Парикмахерское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:02, реферат

Краткое описание

Прическа - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой. Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 48.91 Кб (Скачать файл)

Введение

В каждом из нас  живет неистребимое желание к  переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив  прическу.

Прекрасные волосы, данные нам природой, надо уложить  в прическу, чтобы выявить и  подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Мало того, что волосы лучшее украшение человека, волосы еще отражают и характер. Прямые волосы - человек целеустремленный, решительный; послушные, податливый, мягкий. Вьющиеся волосы говорят об эмоциональности, вспыльчивости. Причесанные и уложенные, они могут подчеркнуть красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки. Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль.

Прическа - это  форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой. Прическа может быть из естественных и искусственных  волос с шиньонами и прядями  разных цветов.

 Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы короткая женская стрижка. Она изменяется, чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок или наоборот. Сложная окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.

Можно много  говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с  точностью, что прическа была и будет  своеобразным паспортом человека. Главное  качество, которым должен обладать парикмахер это предвидение.

На основе знаний и умений знаменитых стилистов молодым  мастерам легко воплощать свое творчество и идеи. 

1. История развития парикмахерского искусства

Истоки парикмахерского  искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет  до новой эры нашим предкам  было свойственно украшать свою внешность  прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые  им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое  отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов  сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории  парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как  некоторые детали можно использовать и в настоящее время.

Интересную форму  причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной  прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали при чески декоративными элементами.

В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной:

волосы подстрижены  до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные  по плечам. Девушки носили либо длинные  косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины  скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый  платок из белой ткани с отверстием для лица.

В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и  виски, а также затылок, чтобы  показать красоту длинной шеи. Для  этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

У женщин особенно красивыми считались золотые  волосы. Красивым считался высокий  лоб. Прическа могла быть очень сложной  и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки  носили распущенные волосы.

В Испании у  мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки  носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид  двух полукруглых валиков, уложенных  надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме  прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно  меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и  зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном  каркасе. Иногда дамы носили парики.

На мужские  и женские прически англичан очень  повлияла внешняя пышность двора  королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко  стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями  и кружевами. Женщины носили сложные  прически, украшая их чепцами и  головными повязками. Иногда носили парики.

В 17 веке Франция  становится законодательницей в  области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы, а этого  времени. Прически эпохи барокко  были всецело подчинены этикету  двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений  и сложной техникой выполнения.

Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х  годах прическа еще сохраняла  некоторую естественность. Волосы расчесывали  на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

С 90-х годов  в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом. кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который  как бы завершает развитие стиля  барокко. Рококо - декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в  мужских и в женских прическах.

Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками  жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х  годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически - «куафюры» - уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Французская революция 1789 года принесла с собой новые  течения, которые отразились и на прическах Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, черная у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века - это период классицизма как ведущего стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены, и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.

В 40-х годах  волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали.

В 50-е годы были модны довольно длинные волосы, расчесанные  на косой пробор, часто завитые  локоны. В 60-е годы в моду вошли  сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы, к концу века волосы стали  коротко стричь.

Женские прически 30-х годов представляли собой  целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные  с боков пряди завивали в крупные  локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади  поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего света  стала «светская львица» - модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.

В 70-80-х годах  прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных  на спину локонов, а над висками  обычно зачесывали высоко вверх.

В России в области  моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров - парикмахеров. В 1860 году русские мастера  Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.

Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, произошедшими  в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.

В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная  завивка волос перманент.

Перманент быстро распространился по всей Европе. В 20-х  годах 20 века в моду вошли прически с короткой стрижкой. Так же появляется новый химический краситель и  осветлитель волос. Окраска волос  позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее.

С изобретением химической завивки произошел настоящий  переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми  другими способами, но и постепенно вытеснил их. Благодаря химической завивке можно получить хорошие  результаты при обработке волос  с самым различным свойством  и строением.

С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство  кино. В свое время в молу вошли прически героинь фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Любови Орловой, Ларисы Ладыниной.

В50-60-е годы актриса  Брижит Бардо вводит новые прически «конный хвост» и «Бабетта».

В 1971 году известный  мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической. Художники - модельеры облагородили стиль Панков создав стрижки «еж», «каскад».

Моду 80-х годов  отличают прически из длинных волос  свободного силуэта, струящиеся локоны, как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают новые теплые естественные цвета волос - каштановый, рыжий, коричневый и блондин. Новинка  этого периода жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с  более светлыми волосами на концах.

Используют даже такой эффект для торжественных  случаев - на концы волос наносят  золотую или серебряную краску, которая  легко смывается водой. В это  время для мужских причесок характерен спортивно-элегантный стиль. На висках и затылке волосы стригутся очень  коротко, весь объем волос сосредоточен в верхней части головы. Намечается тенденция в моде для мужчин - появление небольших бакенбардов и бороды.

В конце 80-х начале 90-х годов продолжает быть модной прическа из длинных и коротких волос. Входят в моду строгие прямые челки  и легкие челки в виде бахромы  вертикально стоящие пряди волос. На затылке волосы укладываются пучком, применяя декоративные украшения, или  оставляют свободно лежать. Очень  модны длинные височные пряди  волос прямые, вьющиеся и так далее, а так же короткие стрижки типа «ложное каре» «шапочка» и  типа бахрома» «шапочка».

Современная мода предполагает женские прически самых  разных направлений - деловой, повседневный, торжественные с декором из брошей, заколок и так далее. Но главная направленность заключается в том, чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика.

Информация о работе Парикмахерское искусство