Особенности проведения воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 11:44, контрольная работа

Краткое описание

Основой структурного деления коллектива осужденных в воспитательной колонии является отделение численностью 20-30 человек, сформированное по принципу психологической совместимости. Отряд объединяет 4-5 отделений. Руководит отделением воспитатель, отрядом начальник отряда (старший воспитатель). Отряд осужденных является организационным звеном в структуре ВК, обеспечивающим управление исправительно-воспитательным процессом и создание оптимальных условий отбывания осужденными уголовного наказания.

Вложенные файлы: 1 файл

осбенности работы с осужденными подростками.docx

— 23.47 Кб (Скачать файл)

 

   13. Особенности проведения воспитательной работы с 
несовершеннолетними осужденными

 

      87. Воспитательная работа  в ВК является составной частью  единого учебно-воспитательного  процесса и заключается в планомерном  и целенаправленном воздействии  на осужденных в целях их  исправления. Воспитательная работа  с несовершеннолетними осужденными  проводится дифференцировано с  учетом психофизиологических особенностей, свойственных подростковому возрасту  и индивидуальных психологических  особенностей подростков с применением  передовых форм и методов психолого-педагогического  воздействия на несовершеннолетних  осужденных. 
      88. Основой структурного деления коллектива осужденных в воспитательной колонии является отделение численностью 20-30 человек, сформированное по принципу психологической совместимости. Отряд объединяет 4-5 отделений. Руководит отделением воспитатель, отрядом начальник отряда (старший воспитатель). Отряд осужденных является организационным звеном в структуре ВК, обеспечивающим управление исправительно-воспитательным процессом и создание оптимальных условий отбывания осужденными уголовного наказания. 
      89. Сотрудники воспитательного аппарата принимают участие в решении вопросов, связанных с предоставлением осужденным краткосрочных выездов в связи с исключительными личными обстоятельствами, посещением культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами ВК в сопровождении сотрудников ВК или выход за пределы ВК в сопровождении родителей или других близких родственников, а также с изменениями условий отбывания наказания в ВК. 
      90. В воспитательной работе с несовершеннолетними осужденными участвует Попечительский совет, формируемый из представителей государственных организаций, общественных объединений и граждан. Для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания помощи администрации при отрядах создаются родительские комитеты из родителей и других близких родственников осужденных. Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником ВК. 
      91. В состав СВО входят: начальник отряда (старший воспитатель), воспитатели отделений, учителя, мастера производственной школы и производства, а также другие сотрудники ВК, имеющие навыки и умение работы с несовершеннолетними осужденными, представители родительского комитета. В заседаниях СВО разрешается принимать участие родственникам осужденных, членам общественных организаций и другим заинтересованным лицам. 
      92. Для рассмотрения вопросов координации действий всех служб в воспитании, обучении и трудовом использовании осужденных в ВК создается учебно-воспитательный совет (далее - УВС). 
      УВС является совещательным органом. Председателем УВС является начальник колонии, секретарем является начальник отдела (отделения, группы) специального учета. В состав УВС входят: заместители начальника колонии, начальники служб, директора общеобразовательной и профессиональной школ, начальники отрядов (старшие воспитатели), начальники цехов, старшие мастера, методист, психолог, библиотекарь, заведующий клубом, инструктор по физкультурно-спортивной работе, старший инспектор по трудовому и бытовому устройству, председатели родительских комитетов и Попечительского совета. 
      Состав УВС объявляется приказом начальника ВК на один год. 
      93. УВС обсуждает, разрабатывает предложения и принимает решения по вопросам: 
      1) выполнения комплексного плана воспитательной работы и его проекта на следующий квартал; 
      2) оперативной обстановки, состояния дисциплины; 
      3) деятельности самодеятельных организаций; 
      4) участия режимных, производственных служб и общественности в воспитательной работе; 
      5) организации школьного и профессионального образования осужденных; 
      6) хозяйственного и коммунального обеспечения, благоустройства жилых, спортивных и учебных объектов ВК; 
      7) взаимодействия с государственными органами по трудовому и бытовому устройству освобожденных; 
      8) рассмотрения перевода в льготные, строгие условия отбывания наказания. 
      9) жизнедеятельности ВК. 
      94. УВС колонии при ходатайств осужденного о помиловании выражает свое мнение по существу данного ходатайства. 
      95. Заседания УВС проводятся не реже одного раза в месяц. Решения принимаются большинством голосов при участии в заседании не менее половины его членов и после утверждения начальником ВК являются обязательными к исполнению всеми сотрудниками ВК.

