Технология парикмахерского искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.
Профессия парикмахер одна из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами.

Содержание

I. Введение.
1. Почему я выбрала эту профессию?...........................................................4
2. Выбор и обоснование модели.....................................................................6
II. Основная часть.
1. История развития парикмахерского искусства....................... .............7
2. Направление современной моды..............................................................13
3. Основы физиологии кожи и волос
3.1. Строение кожи и волос..........................................................................19
3.2. Болезни волос.........................................................................................22
3.3. Болезни кожи головы.............................................................................28
3.4.Меры профилактики профессиональных заболеваний.......................32
4.Материаловедение
4.1.Характеристика применяемых инструментов......................................35
4.2.Характеристика применяемых материалов и средств.........................37
5. Технология парикмахерского искусства
5.1.Технология изготовления постижерных изделий................................40
5.2. Прически с использованием постижерных изделий...........................45
5.3. Технология выполнения вечернейпрически на длинные волосы с использованием постижерных изделий..............................................................46
5.4.Технология выполнения макияжа «Петелька» ...................................50
6. Правила техники безопасности
6.1. Правила техники безопасности при изготовлении постижерных изделий...................................................................................................................51
6.2.Правила техники безопасности при выполнении прически...............52
6.3.Правила техники безопасности при выполнении макияжа................53
7. Прейскурант
7.1. Стоимость средств.
7.2. Стоимость услуг.
7.3. Стоимость макияжа.
III. Заключение.
IV. Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 3.98 Мб (Скачать файл)

 

 

Содержание.

I. Введение.

1. Почему я выбрала эту профессию?...........................................................4

2. Выбор и обоснование модели.....................................................................6

II. Основная часть.

1. История развития парикмахерского искусства....................... .............7

2. Направление современной моды..............................................................13

3. Основы физиологии кожи и волос

3.1. Строение кожи и волос..........................................................................19

3.2. Болезни волос.........................................................................................22

3.3. Болезни кожи головы.............................................................................28

3.4.Меры профилактики профессиональных заболеваний.......................32

4.Материаловедение

4.1.Характеристика применяемых инструментов......................................35

4.2.Характеристика применяемых материалов и средств.........................37

5. Технология парикмахерского искусства

5.1.Технология изготовления постижерных изделий................................40

5.2. Прически с использованием постижерных изделий...........................45

5.3. Технология выполнения вечернейпрически на длинные волосы с использованием постижерных изделий..............................................................46

5.4.Технология выполнения макияжа «Петелька» ...................................50

6. Правила техники безопасности

6.1. Правила техники безопасности при изготовлении постижерных изделий...................................................................................................................51

6.2.Правила техники безопасности при выполнении прически...............52

6.3.Правила техники безопасности при выполнении макияжа................53

7. Прейскурант

7.1. Стоимость средств.

7.2. Стоимость услуг.

7.3. Стоимость макияжа.

III. Заключение.

IV. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ЭТУ ПРОФЕССИЮ?

 

Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички.  И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.

Профессия парикмахер одна из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию.

В настоящее время профессия парикмахер востребована.  Индустрия моды и красоты развивается, все больше людей хотят быть привлекательными. Среди парикмахеров большая конкуренция. И чтобы добиться успехов на этом поприще, нужно постоянно повышать свою квалификацию, следить за тенденциями, новинками в области парикмахерского искусства. Но чтобы твоя работа стала настоящим искусством, нужно постоянно оттачивать навыки мастерства. Эта профессия одна из немногих, где одного мастерства недостаточно. Нужно быть творческой натурой с развитым эстетическим вкусом, чтобы создавать шедевры.

Эта работа предполагает постоянное общение с клиентами. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие.

К числу главных требований профессии парикмахера следует отнести:  общее физическое развитие, высокую чувствительность к цвету,  хорошее зрение,  наблюдательность,  постоянный самоконтроль, организованность. Парикмахеру должны быть свойственны и такие качества, как развитая зрительная память и оперативное мышление, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность.

Конечно, профессия парикмахера таит в себе угрозы. Один из минусов – риск обмануть ожидания клиента. Надо не только прислушиваться к мнению клиента, но и объяснить ему свое видение прически, отговорить от какой-то стрижки или предложить что-то другое.  

Представительницам этой профессии приходится регулярно взаимодействовать с химическими средствами для укладки и красками, которые могут вызывать сильную аллергию. У парикмахера есть риск пораниться при стрижке волос.

Несмотря на все риски, угрозы и трудности я решительно настроена освоить эту профессию.

При выборе темы для своей дипломной работы я учитывала актуальность и востребованность постижерных изделий в парикмахерском искусстве. 
     Цели: Показать и проинформировать более углубленно про парикмахерское  искусство. 
     Задачи: Выполнить на длинных волосах прическу с использованием изготовленных постижерных изделий с полным поэтапным ее описанием. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ

В соответствии с темой дипломной работы прическа подобрана так чтобы, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки модели.

В качестве модели была подобрана девушка 18-ти лет с овальной формой лица. Подбородок не острый, а лишь слегка закруглен; скулы – самая широкая часть лица; лоб совсем немного уступает скулам по ширине; линия роста волос имеет плавную округлую форму.   

Прически для овального лица должны подбираться с учетом фактуры и длины волос, а также формы и длины носа. Если нос длинный, прическа должна быть пышной, с объемной челкой, чтобы укоротить профиль. 

Одним из самых важных критериев при выборе правильного фасона прически является тип волос. У девушки вьющиеся волосы у корней русые, концы окрашены в тициан.  

Вьющиеся волосы при правильных пропорциях лица и фигуры не создают много проблем в вопросе выбора фасона прически. Единственное, что надо учесть при выборе, — это естественное направление роста волос. Оно должно обязательно соответствовать направлениям задуманной прически. 

