Криминалистическая фотография

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:09, лабораторная работа

Краткое описание

Методические указания: Тема «Криминалистическая фотография» осваивается студентами в основном самостоятельно. Приступая к ее изучению, необходимо прежде всего уяснить, что в нее входят запечатлевающая и исследовательская фотография. Студенту следует усвоить области применения этих видов криминалистической фотографии, объекты, цели съемки, специфические особенности способов съемки и применяемые средства.
Данная лабораторная работа посвящена запечатлевающей фотосъемке, применяемой при осмотре места происшествия, предметов, документов, а также опознавательной съемке, основное использование которой – уголовная регистрация.

Вложенные файлы: 1 файл

Лабораторная работа по крим технике.DOC

— 310.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

                  1. 2)

 

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Задание № 3

Перечислите способы  и соответствующие им признаки технической подделки подписей.


__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 8

Исследование  почерка

 

Методические указания: По имеющимся рукописным текстам выявите основные группы признаков почерка (письма). Основными группами признаков почерка являются:

а) топографические или особенности размещения на бумаге текста и его частей (наличие, размер и форма полей, размеры абзацных отступов или красных строк, а также интервалы между строками и словами, размещение заголовков, обращений, подписей и дат, направление и форма линий письма и др.);

б) общие: степень выработанности, темп выполнения, общее строение почерка, форма движений, протяженность движений: а) высота букв, б) разгон, наклон, связность, нажим;

в) частные, заключающиеся в написании отдельных букв и их сочетаний (форма движения, направление движения, протяженность движений, вид соединения движений, количество движений, последовательность, размещение движений и их сложность).

 

Задание № 1


а) на листе бумаги напишите текст произвольного содержания (например, текст из любой книги). Необходимо, чтобы он включал не менее трех абзацев. Желательно, чтобы текст начинался обращением, заканчивался датой, подписью. В качестве второго документа используйте свои ненужные конспекты либо рукописные тексты, написанные другими лицами. Изложите характеристики двух исследуемых рукописных документов.

б) изучите топографические  и общие признаки почерков. Результаты анализа сведите в таблицу.

Топографические признаки письма

 

Топографические признаки

Документ № 1

Документ № 2

Поля (верхние, нижние, левые, правые)

   

Абзацные отступы

   

Расположение заголовков,

обращений, подписей, дат

   

Размер интервалов между  строками

   

Размер интервалов между словами

   

Положение строк относитель-

но горизонтального  обреза бу- маги (если бумага нелинован- ная)

   

Относительное положение  ли-

нии строки к линиям линовки (если бумага линованная)

   

 

Общие признаки почерка

Выявленные  признаки

Документ № 1

Документ № 2

выработанность (высокая, средняя, малая)

   

сложность (простой, упро- щенный, усложненный)

   

преобладающая форма движений (прямолинейно- угловатая, округлая)

   

Размер знаков:

   

а) по высоте

   

б) по ширине

   

разгон (размашистый, средний, сжатый)

   

Наклон (прямой, правый, левый, неустойчивый)

   

Связность (малая, средняя, большая)

   

нажим (слабый, средний, сильный)

   

Задание № 2

Произвести разборку наиболее характерных частных признаков  почерка по двум ранее подобранным документам. Результаты анализа сведите в таблицу по прилагаемому образцу.


 

Буквы

Документ № 1

Документ № 2

     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Примечание: В разработку включить не менее 9 букв, их сочетаний.

Образец алфавитной разработки частных признаков почерка

 

Задание № 3

а) Провести сравнительное  исследование рукописных текстов. Сформулировать вывод об исполнении их одним или  разными лицами.

б) Изложить, какие условия  должны быть соблюдены при сборе  сравнительных образцов почерка.


 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 9

Описание внешности  человека

по методу словесного портрета

Методические указания: выполнение данной работы требует изучения системы внешних признаков (половозрастная и национальная принадлежность, анатомические и функциональные признаки, особые приметы, одежда, украшения и другие предметы), а также основных правил описания внешности по методу словесного портрета (максимальная полнота описания, его последовательность, употребление специальной терминологии, описание отдельных элементов головы в фас и профиль по размеру, форме, контуру, положению, цвету и особенностям).

 

Задание № 1

Описать признаки внешности  человека с натуры (по предложению преподавателя) или по фотоснимкам человека, сфотографированного в двух положениях (фас и профиль).


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

Описание внешности  человека


 

пол________________         возраст_______________

антропологический тип______________________________________________________________

рост________________     телосложение________________________________________________

 

Описывае-мый элемент внешности

анатомические признаки

Особенности и особые приметы

размер

форма, контур

положение

Цвет

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

 

 

 

Фрагмент розыскной  ориентировки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Лабораторная  работа № 10

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ УЧЕТЫ

Методические указания: Криминалистические учеты используются при раскрытии и расследовании почти каждого преступления. Поэтому при изучении данной темы студент должен иметь четкое представление о том, какие существуют криминалистические учеты, как они формируются, где ведутся, их возможности, порядок обращения к ним.

 

Задание № 1

Проанализируйте прилагаемую  фабулу и определите, какие криминалистические учеты должны быть использованы при  расследовании данного преступления. Укажите, какая при этом может быть получена информация.


 

В г. N на привокзальной площади двое неизвестных остановили водителя частной автомашины Скворцова и попросили отвезти на одну из улиц на окраине города. Когда автомашина приехала на указанное ими место и остановилась, сидевший сзади пассажир внезапно приложил к лицу водителя ткань, пропитанную каким-то веществом с резким запахом, и он потерял сознание. Второй пассажир, сидевший рядом с водителем, открыл переднюю левую дверцу машины и вытолкнул Скворцова на проезжую часть. Преступники с места происшествия скрылись, похитив имевшиеся у потерпевшего документы, деньги, мобильный телефон и другие вещи.

Через некоторое время  Скворцов пришел в себя и сообщил  о случившемся подъехавшим к  нему работникам полиции. Вскоре угнанная автомашина была обнаружена, а преступники задержаны. При этом у них были обнаружены вещи, похищенные у Скворцова. Один из задержанных назвался Белощековым Виктором Борисовичем, прож. в г. N, ул. Сельскохозяйственная, д. 5, кв. 83, а второй – Залмановым Михаилом Сергеевичем, прож. в г. Армавир Краснодарского края, ул. Гагарина, д.11, кв.15.

При личном обыске у Залманова был изъят пистолет “Вальтер” с пятью патронами, деньги в сумме 5.000 руб. 500-рублевыми купюрами. Документов при нем не оказалось. У Белощекова изъято водительское удостоверение с признаками полной подделки, пять стодолларовых купюр, вызывающих сомнение в их подлинности. Кроме того у него по месту жительства обнаружено и изъято несколько боевых орденов; три медицинских рецепта на получение сильнодействующих лекарственных средств; обрез гладкоствольного охотничьего ружья; два паспорта гражданина РФ на фамилии Горюнова С.М. и Леснова К.Л. На запрос начальник ГУВД г. Армавира сообщил, что в этом городе улицы Гагарина нет и Залманов прописанным не значится.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о работе Криминалистическая фотография