВД, крупном ГОРОВД круглосуточно действующей «горячей линии» с использованием средств проводной связи между руководством (дежурной частью) органа внутренних дел и банковскими структурами. Сведения о постоянно действующих телефонных (факсимильных) каналах опубликовать в средствах массовой информации.

Борьба с организованной преступностью предполагает разработку и реализацию комплекса специальных  общеорганизационных, предупредительных  и правоохранительных мер. Среди  них важное место призваны занимать уголовно-правовые, уголовно-процессуальные, уголовно-исполнительные, фискально-финансовые, оперативно-розыскные и некот другие меры, которые должны быть основаны на общем анализе криминальной ситуации, ее прогнозе. Речь идет о специальных мерах, ибо здесь основной объект борьбы - это сами организованные преступные формирования и уже не отдельные преступления, а их сложная и разветвленная преступная деятельность. При этом решается задача пресечения движения и легализации преступных капиталов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Итак, в данной работе мной были рассмотрены характеристики организованной преступности как относительно самостоятельного, целостного, наиболее опасного вида основных видов преступности. Одновременно я  старалась показать, что организованная преступность, существуя в обществе, пронизывает различные  сферы  жизни общества и государства,  различные отрасли производства, разные отношения. Деятельность преступных организаций и сообществ характеризует активное стремление приспособить и преобразовать общественные условия в своих целях. И им, надо признать, при просчетах государства и общества удается опережать события, влиять на важные для нее экономические, политические, социальные и иные решения, в том числе законодательного плана. Поэтому проблема борьбы с организованной преступностью, коррупцией является актуальной и требует для ее разрешения неотложных законодательных, организационно-управленческих мер, значительных материальных ресурсов на оснащение правоохранительных органов и обучение сотрудников методам борьбы с организованной преступной деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

 

  1. «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ», № 11 – М., 1994 
  2. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. – М., 1990
  3. Комментарий к уголовному кодексу РФ ., ст.210
  4. Криминология. \ Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – М., 1994.
  5. Криминология : учебник  – М., 1997
  6. Организованная  преступность  - “Проблемы,  дискуссии, предложения: Круглый стол криминологической ассоциации” –<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_

Информация о работе Организованная преступность