Разработка и выполнение прически с элементом валика на заниженной проекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность .Понятие красоты в различных слоях общества было различным и с течением времени изменялось. Решающее влияние на развитие парикмахерского ремесла оказала, прежде всего, постоянно и капризно меняющаяся мода. Много времени прошло, прежде чем появилась профессия парикмахера в таком виде, в каком она существует теперь .Возникновение и развитие парикмахерского искусства тесно связано с возникновением и развитием городов. В наиболее древних исторических источниках, связанных с историей городов, есть доказательства существования парикмахерского искусства на высоком, часто художественном, уровне.

Содержание

Введение….…………………..………………………………………………………………….4
Теоретическая часть……………………………………………………….……..…………..….7
1.2История развития парикмахерского искусства……………..………..…………………......7
1.2 Основные принципы творческого процесса моделирования..…………………………..17
1.3 Роль мастера-модельера……………………………………………………………………23
1.3.1 Мода, современное направление в одежде и прическе, макияже …………………….27
1.3.2 Обоснование выбора модели ……………………………………………………………36
2 Технологическая часть ……………………………………………………………………....38
2.1 Применяемые материалы, инструменты, принадлежности ……………………………..38
2.2 Предварительная обработка волос ………………………………………………………..43
2.3 Технология выполнения окраски и прически …………………………………………....48
2.3.1 Технология выполнения макияжа ……………………………………………………....54
Заключение………………………………………………………………………………..…....56
Список использованной литературы.…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ.docx

— 52.22 Кб (Скачать файл)

„Княгиня Ламбаль”. Асимметричная прическа стиля рококо; высота с) правой стороны 30 см, с левой — 10 см.

Для выполнения этой прически тоже необходим каркас из проволоки, отвечающий форме прически, а также соответствующие детали в виде отдельных локонов, необходимых для пополнения прически, так как она не может быть выполнена только из собственных волос клиентки, которых всегда нехватает.После счесывания волос на лоб и по сторонам, на голове укрепляют каркас. Концы волос закручивают на папильотки. Переднюю часть волос тупируют, начиная с правой стороны, затем зачесывают на каркас. Из боковых частей волос укладывают локоны. Сзади головы локоны укладывают горизонтально, а под ними — над затылком — формируют по два искусственных локона (англеза). Готовую прическу обрабатывают щеткой, слегка покрытой жиром, и обильно пудрят. Украшением прически служит венок из роз.

ПЕРИОД ДИРЕКТОРИИ (1789—1799)

Всемогущему господству стиля рококо в искусстве, культуре и моде положила конец французская революция 1789 г. Дух времени и общественно-политические условия заставили моду приспособиться к обычаям низших слоев общества. Прически стали в основном простые и естественные. Однако появлялись утрированные и экстравагантные: прямые, разбросанные в беспорядке волосы создававшие впечатление непричесанных и растрепанных. Тогда же появилась прическа, называемая ..incroyable” — „невероятная”, „немыслимая”.

АМПИР (1800—1815)

В связи с провозглашением Наполеона императором Франции (1804 г.) стиль причесок немного изменился. Новый императорский двор определял направление моды. Прически, в основном, копировавшие древнеримские образцы, изобиловали драгоценными украшениями. В это время появляется прическа „а ля Тит”, позднее завоевавшая всю Европу. Кроме того, прически стиля „Ампир” отличались множеством искусно выполненных, различных локонов (название стиля происходит от слова „empire” — империя).

БИДЕРМЕЙЕР (1815—1848)

Падение Наполеона вызвало глубокие изменения в политической и социально-экономической жизни Европы. Влияние франции ослабилось и впервые первенство в моде выпало на долю Вены. Вскоре появляется новый стиль, так называемый „Бидермейер”.Идея причесок заключалась в том, что внешнему виду женщины парикмахеры старались придать обаяние молодости, привлекательности и очарования- Прически были очень сложными и требовали от их исполнителя высокого мастерства. Характерной их особенностью были крупные, плотные локоны, которые укладывались с обеих сторон головы, благодаря чему получалась прочная, как бы выточенная из камня форма.Прежде чем приступить к выполнению прически „Бидермейер”, следует приготовить локоны из треса и специальную косу, сплетенную плоско из четырех до шести прядей с вплетенной внутрь проволокой.Волосы спереди головы разделяют пробором длиной 5—6 см или двумя проборами, расходящимися симметрично под острым углом от середины лба. Волосы с боков разделяют, и временно скалывают, чтобы они не мешали при обработке средней части.Остальные волосы связывают на макушке, вплотную к голове; они служат основанием причудливого узла высотой около 30—40 см, который можно пополнить искусственной косой. Собственные волосы клиентки следует тщательно ступировать.