Участие психологов в проведении воспитательной 
работы с осужденными

 

      105. Основными  задачами психологов, при проведении  воспитательной работы с осужденными, являются: 
      1) психодиагностика индивидуально-психологических особенностей личности осужденных, отбывающих уголовное наказание в ИУ и СИЗО уголовно-исполнительной системы, изучение и коррекция их индивидуального и группового поведения, исследование социально-психологических процессов в среде осужденных, прогнозирование и предупреждение негативных явлений в местах лишения свободы; 
      2) оказание психологической помощи осужденным в адаптации к условиям изоляции, социальной среде, режиму содержания, в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, оптимизации межличностных отношений, в подготовке к освобождению и ресоциализации. 
      106. Основными функциями психологов, при проведении воспитательной работы с осужденными, являются: 
      1) диагностическая функция - направлена на изучение личности осужденных; 
      2) консультативная функция - направлена на оказание психологической помощи осужденным в решении личных психологических проблем, а также консультационной помощи сотрудникам учреждения в решении служебных задач с учетом психологических факторов; 
      3) психокоррекционная - заключается в целенаправленном изменении социально-психологических установок и ценностных ориентаций личностей осужденных; 
      4) прогностическая и психопрофилактическая - состоит в прогнозировании поведения, своевременном предупреждении межличностных конфликтов, психоэмоциональных расстройств, невротических срывов, обусловленных изоляцией осужденных от общества; 
      5) просветительская - распространение необходимых психологических знаний среди осужденных и формирование у них доверия к психологу и позитивного отношения к его деятельности, повышение уровня психологической культуры и компетентности персонала; 
      6) исследовательская – направлена на оказание содействия научно-исследовательским учреждениям в проведении исследований и экспериментов в области пенитенциарной психологии, изучении различных социально-психологических явлений и процессов в местах лишения свободы. 
      107. Участие психологов обязательно в решении вопросов распределения осужденных по отрядам, представления осужденных к УДО, изменения вида ИУ, предоставления права передвижения без конвоя или сопровождения, изменения условий отбывания наказания, разрешения выезда за пределы ИУ. 
      108. В целях эффективного применения психоло-педагогических методов в воспитательной работе с осужденными, психологи ИУ, СИЗО: 
      1) запрашивают и получают от должностных лиц ИУ, СИЗО необходимую для осуществления профессиональной деятельности информацию, характеризующую личность и поведение осужденных (за исключением секретной); 
      2) контролируют ход выполнения рекомендаций, предложенных на основе психодиагностической работы с осужденными; 
      3) самостоятельно определяют объем, характер и содержание полученной в результате своей работы информации, предназначенной для ознакомления персонала, должностных и иных лиц; 
      4) сохраняют в тайне от обратившегося за помощью лица полученную в результате диагностического обследования или иным способом негативную психологическую информацию (если она не связана с совершением или подготовкой совершения преступления), а также корректируют сообщаемые ему сведения, если существует вероятность их отрицательного воздействия на психическое состояние индивида; 
      5) не указывают осужденным основную цель проведения психологической процедуры в случаях, когда ее разглашение может вызвать с их стороны негативное отношение к деятельности психологов, сотрудникам ИУ, СИЗО, привести к обострению социальной ситуации или нарушению нормального функционирования ИУ и СИЗО; 
      6) по согласованию с руководством ИУ, СИЗО привлекают специалистов, не состоящих в штате, для проведения консультативной, методической, практической работы и мероприятий, требующих особой квалификации; 
      7) вносят начальнику ИУ, СИЗО предложения, представляют в установленном порядке заявки по вопросам материально-технического оснащения и научно-методического обеспечения психологов; 
      8) отказываются от осуществления действий и проведения мероприятий, которые могут нанести ущерб его профессиональному статусу или причинить вред обратившемуся к нему за помощью лицу. 
      109. Психологи ИУ, СИЗО, при проведении воспитательной работы с осужденными: 
      1) обеспечивают исполнение приказов, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц; 
      2) соблюдают законность, служебную дисциплину; 
      3) строго хранят профессиональную тайну: не передают инструктивные материалы, не раскрывают основы психологических методов, содержание той или иной психологической методики лицам, не уполномоченным вести психодиагностическую или психокоррекционную практику; 
      4) применяют в практической деятельности только те формы и методы работы, в которых они профессионально компетентны; 
      5) используют в своей работе методики диагностики и процедуры психологического воздействия, которые прошли достаточную апробацию в рамках современной психологической науки и являются безопасными для психофизиологического здоровья человека. Применяемые методики и способы влияния учитывают условия образа жизни и поведения обследуемых, их социально-демографические и криминологические характеристики; 
      6) при подборе психодиагностических и психокоррекционных методик руководствуются не субъективными предпочтениями и научными интересами, а исходят из требований надежности получаемых данных и эффективности воздействия, а также личности конкретного человека; 
      7) не распространяют полученную конфиденциальную информацию посторонним лицам (хранят письменные, аудиовизуальные и занесенные на магнитные носители психологические материалы, а также специальную методическую литературу в запираемом сейфе, при отсутствии надлежащих условий для хранения – шифруют полученные данные, в случае использования в работе компьютерной техники – устанавливают личный код доступа психолога к информации, занесенной на жесткий диск); 
      8) при исполнении заявок от сотрудников ИУ, СИЗО, дают разъяснения заказчикам о возможных последствиях умышленного либо случайного разглашения предоставляемой психологической информации, знакомят их с этическими принципами своей деятельности.

