Разработать романтическую прическу из длинных волос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками.
В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3
1.Творческий раздел…………………………………………………………………………………………………………..
1.1. Историческая справка…………………………………………………………………………………………….
1.2. Краткий анализ современного направления моды в прическах,
одежде, макияже……………………………………………………………………………………………………..
1.3. Обоснование выбора модели ………………………………………………………………………………..
1.4. Описание модели ……………………………..…………………………………………………………………..
1.5. Обоснование девиза………………………………………………………………………………………………
2. Технологическая часть………………………………………………………………………………………………..
1.1. Описание выполняемых технологических операций на модели………………………
1.2. Изготовление используемых дополнений………………………………………………………….
1.3. Оформление прически и макияжа……………………………………………………………………..
1.4. Применяемые инструменты и материалы………….……………………………………………..
Список используемых источников………………………………………………..……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 785.05 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки российской Федерации

ГБОУ СПО Волгоградский технологический колледж


 

 

 

 

 

Робота защищена

с оценкой «______»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

«Разработать романтическую прическу из длинных волос.»

                                                 КР 14 100116 1234 ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик                                                                        Букаева Н.В

Руководитель работы                                                         Григорьева Е.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2015


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3

1.Творческий раздел…………………………………………………………………………………………………………..

     1.1. Историческая справка…………………………………………………………………………………………….

     1.2. Краткий анализ  современного направления моды  в прическах,

             одежде, макияже……………………………………………………………………………………………………..

     1.3. Обоснование выбора модели ………………………………………………………………………………..

     1.4. Описание модели ……………………………..…………………………………………………………………..

     1.5. Обоснование девиза………………………………………………………………………………………………

   2. Технологическая часть………………………………………………………………………………………………..

        1.1. Описание  выполняемых технологических операций  на модели………………………

        1.2. Изготовление  используемых дополнений………………………………………………………….

        1.3. Оформление  прически и макияжа……………………………………………………………………..

        1.4. Применяемые инструменты и материалы………….……………………………………………..

        Список используемых  источников………………………………………………..……………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. 
В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко.…

   Парикмахер – это одна из  самых давно известных и уважаемых  профессий, широко востребованная  на современном рынке труда. Парикмахер  оказывает услуги по стрижке, покраске, сушке и завивке волос  в соответствии с модными тенденциями, учитывая при этом форму лица  и тип волос. Высококвалифицированные  мастера разрабатывают модели  причесок, принимают участие в  конкурсах парикмахеров.

   Работа парикмахера - это работа  с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Профессия  парикмахер замечательна тем, что  мастер, выполняя свою работу  с душой, дарит радость не только  людям, но и сам получает от  своей работы огромное удовольствие. Ведь при помощи прически и  цвета волос можно визуально  устранить мелкие недостатки  лица и выгодно подать его  достоинства: сгладить резкие черты, освежить цвет кожи и т.д.

    Прическа  – это форма придаваемая волосам  стрижкой:  завивкой укладкой  и  филировкой    Прическа  может   быть  из  естественных  и искусственных   волос  с  шиньонами и прядями разных  цветов. Прическа во все времена  занимала значительное место  в жизни общества. Часто ее  компонентами становятся головные  уборы, ленты, бусы, украшения. Прическа  как костюм является произведением  искусства. При смене художественных  стилей, направление в искусстве  меняет вид и форму прически.

    Мода - это непродолжительное господства  определенного вкуса в жизни  или культуре. Это смена форм  и образцов одежды, которая сравнительно  быстро проходит. Часто в моде  как в фокусе, собраны черты  социально-экономического развития  общества. Следование моде ,однако, не означает, что это признак хорошего вкуса. Формирование вкуса – одна из основных задач художественного воспитания.

   Каре на удлинение смотрится ухоженно, элегантно и женственно. Однако конечный результат будет зависеть от Вашей цели. Можно сделать резкий переход от длинных передних прядей к затылку или же нежный плавный. Всё зависит от угла, под которым передние пряди удлиняются. Большой угол сделает акцент на графичности прически. Как результат – значительная разница в длине задних и передних прядей. При этом последние могут быть ниже уровня плеч.