Боковые (временно сколотые) части волос накручивают на папильотки и прогревают папильоточными щипцами. После снятия папильоток формируют локоны, которые в случае надобности, пополняют искусственными локонами, а для еще большей пышности боков используют волосы, разделенные сзади пробором. Искусственными локонами также пополняют и маскируют недостатки причудливого кока прически. Сзади головы волосы остаются гладкими.Законченную прическу украшают повязанной вокруг головы и ниспадающей на лоб ниткой жемчуга. К коку прикалывают искусственные цветы.

НОВОЕ ВРЕМЯ

В новое время на моду и стиль причесок оказывал также влияние императорский двор Наполеона III, однако ничего оригинального в этой области создано не было. Парикмахеры применяли произвольные технические приемы, а формы причесок оказывались в зависимости от прихотей определенной общественной среды. Высокие прически выполнялись из естественных волос, но носили и парики. Широко пользовались искусственными украшениями. Носили и длинные волосы, заплетенные в косы.В каждую историческую эпоху в зависимости от степени общественного развития появлялись прически с отличительными чертами, свойственными только для данной эпохи. Несомненно, на виды и формы причесок оказывали влияние различные вкусы и фантазия и, кроме того, господствующие национальные или местные нравы, а также принятая мода.В парикмахерском деле принято называть стильной каждую историческую прическу с какими-нибудь художественными элементами. Однако это неправильно. Стильной следует называть прическу, имеющую такие характерные элементы, благодаря которым можно определить, в какой период и где она была выполнена. Известны различные стили причесок отдельных исторических эпох, например, греческий и римский, стильные прически эпохи возрождения, барокко, рококо и т.п. Знание разных стилей причесок — от древних времен вплоть до наших дней — является очень важным для каждого парикмахера, желающего стать квалифицированным мастером. Парикмахеры очень часто обращаются к истории в поисках форм и замыслов для создания современных модных линий причесок. На экзаменах мастеров-парикмахеров и конкурсах-показах требуется не только знание стильных причесок, но и умение их выполнять.В настоящее время условия и образ жизни людей во многом изменились. Изменилась и мода на прически, которая более приспособлена к практическим требованиям. Сохраняется мода на короткие волосы; ее распространили во время первой мировой войны американские медсестры, которые из практических и гигиенических соображений должны были иметь как можно более удобные и не требующие сложного ухода прически. И в то же время возродилась мода на прически, подражающие прическам давних исторических эпох, как, например, „а ля гарсон”, „паж”, „а ля Тит” и т.п. Широко распространенный среди женщин спорт, а также их профессиональная деятельность благоприятствовали моде на эти прически. Однако мода на более изысканные прически — бальные, вечерние и другие — удержится и в дальнейшем.Новые изобретения и усовершенствования орудий труда, а также развитие химии открыли перед мастерами-парикмахерами широкие возможности применения лучших методов труда, создания новых лиши причесок. Богатые возможности окраски волос и широко практикуемые продолжительные завивки дают прекрасные результаты, сокращая время ухода за волосами.Исторические источники, касающиеся быта славянских народов, дают много материалов, свидетельствующих о том, что уже древним славянам не была чуждой забота о гигиене тела. Известны были различные ванны и разного рода несложные косметические процедуры. Об уходе за волосами свидетельствуют, а частности, гребни времен лужицкой культуры, а также слова, употребляемые в настоящее время, позаимствованные из древнеславянского языка, например, чесание (чосание), гребень (от „грести”, „сгребать”) и пр.Для расчесывания волос применялись вероятно и щетки, получившие свое название от щетины, из которой они были изготовлены; бритвы, известные славянам уже в ражем бронзовом веке (1100—900 гг. до н.э.), свидетельствуют о том, что древние славяне умели ими пользоваться.Прически и головные уборы мужчин, замужних женщин и девушек значительно различались между собой. Замужние женщины носили волосы, собранные и спрятанные под чепцами или платками, а девушки — открытые волосы, иногда лишь повязку или челку; их волосы были распущены или сплетены в косы. Коса из трех или более прядей связывалась шерстяным шнуром с пристегнутым янтарным украшением (такая коса была найдена в гробу молодой поможан-ки в Уйирадзах, Картузского района и относится к X—XI вв). Также другие раскопки подтверждают применение в те времена украшений для волос. Мужчины носили длинные, опущенные на плечи волосы, а иногда бороду и искусно завитые усы; многие, вероятно, брили растительность.