Приложение 1                
к Правилам проведения воспитательной 
работы с осужденными к лишению свободы                          

 ДНЕВНИК 
     индивидуально-воспитательной работы осужденного     

 Фамилия ________________________________________________  
      Имя ____________________________________________________  
      Отчество________________________________________________ 
______________________________________________________________

Дата прибытия 
в ИУ, отряд

Номер отряда

Причины перевода

       

 

      1. Общие  сведения об осужденном 
      (заполняется на основе анализа материалов личного дела, справки 
следователя о личности арестованного, изучение личности в карантине и 
др.) 
1. Число, месяц, год и место рождения ____________________________ 
2. Национальность ________________________________________________ 
3. Гражданство ___________________________________________________ 
4. Место жительства до осуждения _________________________________ 
5. Семейное положение ____________________________________________ 
6. Образование до осуждения ______________________________________ 
7. Профессия (специальность) до осуждения ________________________ 
__________________________________________________________________ 
8. Когда, каким судом, по какой статье УК Республики Казахстан и  
на какой срок осужден ___________________________________________ 
9. Краткое изложение преступления и отношение к нему (если причинен 
материальный ущерб, то указать его размер и др.) 
_________________________________________________________________ 
_________________________________________________________________ 
10. Начало срока наказания ______________________________________ 
11. Конец срока наказания ______________________________________ 
12. Дата возможного применения условно-досрочного освобождения от 
отбывания наказания и замены неотбытой части наказания более мягким 
видом наказания и перевода в колонию-поселение __________________ 
_________________________________________________________________ 
13. Дата возможного перевода осужденного с одних условий отбывания 
наказания в другие _______________________________________________ 
14. Сведения об имеющихся судимостях и основаниях освобождения 
__________________________________________________________________ 
15. Медицинское заключение о состоянии здоровья и трудоспособности  
__________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________ 
      (заполняется начальником медсанчасти ИУ)

16. Иные обстоятельства, характеризующие осужденного и  подлежащие 
учету в воспитательно-профилактической работе с ним (на основе 
справки  следователя, характеристики с места работы до осуждения) 
__________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________ 
17. Сведения о родственниках (Ф.И.О., степень родства, адрес места 
жительства и др.) ________________________________________________ 
18. Индивидуально-психологические особенности личности осужденного, 
рекомендации по работе ___________________________________________ 
__________________________________________________________________ 
                    (заполняется психологом)

19. Программа работы  с осужденным на весь период  его пребывания в 
учреждении _______________________________________________________ 
__________________________________________________________________ 
(составляется начальником отряда на основе рекомендаций психолога)

20. Индивидуальный  план воспитательной работы на  год по организации 
процесса исправления и коррекции поведения  
осужденного _______________________________________________________ 
___________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________ 
      (составляется на основе программы работы с осужденным)

21. Меры поощрения

Дата

Вид поощрения 
в том числе 
устные

За что поощрен

Кем поощрен

Дата и № 
приказа, 
постановления

         

22. Меры взыскания

Дата

Вид взыскания, 
в том числе 
устные

За что 
наложено 
взыскание

Кем 
наложено

Дата и № 
приказа, 
постанов- 
ления

Отметка о 
погашении

           

23. Учет предоставляемых  отпусков

Дата 
отпуска

Количество 
дней

Вид отпуска

Адрес 
убытия

Примечание

           

24. Решения и  рекомендации СВО, Комиссии ИУ ________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________

25. Записи проведения  индивидуально-воспитательных бесед

Дата

Запись беседы с выводами

Кем проведена 
беседа

Примечание

       

 

      26. Результаты  работы по подготовке к освобождению ___________  
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

 

      1) дневник хранится у начальника отряда, на которого возлагается ответственность за его ведение; 
      2) пункт 18 заполняется старшим инструктором-психологом в карантинном отделении; 
      3) в дневник индивидуально-воспитательной работы с осужденными заносятся также записи бесед начальником ИУ, его заместителями и членами СВО; 
      4) пункт 25 заполняется начальником отряда не реже одного раза в месяц; 
      5) при переводе в другое ИУ (освобождении) осужденного дневник приобщается к личному делу, при переводе в другой отряд передается начальнику

 


Информация о работе Особенности проведения воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными