Роль правового государства в борьбе с коррупцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель: показать систему и классификацию прав человека, признаки правового
государства и посредством дискуссии показать как коррупция нарушает права человека.
Задачи: Дать основные понятия прав и свобод человека и гражданина, понятие и признаки правового государства и гражданского общества, показать систему международных документов по правам человека и национальное законодательство в области прав человека, международные институты защиты прав человека и национальные институты защиты прав человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
Глава1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
1.1 Основные понятия прав и свобод человека и гражданина. …………. 1.2 Международные документы по правам человека……………………
Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ…
2.1 Оптимальные методы противодействия коррупции в процессе обеспечения национальной безопасности…
2.2.Правовые основы борьбы с коррупцией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа №.docx

— 110.33 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

Глава1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА

1.1 Основные понятия прав  и свобод человека и гражданина. ………….                1.2 Международные документы по правам человека……………………

Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ…                                      

2.1 Оптимальные методы противодействия коррупции в процессе обеспечения национальной безопасности…

2.2.Правовые основы борьбы  с коррупцией

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе - тема противодействия коррупции. Коррупция - использование должностным лицом своей власти и полномочий для получения личной выгоды, которая противоречит  законодательству и моральным принципам общества.   По законодательству Республики Казахстан коррупция - это, как не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.         Таким образом, в коррупции может быть замешан любой человек, наделенный  властью над распределением каких-либо ресурсов, которые ему не принадлежат,  по своему усмотрению. Коррупция является огромным препятствием на пути к экономическому росту и развитию любой страны. Основной причиной является возможность получения экономической выгоды, связанной с использованием властных полномочий, главный сдерживающий фактор - риск разоблачения и наказания. Коррупция-социальный феномен, порождение общества и общественных отношений. Возникновение и существование коррупции становится возможным с момента обособления функций управления в общественной и хозяйственной деятельности, поскольку именно в этом случае у должностного лица (управленца) появляется возможность распоряжаться ресурсами и принимать решения не в интересах общества, государства, а исходя из своих личных корыстных побуждений. Коррупция нарушает права человека и негативно влияет на жизнь многих людей, поражает все общество в целом, а также в коррумпированных странах ограничиваются политические права граждан и нет равного доступа к правосудию. Коррупция препятствует проведению честных и справедливых выборов, запугивается пресса, при помощи которой манипулируют обществом, компрометируется правосудие. Если коррупция нарушает права человека, то соблюдение и уважение прав человека должно быть мощным инструментом, противодействующим коррупции. Несмотря на закрепленные в Конституции РК положения о том, что высшими ценностями в республике являются человек, его права и свободы, граждане имеют ограниченные права на свободу объединений, собраний, на проведение объективного расследования, социально-экономические права, права на получение и распространение информации. Все это, в конечном счете, приводит к слабому участию граждан в борьбе с коррупционными проявлениями. Приоритет прав человека должен быть основным принципом и неотъемлемой частью системы ценностей, которая должна отвергать коррупцию как преступление. Правозащитники и активисты, борющиеся с коррупцией, должны действовать сообща и общими методами, не подменяя друг друга, быть едины в главном. При этом они должны рекомендовать правозащитным органам превентивные действия. Необходимо усилить понимание, что соблюдение прав человека будет самым эффективным противодействием коррупции. Прозрачное управление государством, международное сотрудничество в борьбе с коррупцией и защита прав человека могут быть лучшим руководством во всем мире для противодействия коррупции.

Цель: показать систему и классификацию прав человека, признаки правового

государства и посредством  дискуссии показать как коррупция нарушает права человека.

Задачи: Дать основные понятия прав и свобод человека и гражданина, понятие и признаки правового государства и гражданского общества, показать систему международных документов по правам человека и национальное законодательство в области прав человека, международные институты защиты прав человека и национальные институты защиты прав человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА

1.1 Основные понятия прав  и свобод человека и гражданина.               