При разработке прически были учтены индивидуальные особенности клиента. На затылке сформированыбукли из хвоста, в центре которого постижерное изделие (цветок) – композиционный центр прически. Закрученные пряди ниспадают на плечи. Данная прическа выглядит романтично и не слишком вызывающе, подчеркивает юность и утонченность девушки. Букли смотрятся не слишком строго, их смягчает цветок.

 

 

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

История парикмахерского искусства уходит корнями в далекое прошлое. Проходят века, меняются эпохи, люди, соответственно, меняются одежда и прически.

Прически и стрижки Древней Греции

Считается, что первые профессиональные парикмахеры появились в Древней Греции. Уход за волосами считается своеобразным ритуалом. Греческие прически стали образцом для подражания для многих следующих поколений. Примером тому может служить классический «греческий узел» - коримбос, который носили и в начале XIX века, и в середине ХХ века.

 

Повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем.

Прически Древнего Рима

Большое внимание укладке волос и их красоте уделяли в Древнем Риме. Для ухода за волосами они использовали травяные настои. Завивку делали теми же металлическими стержнями, а также создавали эффект «мокрых» волос, применяя специальные составы клейкой консистенции. Для стрижек использовали бритвы в виде серпов, для украшения причесок - золотую пыль. Кроме того, волосы пропитывали ароматическими маслами.

Прически Древнего Египта

Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов.

Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически, декоративными элементами.

Прически в странах Востока – Японии и Китае

В странах Востока - Японии и Китае - на голове сооружали прически, основой которых служили подпорки из картона. Для придания объема внутрь такой конструкции вкладывали мягкие валики и подушечки. Фиксаторами служили клейкие смолы и яичные белки.

Прически эпохи Возрождения или Ренессанс

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

У женщин особенно красивым считались золотые волосы. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных вуалями, лентами и т. д. Иногда молодые девушки носили распушенные волосы.

В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу – бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями.

В XVII веке окончательно складывается стиль барокко. Прически эпохи барокко отличались пышностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

У мужчин прическа состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ.

В конце XVII века молодежь придумала экстравагантную прическу «жертва», в Англии она получила название «гильотина», так как волосы на затылке были коротко выстрижены или подбриты, напоминая прическу осужденного на казнь.

В XVII веке был изобретен парик-аллонж. Очень пышный и объемный, он изготавливался из длинных завитых фальшивых волос руками опытнейших мастеров, называемых «постижеры».

Специалисты, работавшие при королевском дворе во Франции, создавали настоящие шедевры, придумывали разные виды причесок - на головы не только насаживали множество шиньонов, но и водружали корзины с плодами, макеты кораблей и другие сооружения.

Во Франции второй половины XIX века все девушки и женщины из высшего общества зачастую окрашивали свои волосы в один и тот же цвет, который считался самым красивым и, безусловно, самым модным, - блондин.

В XVIII веке появляется стиль рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности.

Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек.

Женская прическа тоже была небольшой и состояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке и украшали лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились.

С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны – «a labitis» лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворитом.

У женщин прически менялись очень часто. Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов.

В начале ХХ века большое распространение получила короткая стрижка, которая обрела поистине популярность. Также появляются новые химические красители.

С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Благодаря химической завивке можно получать хорошие результаты при обработке волос самых различных свойств и строения.

Сильное влияние на развитие моды оказал изобретенный в конце XIX века братьями Люмьер синематограф.

В 30-х годах ХХ века Грета Гарбо ввела моду на прически с мягкими волнами и золотистым отливом.

В 60-е годы благодаря актрисе Бриджид Бардо и фильму «Бабетта идет на войну» появляется прическа «Бабетта».

Марина Влади, сыгравшая в кинофильме «Колдунья» ввела в моду прическу «под колдунью» - прямые светлые волосы.

В конце 80-х – начале 90-х годов модны прически из длинных и коротких волос. Появились стрижки типа «ложное каре» - «шапочка» и типа «бахрома» - «шапочка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ

Последние модные тренды в стрижках и причёсках разнообразны и обширны. Среди них есть, как и максимально простые, пропагандирующие натуральность и естественность, так и оригинальные сложные причёски. Многие из тенденций вы уже видели ранее на мировых подиумах и в уличной моде, а некоторые могут стать для вас настоящим открытием.

1. Shag

Волосы стригутся секционно с максимальной оттяжкой или шагом в хаотичной и слегка небрежной технике исполнения, которая насыщает образ оттенками экспрессии и непредсказуемости. Волосы не должны опускаться ниже подбородка, тогда на голове можно соорудить самый настоящий арт-хаус. Shag подразумевает обозначение лишь некоторых внешних прядей, которые простригаются или филируются. При волнистых волосах пряди скручиваются в жгуты и подрезаются. Такая техника используется по всей голове.

2. Чёлка

Чёлка – постоянно мигрирующий тренд, она не пропадает надолго из индустрии моды и красоты, время от времени появляясь и производя своим появлением бум. В модном сезоне осень-зима 2014-2015 наиболее  актуальной будет густая и длинная чёлка, ниже бровей. Такая чёлка подразумевает акцент на глаза, делая их более выразительными.

3. Небрежные косы  и плетения

Всевозможные косы и плетения остаются на пике популярности уже несколько сезонов подряд. Среди них и французская коса, и голландская, и коса-водопад, и крестьянская коса вокруг головы и т.п.

Главная особенность модных кос и плетений в сезоне осень-зима 2014-2015 – лёгкая небрежность.Выбивающиеся прядки, свободное плетение, небольшая растрёпанность  – косы теперь выглядят так, словно их плетут на скорую руку. Такие модные причёски подойдут романтическим натурам, творческим личностям, и просто юным барышням.

Информация о работе Технология парикмахерского искусства