Теория развития постижерных изделий и украшений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время парикмахерскими услугами уделяется большое внимание. Основной задачей развития сферы бытового обслуживания является удовлетворение клиентов в широком спектре высококачественных услуг . Для этого разрабатываются и предлагаются различные варианты стрижек, окрасок, причесок, химических завивок, укладок. А также появились новые виды услуг как наращивание волос, отдельных прядей, африканских косичек. Расширение парикмахерских услуг приводит к автоматическому совершенствованию профессионального оборудования и парикмахерских инструментов.
Парикмахеры, стилисты выбирают стрижу, прическу в зависимости от стиля, костюма, назначения, профессии клиента. Иными словами важную роль играет индивидуальное моделирование, в которой наблюдается интерпретация моды.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 2.43 Мб (Скачать файл)

- бытовые;

- зрелищные.

Бытовые прически в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Их можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в разное время дня и от окружающей обстановки: днем, вечером; в театре, на балу, на работе. Прически для работы также разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства.

На формы бытовых причесок также оказывает влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и многое другое. Разделение бытовых причесок на группы и подгруппы носит условный характер. Например, одна и та же прическа женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой – как повседневная.

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления. Они имеют ярко выраженную целевую направленность и должны давать наиболее полное представление о художественном образе.

Также прически делятся на восемь основных видов.

Повседневные прически – это бытовые прически, которые должны соответствовать современной моде и изменяться вместе с нею. Они не должны быть простыми и примитивными. Хорошо повседневные прически проявляются в стрижках. Для украшения могут применяться заколки, гребни, шпильки, обручи. Например, такую прическу мы можем рассмотреть на рисунке 4.

Рисунок 4: повседневная прическа

Вечерние прически – это нарядные, технично выполненные прически, сложны по замыслу, композиции и исполнению. В таких прическах цвет, форма, украшения должны быть тщательно продуманы и гармонировать с костюмом. Здесь может использоваться небольшое количество постижа. Главное заключается в том, чтобы прическа не должна быть кричащей. Рассмотрим такую прическу на рисунке 5.

Рисунок 5: вечерняя прическа

Модельные прически – это подиумные прически. Они сложны по исполнению, соответствующие моде и номинации. Но также прически не должны быть громоздкими и перегруженными.

Стилизованные прически – это прически, которые выполняются на основе национального мотива с применением современных элементов, украшений для подчеркивания национального колорита прически. Фактура, цвет волос, вид манекенщицы, наличие национального костюма должны соответствовать национальным мотивам. Такие прически в основном применяются на религиозных, национальных праздниках.

Авангардные прически – это такой вид прически, который позволяет мастеру выразить свои самые неординарные идеи. Такая прическа подразумевает что-то новое, неординарное, неизвестное. В данной прическе применяются необычная окраска волос, интересные силуэты, формы, линии. Украшения и дополнения применяются в неограниченном количестве. Например, мы можем один из вариантов такой прически рассмотреть на рисунке 6.

Рисунок 6: авангардная прическа

Фольклорные прически – это прически, которые применяются только для показа каких-либо сцен, моментов из истории народной жизни, в определенном танце.

Исторические прически – это прически, которые соответствуют стилю или какой-то эпохи. Чаще всего такие прически выполняются как показательные работы на сцене. Они повышают технику моделирования и развития мотива. Наличие костюма, цвета волос, украшений должны соответствовать выбранной эпохи.

Фантазийные прически – это подиумные прически, которые находят свое выражение в новых линиях, формах, технических приемах. В данном случае все зависит от идеи, задумки мастера. В данных прическах огромную роль играют постижерные изделия и неординарные украшения, окраска волос. Чаще всего фантазийные прически выполняются на конкурсах. Костюм, макияж должны продолжать задуманный художественный образ. Рассмотрим такую прическу на рисунке 7.

Рисунок 7: фантазийная прическа

Прическа «цветы» на основе плетения также является фантазийной прической.  

Принято выделять следующие стили причесок:

- классический – прически со  строгими, четкими формами и линиями, уравновешенные и пластически завершенные;

- романтический, возник в период  утверждения в европейской и  американской культуре идейно-художественного направления романтизма,  провозгласившего самоценность духовно-творческой жизни личности, одухотворенность и возвышенность;

- авангардный – прически, отражающие  тенденции моды завтрашнего дня. Представители этого стиля пользуются оригинальными выразительными средствами для создания нетрадиционного, индивидуального образа;

- спортивный – прически из  коротких или полудлинных волос  без использования дополнительных средств, удобны при движении;

- элегантный – прически утонченные, изящные, демонстрируют отличный художественный вкус и чувство меры;

- исторический – это прически, которые отражают характерные  черты какой-либо исторической эпохи;

- эклектика – прически, которые  механически соединяют разнородные элементы различных стилей [1, с 27 ].

Прически, в которых выполнены цветы из плетения, относятся к романтическому стилю.

Мода в какой-то степени отражается в конкурсах. Так, в номинации «прическа с плетением» показывает различные варианты цветов на основе плетения. Большую роль также играет и окраска волос. Чаще всего используют яркие, контрастные цвета. Это еще больше усиливает восприятие прически, поражая своей красотой.

На замысел создания прически влияет окружающая среда, времена года, природные явления, а также происходящие события, кино, посещение театра, музея, выставки. Немаловажное влияние на создание прически оказывают виды искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика. Все это вызывает определенные эмоции и чувства, которые впоследствии отражаются в прическах.

Вряд ли найдется человек, который был бы обсалютно равнодушен к цветам. Ведь они нам дарят свою красоту, положительные эмоции и чувства. Мы восхищаемся их замысловатыми формами, колоритом красок или наоборот, необычайной простотой и нежностью. Но в том или ином случае мы не найдем ни одной лишней детали. Вдохновляясь ими, мы воплощаем эту красоту в прическах, в которых доминирующей деталью являются цветы. А если некоторые элементы выполнить плетением, то прически станут еще более интересными.

Также исходными данными в разработке художественного замысла являются облик человека и конкретное назначение прически. Для достижения большего разнообразия необходимо предусмотреть возможные варианты модели для разных по фактуре и цвету волос, возможные дополнения из волос или украшения.

Индивидуальное моделирование – это создание конкретной прически для определенного человека. Популярная модель перерабатывается с учетом исходных данных клиентов, то есть длины, фактуры в целом, осанки. Таким образом, модель привязывается к конкретному человеку [4, с 15].

Главная особенность индивидуального моделирования состоит в том, чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие. Эта работа очень сложная, так как внося в модель иногда довольно значительные изменения, необходимо сохранить ее общий характер.

При моделировании и выполнении причесок необходимо учитывать форму лица клиента, а также следует обращать внимание на форму головы, черты лица, рост и фигуру. Ведь люди с одним и тем же типом лица различаются, как правило, цветом глаз и волос, формой шеи и головы и так далее. Правильные черты лица или ярко выраженные его недостатки встречаются не так часто, а вот мелкие, несущественные нарушения в пропорциях лица имеются почти у каждого человека.

Таким образом, художественное оформление прически – это процесс создания по конкретным канонам красоты как отдельных элементов, так и всей прически.

Для разработки фантазийной коллекции на тему «Цветы» на основе плетения необходимы следующие исходные материалы:

- проволока, которая будет служить основой каркаса для причесок;

- канеколон – искусственный  волос, из которого будут выполняться  основные элементы причесок;

- желатин, который необходим для  создания необходимой формы какой-либо  детали из искусственного волоса;

- клей, необходим для соединения каких-либо элементов, деталей прически;

- шпильки, невидимки, необходимые  для крепления отдельных прядей волос;

- расческа-хвостик, классическая расческа  – для вычесывания прядей, расчесывания волос;

- украшения в виде бусинок, цветов, лент.

 

2.3 Понятие композиции прически

 

           Художественное оформление причёски непосредственно связано с композицией, то есть с гармоничным сочетанием, расположением её основных элементов.

Основой композиции причёски является совокупность образующих её форму частей, соотношение этих частей, общие пропорции, силуэт, от того, насколько удачно решена композиция в целом, зависят красота и выразительность причёски.

Также необходимо знать объективные закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства.

Компонентами композиции причёски являются форма, силуэт, линии, цвет, отдельные детали причёски и декор (украшающие элементы).

Форма – это объединение всех элементов в единое целое с учётом направления моды и индивидуальных особенностей клиента.

Форма является функцией содержания, а, следовательно, воспринимая и эстетически оценивая форму причёски, одновременно воспринимается и её содержание. При описании формы, особенностей её поверхности или элементов, её составляющих, очень часто пользуются эмоциональными оценками. Они обычно связаны с определённым настроением, которое возникает по ассоциации, аналогии или контрасту [5, с 31].

Форма причёски в той или иной степени может быть приближенна к геометрическим телам: кубу, цилиндру, шару и так далее, в свою очередь вызывающим различные эмоции. Свойства причёски как объёмно-пространственной формы определяются составляющими её элементами, которые и являются первичным материалом в работе парикмахера-модельера. Поэтому, рассматривая причёску как объёмно-пространственную форму, нужно, прежде всего, иметь в виду следующие её свойства:

-геометрический вид формы и  её частей;

-величину формы и её частей;

-массу формы и её частей;

-цвет и фактуру.

Силуэт – плоскостное зрительное восприятие причёски с чётким ограниченным контуром, даёт некоторое представление об объёмности модели при её двухмерном изображении – анфас и профиль.

По степени объёмности, прилегания причёски к голове все силуэты можно условно разделить на три группы:

-скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как её достоинства так и недостатки;

-декоративный силуэт, отступающий  от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий её естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и её естественные пропорции, изменяющий также пропорции головы относительно фигуры человека;

-полуприлегающий силуэт, объединяющий  свойства как первого, так и  второго вида. Силуэт причёски, в  некоторой степени повторяющий  форму головы, не являющийся чисто  скульптурным, также  иногда считают полуприлегающим.

Один и тот же силуэт может иметь несколько вариантов разработок – фасонов.

Также композиция модели причёски характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями. В причёске различают четыре основные группы линий: силуэтные, или контурные; конструктивные; конструктивно-декоративные; декоративные.

Силуэтные, или контурные линии создают внешние очертания причёски и дают самое общее представление об её форме и объёмности, определяют пропорции и выражают направление моды.

Конструктивные линии – это рабочие линии, используемые при создании как отдельных деталей, так и формы причёски в целом. Конструктивные линии иногда называют технологическими. К ним относятся линии, разделяющие причёску на какие-либо формообразующие части, имеющие вполне самостоятельное значение.

Конструктивно-декоротивные линии – это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, а с другой стороны – участвуют в эстетическом решении моды. Наиболее чёткое представление о двойственном характере этих линий даёт модель причёски скульптурной формы, полностью переработанной ритмическими волнами, выполненными холодным способом.

Декоративные линии являются решающими при разработке фасона. К ним относятся линии, образуемые различными элементами отделок, локонов, деталей более сложной конфигурации.

Также большое значение в причёске играет цвет. Образная выразительность формы причёски во многом предопределяется  цветовым решением модели.

Существует теория цвета, где указано, что окраска состоит из трех первичных цветов: красный, синий, желтый. Они лежат в основе всех существующих в природе. При смешивании трех первичных цветов в одинаковом количестве можно получить интенсивный темный цвет, близкий к черному.

Красный, желтый и цвета с их преобладаниями называются теплыми. Синий и его производные – холодные. При смешивании красного и синего получается фиолетовый. Эти цвета являются вторичными. При смешивании вторичных цветов получаются третичные цвета и так далее.

Существует хроматический круг, где первичные цвета стоят напротив вторичных. Цвета, расположенные друг против друга называются противоположные.

Противоположные цвета при смешении в равных количествах как бы гасят друг друга. В результате получается серый тусклый цвет. Если одного цвета будет больше, то он погасит противоположный. Таким образом красный нейтрализует зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый.

Информация о работе Теория развития постижерных изделий и украшений