              Всеобщность и универсальность прав и свобод человека имеет несколько измерений. Во-первых, все люди, без какой-либо дискриминации имеют основные права и свободы. Международные стандарты и законодательство демократических государств гарантируют равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной, расовой, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Во-вторых, все права и свободы универсальны с точки зрения их содержания. Право на жизнь, право на свободу убеждений и т.д.- это общие права и свободы всех людей вне зависимости от политического режима, формы государственного устройства и формы правления, международного статуса страны, к которой человек принадлежит.                     В-третьих, всеобщность прав и свобод человека выражается и в территориальном аспекте. Везде, где бы ни находился человек, куда бы он не переместился, в любом месте он обладает основными естественными правами и свободами вне зависимости от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.                  В-четвертых, проблема прав человека - всеобщая проблема. Признание всеобщности и универсальности прав и свобод нашло свое выражение в документах Международной конференции по правам человека (1993 г.), которые однозначно определили, что «все права человека универсальны, неделимы, взаимосвязаны и взаимозависимы».         Подчеркнем неразделимость и взаимообусловленность всей системы прав человека. Не все исследователи придерживаются такой позиции. Особенно много споров и ранее, и в наше время возникает вокруг экономических и социальных прав. Еще на стадии подготовки Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах выяснилось, что значительная часть стран не воспринимают идею выделения экономических, социальных и культурных прав в отдельную группу, вообще отрицают их наличие. Такую позицию, в частности, занимают США и ряд других стран, прежде всего европейских. Но, в итоге, как известно, в 1966 г. большинство стран (социалистических и стран Азии и Латинской Америки) высказались в поддержку такого подхода и приняли Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.               Признание и соблюдение основных прав и свобод человека - основа не только безопасности, стабильности отношений как в отдельных странах, так и во всем мире, но и лучшее средство борьбы с коррупцией.       Существует понятие «основные фундаментальные права человека». Это те права, которые закреплены в международных нормах и в основном законе государства - в конституции, часто их называют конституционные права и свободы.                     Права и свободы человека: сходство и различия. Язык международных документов и казахстанского законодательства использует два понятия: «права человека» и «свободы человека».              Международные документы и наше законодательство применяет понятия «права человека» и «свободы человека». В чем же сходство и отличие этих понятий?  Если говорить о юридической природе, нормативном закреплении прав и свобод в правовых актах (международные документы, конституции и др.), их реализации, а также о механизмах защиты, то трудно провести между ними четкую границу. В этой плоскости это идентичные понятия. Свободы - это те же права.                     Свобода - это уверенность в том, что дозволено делать все, что не запрещено законом. Иногда даже употребляются формулы «право на свободу»: «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии», - признает Всеобщая декларация прав человека.                          Вместе с тем в этих понятиях есть определенная специфика. Если рассмотреть их с точки зрения правомочий в отношении «человек (гражданин) - государство», то различия выразятся в следующем.              Свободы человека - сферы, области деятельности человека, в которые государство не должно вмешиваться. Оно лишь очерчивает с помощью правовых норм границы, контур, территорию, на которой человек действует либо не действует по своему выбору, по своему усмотрению. Государство не только само должно воздержаться от интервенции в мои свободы, но и должно обеспечить защиту границ моих свобод от вторжения власти и вмешательства других лиц.                 Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Государство законодательно защищает правомерное поведение человека, но одновременно и ограничивает выход за пределы дозволенных свобод. Лишь закон может установить пределы свободы.                   Например, демократическому государству нет никакого дела до моих религиозных убеждений, оно не должно влиять на приверженность человека тому или иному вероисповеданию, устанавливать какую-либо религию в качестве обязательной - это мои свободы, это мой выбор.                Однако государство вправе ввести законы, ограничивающие свободу совести исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.                          Всем известны примеры: ограничение деятельности религиозных сект Муна в Соединенных Штатах, «Белое братство» на Украине, «Аум Синрикё» в Японии и т.п. Права и свободы человека, в которые не вправе вмешиваться ни частные лица, ни публичная власть, нормативно признанные и охраняемые государством, называют также негативными правами и свободами.                Права человека - это признанные и гарантируемые государством возможности действий (правомочия) человека в описанной, указанной в законе сфере. В отличие от понятия «свободы человека», в «правах человека» фиксируется конкретная область, направление деятельности индивида. Здесь уже не предлагается возможности выбора, варианта действия внутри данного права.                       Данным правом можно воспользоваться, реализовать его, либо не воспользоваться, ведь право не обязанность. Например, граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Вместе с тем в последнее время в России многие не реализуют активное избирательное право. Безусловным и однозначно определенным является право каждого на жизнь. И также известно, что иногда люди добровольно отказываются от этого права.                 Государство обязуется не только гарантировать и защитить правомерные действия человека в указанной в законе сфере, области. В отличие от негативных прав здесь государство должно предпринять целый комплекс организационно-распорядительных, финансовых и других мер для обеспечения реализации этих прав. В силу того, что государство должно предпринять положительные, позитивные действия, такого рода права еще характеризуют как позитивные права и свободы. Однако подчеркнем еще раз, в рассматриваемом нами правозащитном контексте понятия «права человека» и «свободы человека» идентичны.                        