Более точные сведения О моде на одежду и прически у поляков мы находим лишь в источниках с XVI в. У писателей эпохи возрождения часто встречаются упоминания о современных им мужских и женских прическах. Известно, в частности, что шляхтичи и магнаты предъявляли большие требования к головным уборам и способам причесывания волос-Эпоха возрождения ввела в парикмахерское дело некоторые правила. Поляки — как мужчины, так и женщины — подражая итальянской моде, носили сетки на волосах (портрет Сигизмунда I Старого). Среди большинства шляхтичей в первой половине XVI в. была распространена мода брить голову. Мода шляхетских слоев получила широкое распространение и продержалась доконца XVIII в. Очень интересные прически и их разновидности можно увидеть в изваяниях Вита Ствоша на алтаре Мариацкого костела в Кракове (конец XV И начало XVI в.). О разных способах причесывания мужчин можна найти в книге Лукаша Гурницкого „Придворные”, которая в те времена являлась как бы сборником правил „хорошего тона”.Большое влияние на современную польскую моду на прически и стрижку волос оказали войны со шведами во времена Сигизмунда III.Французскую моду привезла в Польшу в XVII в. жена Владислава VI Мария Людовика. Распространила же ее Мария Собеская; мода продержалась в продолжение всего XVIII века. Начали применять пудренные прически (парики), украшенные мушками и т.п. В литературе этого периода встречается много сатирических замечаний об утрированных прическах поляков, целиком перенесенных из ФранцииНаступившие вскоре социально-экономические изменения оказывали влияние на виды одежды и туалетов, приспособленных к новым условиям. Им также подчинялась мода на мужские прически и новые формы женских причесок. Польские парикмахеры в то время не играли ведущей роли в распространении модных причесок, но Польша все же имела мастеров-парикмахеров высокого класса - Некоторые из них, как, например, Антони Терпликовский (Антуан) хорошо известны за границей.Мода нового тысячелетия - какая она?! Смешение фактур и цветов, образов и стилей... Каждый в наступающем тысячелетии может создать свою собственную. Взъерошенный ангелочек или непринужденный хиппи, беззаботное детство или нечто футуристическое.В моде сейчас нет никаких ограничений, популярно сочетание не сочетаемых материалов и оттенков, - как в волосах, так и в одежде. И не нужно этого бояться! Главное, все подбирать грамотно, чтобы внешняя оболочка гармонировала с вашим внутренним миром. Я считаю, что стиль — это состояние души: насколько вы сумеете себя преподнести, настолько это будет выглядеть красиво, интересно и эффектно. Можно надеть совершенно невообразимый костюм, и если вы сможете себя в нем удачно преподнести, это будет очень здорово! Сейчас в моде различные оттенки: ярко - рыжие, красновато -коричневые, бордовые. Что же касается стрижек, то это длинные волосы, прямые и завитые, также актуальны прически «а-ля восьмидесятые», когда верхняя теменная зона стрижется достаточно коротко, а остальные волосы остаются длинными. Популярны и совсем короткие стрижки, с выбритыми участками, с окраской в приглушенные болотно-зеленоватые оттенки. Можно сделать и такое окрашивание, которое отлично подойдет экстравагантным людям: бордовый резко переходит в желтый, затем в красный, а потом в черный. Это выглядит очень эффектно и современно, хотя на слух кажется совершенно не сочетаемым!Все имеющееся многообразие стилей можно объединить в следующие направления:Минимализм: это четкие лаконичные формы, чистые, красивые линии, сочный, сильный цвет волос гармонично подчеркивает точную геометричиость форм стрижки.Романтическая женственность с мягкими линиями стрижки, никакой геометрической жесткости, все плавно и слегка небрежно. Ощущение такое, как будто лака и укладки нет в помине, а локоны и пряди, созданные с помощью химической завивки и обрамляющие лицо — результат работы матушки природы.\Конструктивизм отличается четкой графичностью линий, несоединимыми в цвете и длине волосами. Верхний слой волос перекрывает нижний геометрический контур прядями, выпадающими из общей' формы прически, но при этом не нарушающими ее внутреннюю гармонию.Консервативно-деловой стиль прост и элегантен. Волосы обязательно прямые или естественно вьющиеся. Стрижки выполняются очень тщательно, длина волос обязательно выбирается индивидуально.Молодежный стиль — используется техника несоединимых прядей. Волосы взъерошены, торчат в разные стороны как иголки. Обязательно создается ощущение энергичности прически. Это достигается с помощью особой техники: рваной стрижки и большого количества различных стайлинговых средств.У современных стрижек нет строгих рамок, и мастер имеет возможность «поиграть» какими-то деталями, длиной и создать форму, идеально подходящую именно этой женщине. Главное, что от хорошего парикмахера женщина каждый раз должна уходить изменившейся, обновленной и посвежевшей.парикмахерский краситель прическа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Обоснование выбора  модели.

В соответствии с темой дипломной работы была разработана прическа соответствующая данному направлению моды. Причёска – это один из источников вдохновения. Психологи утверждают, что внешняя привлекательность любому человеку создаёт чувство внутреннего комфорта. А что может сделать человека привлекательным? Конечно же, профессионально уложенные волосы. Будь то стрижка, укладка, причёска или завивка. Прическа подобрана так чтобы, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки модели. Ведь правильные черты лица - явление довольно редкое. Так же мало людей с ярко выраженными недостатками, как, например, резкой асимметрией тех или других деталей лица. Но какие-либо маленькие недостатки присущи почти каждому лицу. Неправильно подобранная прическа может сделать их более заметными. И наоборот, умело подобранная и со вкусом выполненная прическа сгладит недостатки, подчеркнет привлекательность лица. Следовательно, задача парикмахера - уметь компенсировать или маскировать недостатки лица отдельными элементами прически или даже ее полным силуэтом. Для успешного решения этой задачи необходимо знать наиболее характерные и распространенные типы лица, отклонения в их строении и форме головы, а также общие способы их устранения.  В качестве модели была подобрана девушка 19-ти лет её зовут  Карина. Она гражданка города Новороссийска. Учится Карина в Новороссийском колледже «Строительства и Экономики»на факультете Парикмахерского искусства.  По своему характеру она очень спокойна, рассудительна, порой мила, порой строга…Предпочитает одежду, где все сдержанно, гармонично, присутствует чувство меры и продуманность деталей Она обладает пропорциональными и симметричными чертами лица и фигуры. Черты лица моей модели очень выразительны и чтобы подчеркнуть ее это достоинство, можно использовать четкие, ясные линии и гладкие невызывающие формы и объемы  Лицо данной модели овальное, поэтому в значительной коррекции не нуждается  -это лицо считается идеальным моей модели можно позавидовать, потому что ей подходят любые причёски :от самых коротких до самых длинных, глаза у  неё карие ,губки пухленькие.  Фигуру можно подчеркнуть классическим строгим платьем, но при этом немного откровенным. Минимум украшений на шее и в ушах.  У моей модели средняя длина волос 50 сантиметров, цвет волос тёмно коричнивые ..Карина очень любит свою профессию любит возится в волосах ,делать прически участвовать в показах . Карина  умна, весела и активна ведёт здоровый образ жизни, занимается лёгкой атлетикой ,волейболом ,в 2010 году она заняла 2-е место за участие в волейболе . Моя модель очень любит ,читать книги, её любимая книга «пауло коэльо»,очень вкусно готовит хорошая помошница..... Мой выбор остановился на ней так как я уже ей делала причёски.

 

 

 

 

1 Мода, современное  направление в одежде и прическе, макияже.

 

Мода – это предписание, постоянно и быстро меняющееся направление вкуса общества. Мода – это и определенное направление, которое поддерживают именно сегодня, и которое соблюдает большинство людей. Мода может быть и формой проявления культуры, отражение действительности, манеры поведения, выражение собственного «я». Мода – господство определенного стиля над другими. Кроме того, мода, а именно высокая мода – это творения высочайшего качества ведущих мировых салонов и домов мод, которые и задают стиль и ведущие направления моды всего мира. Мода – это уникальные в своем роде, неповторимые модели одежды, это искусство кроя, шитья высочайшего качества, фантазии модных гениев.Однако, мода подразумевает не только модную одежду. Это и ювелирные украшения, и причёски, и бодиарт и внешняя красота. Мода меняется очень часто, потому что являет собой некую систему знаков современного уровня. Одаренные виртуозы в порывах вдохновения и в муках творчества создают настоящие произведения искусства: модную одежду, обувь, парфюмерию, драгоценности, аксессуары и косметику – и таким образом не только украшают жизнь человека, но и развивают в нем высокое чувство – чувство прекрасного. Взаимное проникновение культур различных народов дает дополнительный импульс развития моды, а значит развития человеческой личности. Ведь каждый ищет красоту и гармонию в себе и окружающем мире.Мода, в любом её веянии и проявлении, от экстравагантной модной одежды, пирсинга в пупке, сережки в ухе, татуированного тела до ультрамодной прически и классических аксессуаров, идентифицирует личность. Мода дает возможность многое рассказать о себе, узнать и понять другого человека. Модная одежда позволяет человеку создать свой имидж и стиль. Соответствие одежды, обуви, аксессуаров друг другу – нелегкий труд. Однако, именно то, что надевает человек говорит о его характере, настроении, образе жизни, привычках и интересах. Мужская и женская мода, мода для беременных, детская мода, повседневная модная одежда ивысокая мода, модные аксессуары – каждый выбирает то, что соответствует его полу, социальному статусу, уровню жизни и предпочтениям. С начала появления модных направлений мнение человечества разделилось. Часть людей считает, что естественная красота и мода – это одно целое, и лишь слабый духом человек изо всех сил старается вписаться в рамки культовых ценностей и условностей. Другие же, отдают дань моде! Те, кто может и желает изменить свою внешность постоянно находятся в разных образах, посвящают себя йоге, ходят на косметические процедуры, листают журналы мод и занимаются шопингом. Мода задает строгие правила поведения и манеры одеваться, тот, кто не соблюдает эти правила подвергается риску прослыть «немодным». Но, что модно сегодня, завтра станет самым нелепым вариантом одежды. Как известно, у каждого века своя красота! Так, некогда превозносимая красота женщины эпохи Рубенса, в этом столетии явно не сможет претендовать на современный эталон красоты. Однако, условностей в моде довольно много, ведь часто она возвращается к давно забытому.Итак, мода – это предписание, изменчивое направление общественного вкуса и стиля, то есть мода – быстропроходящая и непрочная популярность.Но без моды наша жизнь не имеет смысла, ведь мода – это фантазии, воплощенные в реальность…

Нежный и чувственный образ поможет создать стиль модерн в одежде. Это направление моды в своих коллекциях стали презентовать модельеры еще в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. Одним из таких стал француз Поль Пуарэ.

Отличался модерн от других стилей в одежде своей естественностью и полным отказом от прямых линий. Вместо них – фасоны, состоящие из изгибов и плавных контуров. Модернисты поклонялись образу Природы. Они старались превратить женский силуэт в цветок или бабочку. Самыми популярными на тот период образами были лилия и орхидеи.

Современный стиль модерн в одежде – это необычные узоры в виде растений. Фасоны верхней одежды, как правило, отличаются приподнятыми плечами.

Что касаемо цветов, то они обычно яркие и насыщенные, контрастирующие с черным фоном.

При пошиве нарядов в стиле модерн используют самые разнообразные ткани. Как правило, это шифон, муслины, крепдешин, бархат, плюш и тому подобное.

В стиле модерн могут быть выполнены пальто, жакеты, платья, а также женские костюмы для офиса, в которых женщина будет выглядеть очень изыскано и элегантно.

Основной акцент в платьях стиля модерн был сделан на талию. Силуэт выглядит s-образным, благодаря четкому разделению тела на две части: верхнюю, которая привлекает напуском на груди и нижнюю, которую выделяет разлетающаяся юбка.

В гардероб деловой женщины обязательно входят вещи модерн. Ведь модели классики и минимализма – это наряды достаточно грубого очертания, а вещи модерна способны придать женственности любому выбранному образу дамы.

Из аксессуаров для этого стиля используют шарфы, вуали, бусы. Летом женщины позволяют себе надевать широкие шляпы и украшать их изящным тюлем.

Обувь для стиля модерн играет важную роль. На ноги женщины обувают туфли или сапоги с узкой ступней, острым носом и тонким фигурным каблуком. Обувь выполняется из замши, кожи, украшается бантиками и пряжками.

Сейчас в мире моды многие кутюрье не перестают создавать для своих коллекций наряды в стиле модерн. Среди таких коллекции брендов Miuccia Prada, Christian Lacroix, Angela Missoni и другие.

В заключении можно прийти к выводу, что модерн является трендом большого города. Одежда такого стиля обязательно должна быть в гардеробе каждой женщины. Благодаря ему, представительницы слабого пола всегда могут подчеркнуть свою женственность, изящность и красоту!

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные принципы  творческого процесса моделирования

Одним из естественных украшений человека являются волосы удачным расположением волос на голове тоесть прической можно изменить внешний  облик сгладить недостатки и резкость одних черт и выяснить привлекательность .Говоря о различных формах причесок не обходимо учитывать внешний облик человека и другие его качества :Природа наделила каждого индивидуальными чертами ,и внешностью и это требует индивидуального подхода прически каждого человека. Для решения этой задачи необходимо применение обычных принципах дизайна .Тоесть художественного конструктирования .Художественное конструктирование –осуществляется на следующих принципах.

Информация о работе Разработка и выполнение прически с элементом валика на заниженной проекции