Свадебные прически

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 12:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок
Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос
В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:
истории создания причесок
структуры и типов волос, типов и форм лица

Содержание

Введение……………………………………………………………
………...3-4
Основная часть

История создания причесок………………………………….
……..….5-9
2. Строение и характеристика волос ……………………………
…………10
3. Форма головы и прическа…………………………………..
……...11-16
4. Классификация причёсок и их особенности…………………..
……...17-23
5. Особенности моделирования причесок……………………….
……...24-25
6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически…………………………………………………………….

……...26-27
7. Свадебные прически
7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………
7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………

……...28-29
……...29-31
7.3 Технология выполнения свадебной прически………………
……...32-33
Заключение………………………………………………………….
……........34
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная Свадебные прически.docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)

В 70-е годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "гаврош". Начес окончательно вышел из моды. Во второй половине ХХ в. начинают носить прически с распушенными волосами, свободно падающие волной белокурые волосы надолго входят в моду.

Тогда же становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос.

В последнее десятилетие формы причесок изменились, они стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос.

Носят парики, но они почти ничем не отличаются от естественных причесок. Также в конце ХХ в. в общей моде определяются два основных направления: фольклорный стиль - country style, военизированный стиль времен войны и послевоенных лет - military style.

Каждая эпоха приносила что-то свое, новое в парикмахерское искусство, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.

В современной же моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прическе - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик, непослушный локон. Экстрамодным можно назвать блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. В моде африканские косички, короткие стрижки, длинные вьющиеся локоны, заколки из металла... Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит. Каждый может выделиться!

Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной ("мокрой") укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

Мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости. Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера. Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы. Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства. В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура мытье, окраска, завивка, стрижка волос выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица. В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.

От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы. Женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов, осветляли волосы толченым рисом и мукой. В большинстве случаев прическу делали из завитых волос, поэтому были усовершенствованы металлические стержни-щипцы (каламис). Они представляли собой круглый стержень, который нагревали на жаровне, затем на него накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска их смазывали оливковым маслом. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

У древних римлян, так же как и древних греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов проводили за прической. Рабы - тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и "мокрую" холодную укладку с клейкими составами. Стригли особыми серповидными бритвами. С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры стали применять кроме серповидных бритв из меди горячие компрессы - прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

В Древнем Риме существовали так называемые косметы - рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.

В Китае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность.

Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось "от дьявола" и изгонялось в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны.

Расчески в это время делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

И, тем не менее, именно в эту эпоху инквизиции и религиозных войн в складывающихся городах ремесленники объединялись в цехи. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе. Известно, что уже в Древней Италии было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии, и центром его был город Капуя близ Неаполя. Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады.

Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Их цеховым гербом была медная мисочка для взбивания мыльной пены, которую также использовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Таким образом, посетители узнавали, что вода для купания уже достаточно горячая.

Кроме банщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы, по этой причине они охотно называли себя хирургами. В эпоху Возрождения лавочки цирюльников росли в городах как грибы после дождя. В начале XV века цех банщиков и цирюльников получил право иметь оружие и знамя с цеховой эмблемой изображением сороки. Членам цеха дозволялось носить повязку с вышитым на ней гербом как знак цеховой принадлежности, при случае его можно было использовать для пережимания артерий.

XIX век.

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.

Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 года ручную, придала профессии новый отпечаток. В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения.

На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация "брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла" состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в "париковую и волосо-обрабатывающую корпорацию" были объединены дамские и мужские парикмахеры.

 

 

 

 

  1. Структура волос и прическа

2.1 Структура и основные характеристики волос

Количество волос на наших головах колеблется между 100 и 150 тысячами. Самые тонкие и густые волосы отмечаются у блондинов, у брюнетов волосы толстые, но отнюдь не такие густые. В среднем волосы вырастают за день на 0,35 мм.

Благодаря делению клеток в луковице волос, собственно говоря, и растёт. Волосы формируются, но с биологической точки зрения, ствол волоса является мёртвой материей, живёт только его корень.

Волосы тесно связаны с кожей и со всем организмом. Видимая часть волоса называется стержнем, невидимая, расположенная под кожей, - корнем.  
Корень волоса несколько утолщен по сравнению со стержнем и находится в волосяном мешке - фолликуле. Корни волос всегда расположены под некоторым углом к поверхности кожи.  В нижней своей части волосяной мешочек, расширяясь, образует луковицу, которая на конце раздваивается и охватывает часть кожи, образуя сосочек. К нему подходят кровеносные сосуды и нервные окончания (рисунок 1).  .

Рисунок 1. Строение волоса

1 - фолликул (волосяной мешок);  
2 - волосяная луковица;  
3 - волосяной сосочек;  
4 - сальная железа  
 
          Сосочек играет основную роль в процессе роста волоса. Над ним расположена ростковая часть; за счет деления ее клеток, которые передвигаются вверх, волос растет. В ростковой части есть также клетки, производящие пигмент меланин, определяющий цвет волос. Выпадает волос вместе с луковицей.  
         Волос состоит из множества нитевидных структур (кератиновых мультифибрилл), покрытых несколькими слоями прозрачных кератиновых чешуек.  
        Мультифибриллы состоят из более мягкого кератина, чем чешуйчатый слой.  
         Структура сердцевины волоса еще более мягкая, губчатая, и по ней в волос проникают вода и различные вещества (рисунок 2).  
      Кутикула (наружный слой волоса) состоит из отмерших клеток кератина, которые образуют плоские чешуйки, расположенные так, что каждая предыдущая чешуйка частично прикрывает последующую. Открывающаяся часть чешуек направлена к концу волоса

      Кортекс - волокнистый слой, который занимает 90% толщины волоса и обеспечивает ему эластичность и прочность. Именно в этом слое происходят все химические и физические процессы во время окраски и химической завивки.  
     Медулла - канал внутри стержня волоса, который состоит из неупорядоченной массы волокон, исчезающих к концу волоса. Между ними находятся воздушные полости.  
Между чешуйками кутикулы и между кутикулой и кортексом находится липидная прослойка, благодаря которой чешуйки плотно прилегают друг к другу, что защищает волос от внешних воздействий.  

 
Рисунок 2. Строение стержня волоса

1 - кутикула;  
2 - кортекс;  
3 - медулла  
 
          Когда волосы здоровы и получают правильный уход, чешуйки сомкнуты плотно, и стержень представляет собой ровную гладкую поверхность, волос блестит.  
После разрушения липидной прослойки любые механические воздействия могут привести к тому, что чешуйки начнут отламываться, обнажая кортекс, или топорщиться, перестанут блестеть и будут плохо расчесываться

Среди основных параметров волос стоит выделить его длину, толщину, эластичность и пористость. В среднем, волос вырастает на 1 см в месяц (при этом выпадает каждый день 40-80 волос). Длина и толщина волос зависит в первую очередь от расовой принадлежности (самые длинные, толстые и жесткие волосы у представителей монголоидной расы). Толщина также зависит от возраста: например, у новорожденных волосы в 3 раза тоньше, чем у взрослых, а в старости волос снова истончается. Плюс ко всему, толщина волоса зависит еще и от цвета волос: самые толстые волосы у рыжих, а самые тонкие у блондинов. Хорошая эластичность волоса гарантирует возможность волосу вытянуться на 30% от своей собственной длины и вернуться в исходное состояние, а хорошая пористость помогает удерживать влагу в количестве до 50% от собственного веса.

Информация о работе Свадебные прически