Ограничения прав и свобод. Международное право и законодательная практика демократических государств предусматривают определенные ограничения прав и свобод. Важно отметить, во-первых, что ограничения прав и свобод могут быть введены в условиях чрезвычайного положения только федеральным конституционным законом. Такие ограничения не могут быть введены решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Во-вторых, такие ограничения могут носить только временный характер. В-третьих, ограничения прав и свобод должны носить соразмерный угрозам безопасности характер. В-четвертых, ограничения могут вводиться только в определенных в Конституции РК целях: для обеспечения безопасности граждан, защиты: основ конституционного строя нравственности здоровья прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.                  Ряд прав и свобод ни при каких обстоятельствах, даже в условиях чрезвычайного положения, не могут быть ограничены. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 10, 11, 13-15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17, статьей 19, статьей 22, пунктом 2 статьи 26 Конституции Республики Казахстан. Это право на жизнь, достоинство личности, свобода от пыток, право на неприкосновенность частной жизни, свобода совести и другие. В теории прав человека эти права иногда определяют как абсолютные, а те, которые могут подлежать ограничению, - относительные права.                   Свободы человека - это сферы, области деятельности человека, в которые государство не должно вмешиваться. Оно только очерчивает с помощью правовых норм границы, правовое поле, в котором человек действует по своему выбору и усмотрению.               Права человека- установленные и гарантируемые государством возможности, правомочия действий человека в описанной, указанной Законом сфере. Государство обязуется обеспечить и защитить правомерные действия человека в указанной законом области.                     Права и свободы человека. Право - весьма сложное и многогранное явление. От правильного понимания права зависят и правопорядок в обществе, и уровень правовой культуры населения, и повседневное отношение людей к государству, предписаниям, которые от него исходят.              Различают право объективное и субъективное. Объективное право существует как явление, практически не зависящее от воли конкретного субъекта. Объективное право - регулятор общественных отношений, оно формируется постепенно. Люди в своей жизни вступают в многочисленные отношения, чтобы удовлетворить разнообразные потребности - в товарах, услугах, в создании семьи, в трудовой деятельности и т.п. В соответствии с этим со временем формируются нормы, устоявшиеся правила поведения, которые становятся нормами права. Поэтому к такому понятию права применяют термин «объективное».  Субъективное право представляет собой притязания субъекта на возможное поведение (право на образование, право участвовать в выборах органов государственной власти и т.д.); это право принадлежит отдельному субъекту, его использование зависит от его воли, именно поэтому оно именуется субъективным. Право в субъективном смысле - это право на что-то, на какие-либо действия, например: право на труд, право на образование, право покупателя по договору купли-продажи требовать передачи оплаченного товара. При этом субъективное право закрепляется в тех самых нормах, совокупность которых образует право объективное. Классификация прав и свобод человека и гражданина. Любая классификация прав человека в известной степени условна, поскольку некоторые права с примерно равными основаниями могут быть отнесены к разным видам и должны охватывать друг друга. Права и свободы человека и гражданина разделяются на базовые (неотчуждаемые), основные (конституционные) и общепризнанные (закреплённые в международно-правовых актах). В правовой доктрине по основной сфере проявления в общественных отношениях права человека обычно делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные, однако, в значительной степени и такое деление символично. Для ряда из них существенно лишь различие между правами человека и правами гражданина. Права человека также можно поделить на 1) личные + политические; 2) социально - экономические; 3) культурные + коллективные. Ниже приведена наиболее популярная теория классификации прав и свобод человека и гражданина.    Личные - являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на достоинство личности, право на неприкосновенность частной жизни, право на неприкосновенность жилища, право на самозащиту, в том числе право на эффективные средства самозащиты, такие как огнестрельное оружие, право на национальную и культурную самоидентификацию, свобода совести и свобода мысли, свобода передвижения и выбора местожительства, свобода выбора национальности и языка общения, право на судебную защиту, свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную), право на имя, право на частную собственность (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции).                          Политические - политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны. К политическим правам, как правило, причисляются: свобода слова (свобода распространения информации), право на информацию (доступ к информации), право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления), право на объединение (свобода союзов), свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия), право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе, право на гражданство, избирательные права (активное и пассивное субъективное избирательное право: избирать и быть избранным), право на участие в отправлении правосудия.          Социально-экономические - к социально-экономическим правам относятся: свобода предпринимательства (право на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность), право на частную собственность, трудовые права (право на труд и свободу труда), право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на справедливое взимание налогов, право на восьмичасовой рабочий день, на справедливые условия труда, равную оплату за труд равной ценности и т.д.           Культурные - культурные права обеспечивают духовное развитие личности. К ним относятся: право на образование, свобода творчества (свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания), право на участие в культурной жизни, академические свободы, право на благоприятную окружающую среду.

 

1.2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В число основных международных  документов по правам человека входят документы, принятые Организацией Объединенных Наций и ее учреждениями, документы  которых разделены на ряд групп.          Права человека - это совокупность морально-правовых норм, защищающих достоинство человека в его взаимоотношениях с представителями государственной и иной власти.                   Каждый из этих видов международных документов имеет свои особенности в смысле юридического значения и возможности реализации. Декларация (заявление, объявление) - международно-правовой документ, в котором провозглашаются какие-либо принципы. Декларации в строгом смысле слова не носят обязательного характера. Они являются лишь рекомендациями, пожеланиями. Однако эти документы обладают большой морально-политической силой и по отношению к ним судят о позициях государств. Декларации вступают в силу сразу после их принятия и не предусматривают как отказа государств, голосовавших «за» данную декларацию, от своей позиции, так и присоединения воздержавшихся или голосовавших «против».      Пакт о правах человека - это договор, участники которого, то есть государства, которые официально согласились придерживаться его положений, заключили с тем, чтобы уважать, гарантировать и принимать меры для полного осуществления широкого спектра вопросов.

Конвенция - договор, соглашение по какому-либо специальному вопросу. Конвенции и пакты вступают в силу не после их принятия, а лишь после ратификации (утверждения) оговоренным количеством государств. Государства - участники конвенций и пактов берут на себя содержащиеся в этих международных документах обязательства и должны их строго выполнять. Для наблюдения за реализацией соответствующих договоров и соглашений в рамках определенных международных организаций создаются, как правило, соответствующие комитеты или комиссии. К открытым конвенциям и пактам могут присоединиться государства, не участвовавшие в их подготовке и принятии. Государства могут отказаться от своих обязательств и выйти из данного договора, то есть денонсировать его (уведомить о выходе). В частности, международные пакты и протоколы к ним имеют обязательную юридическую силу для ратифицировавших их государств, то есть предполагается, что признаваемые этими государствами права являются для них законом.            Среди всех этих международно-правовых документов существует ряд основополагающих международных договоров и соглашений, которые сами стали источником международного права, опираясь на которые мировое сообщество разработало другие нормы в области прав человека.                В первую очередь, к ним относится так называемый Международный билль о правах человека. Он включает в себя Всеобщую Декларацию прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.), Международный пакт о гражданских и политических правах (принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.) и факультативные протоколы к нему (приняты Генеральной Ассамблеей 16 декабря 1966 г. и 15 декабря 1989 г.).       В число основных международных документов по правам человека входят:                           1. Документы, принятые Организацией Объединенных Наций и ее учреждениями. Эти документы разделены на ряд групп:

1.1.Международный билль  о правах (Всеобщая Декларация  прав человека, пакты и протоколы  к ним).

1.2.Право на самоопределение  (декларация и резолюция Генеральной Ассамблеи ООН).

1.3.Предупреждение дискриминации  (декларации, конвенции и протоколы).

1.4.Права женщин (декларации и конвенции).

1.5.Права ребенка (декларации  и конвенция).

1.6.Защита от рабства,  подневольного состояния, принудительного  труда и сходных с рабством  обычаев и институтов (конвенции и протоколы).

1.7.Права человека в  области отправления правосудия: защита лиц, подвергающихся задержанию  или тюремному заключению (декларации, конвенции, принципы, правила, кодексы  поведения, меры, гарантирующие защиту  прав).

1.8.Свобода информации (конвенции).

1.9.Право на труд (конвенции).

1.10. Право на брак и создание семьи (конвенции).

1.11. Право на социальное  благосостояние, прогресс и развитие

(декларации, конвенции, принципы и правила).

1.12. Право на культурное  развитие (декларации и рекомендации).

1.13.  Право на гражданство,  убежище и защита беженцев

(декларации, конвенции и протоколы).

1.14.Право на защиту  от геноцида (конвенции и протоколы).

1.15.Гуманитарные права (конвенции и протоколы).

2. Документы, принятые  в Европе и в результате  деятельности Организации по  безопасности и сотрудничеству  в Европе (ранее -Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе), а также проводимых ею конференций по правам человека и человеческому измерению (Рим, 1950 г.; Турин, 1961 г.; Хельсинки, 1975 г.; Мадрид, 1983 г.; Вена, 1989 г.; Копенгаген, 1990 г.; Париж, 1990 г.; Москва, 1991 г.; Хельсинки, 1992 г.; Вена, 1993 г.; Страсбург, 1995 г.).

Кроме того, для стран  СНГ имеют большое значение принятые документы в области прав человека в рамках деятельности Содружества (декларации, конвенции, соглашения, двусторонние и многосторонние договоры).

В соответствии с международными актами, права человека являются универсальными и ими могут пользоваться все  люди без какой-либо дискриминации. Уважение индивидуальных прав должно поощряться на постоянной основе, независимо от существующих условий или политической системы. Права какого-либо лица или  группы лиц могут быть ограничены только в том случае, когда их осуществление ограничивает такие  же или сопоставимые права других лиц.

 В международном праве  получили четкое определение  принципы уважения прав человека, их международные нормы и стандарты. Так, общие принципы права - это принципы международного права, которые выражают общепризнанные нормы поведения субъектов международного права. В Статусе Международного суда ООН (ст. 38) используется понятие «общие принципы права, признанные цивилизованными нациями».

 Следует обратить внимание  на тип и характер документов, в которых сформулированы принципы  прав человека, принимаемых ООН,  ЮНЕСКО, МОТ, международными конгрессами,  конференциями и другими форумами. Дело в том, что принимаемые  документы имеют различный правовой  статус. Декларации, принципы, руководящие  положения, стандартные правила  и рекомендации не имеют обязательной  юридической силы. Вместе с тем,  эти документы обладают неоспоримым  морально-политическим воздействием  и служат практическим руководством  для государств при осуществлении ими своей политики. Ценность этих документов заключается в их признании и принятии значительным числом государств, и, даже не имея обязательной силы, они могут рассматриваться как документы, декларирующие общепринятые принципы в рамках международного сообщества.

 Международные акты, к  числу которых относятся конвенции,  пакты, протоколы, обладают обязательной  силой для тех государств, которые  ратифицировали их или присоединились  к ним. Договоры, принятые в  рамках Организации Объединенных  Наций, открыты для подписания  и ратификации всеми государствами,  в то время как условием  для принятия договоров, утвержденных  в рамках региональных организаций,  является членство в соответствующей  организации, например, Совете Европы.

 Рассмотрим содержание  Всеобщей Декларации прав человека  и двух международных пактов, составляющих единое целое - Билль о правах человека - и являющихся базовыми в понимании прав человека. Сформулированные в преамбуле и 30-ти статьях Всеобщей Декларации прав человека права можно систематизировать по 3 группам или, как сейчас принято, трем поколениям прав человека. Первое поколение права (ст. 2-21 Всеобщей Декларации прав человека) призвано обеспечить человеку защиту от любого ограничения его свободы. Второе поколение (ст. 22-27) направлено на обеспечение социальной справедливости, свободы от нужды и участие в социальной, экономической и культурной жизни. Третье поколение (упоминается в ст. 28) призвано обеспечить право каждого человека на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Билль о правах человека включает, помимо Всеобщей Декларации, Международный пакт о гражданских  и политических правах и Международный  пакт об экономических, социальных и  культурных правах, которые были приняты  в 1966 г. и вступили в силу в 1976 г. Их принятие было продиктовано необходимостью дополнить нормы Декларации, которые  имеют нравственное и политическое значение, нормами и стандартами, имеющими юридическую силу, с помощью  которой в судебном порядке может обеспечиваться защита прав человека в случаях их нарушения.

Информация о работе Роль правового государства в борьбе с коррупцией