Оптимальным для стрижки боб каре будет угол, который повторяет линию скул. Переход не обязательно должен быть именно по линии скул, он может идти значительно ниже, но повторять при этом ее очертания.

Структура затылка может состоять как из коротко стриженых волос, так и длинных, которые полностью закрывают шею. Стрижка может быть с челкой и без. Классический вариант подразумевает наличие челки. Форма ее может быть разнообразной: косая, ровная, либо плавно переходить в переднюю длинную прядь. Что касается пробора, то зачастую он косой, что придает общую асимметрию. Таким образом, каре на удлинение c разных сторон может иметь разный переход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Историческая справка.

  

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел  в реку, увидел свое отражение и  подумал, что его волосы, перехваченные  леопардовой шкуркой, будут выглядеть  гораздо интереснее, чем просто болтающиеся  без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и  начал воплощать на практике свой грандиозный замысел. Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела. Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность. 
Древний Египет. 
Законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопатра. Всем знаком этот образ: строгие геометрические линии, прямые волосы, густая челка  во всю ширину лба. В те далекие  времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков и  приготовления краски. 
Античные  времена. 
Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор  будоражит воображение: ритмичность  волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания  позволяла добиваться различных  цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с  красным оттенком и делали из них  пышные красивые прически - коримбос. Так, в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким.  
Средневековье. 
В это время  начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить. Большой  модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные  краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола. 
Эпоха Возрождения. 
После эпохи  застоя началось возвращение истоков  античной культуры и искусства, и  вследствие этого прически стали  напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения  засыпали головы красавиц. Но это еще  были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной  формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли  фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи. 
XVII - XVIII вв. 
Башни, корабли, горы, цветы - все это изготавливалось из волос, применялись постижим, накладные волосы. Замысел парикмахера превращал голову клиентки в сказочный мир. Парикмахеры становятся художниками. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. 
Времена и нравы! 
Силуэты и  формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX в. по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX в. Тогда же прически стали более  монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали  мелкие детали. 
Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные  пряди, крепе, мягкие синтетические  волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь. 
В 70-е годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко  проявилась в прическе "гаврош". Начес окончательно вышел из моды. Во второй половине ХХ в. начинают носить прически с распушенными волосами, свободно падающие волной белокурые  волосы надолго входят в моду. 
Тогда же становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой  стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В последнее десятилетие формы причесок изменились, они стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они почти ничем не отличаются от естественных причесок. Также в конце ХХ в. в общей моде определяются два основных направления: фольклорный стиль - country style, военизированный стиль времен войны и послевоенных лет - military style.  Каждая эпоха приносила что-то свое, новое в парикмахерское искусство, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой. 
В современной  же моде большое значение имеет маленький  штрих, придающий особый шарм прическе - это может быть гофрированная  прядь на гладких волосах, взлохмаченная  челка, высвеченный блик, непослушный  локон. Экстрамодным можно назвать  блестящие, даже сверкающие волосы, что  достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. В моде африканские косички, короткие стрижки, длинные вьющиеся локоны, заколки  из металла... Современная мода столь  многолика, что каждый может выбрать  себе прическу, которая ему нравится и подходит. Каждый может выделиться! 
Уже в первобытном  обществе человек вынужден был выполнять  простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал  над пламенем. Мужчины связывали  волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. Первые признаки парикмахерского  искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной ("мокрой") укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.. 
У древних  римлян, так же как и древних  греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго  там господствовал греческий  стиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов  проводили за прической. Рабы - тонсоресс  квалифицированно осуществляли различные  работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и "мокрую" холодную укладку  с клейкими составами. Стригли особыми  серповидными бритвами. С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры  стали применять кроме серповидных  бритв из меди горячие компрессы - прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая  проводила окончательную укладку  волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым  порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис. 
В Древнем  Риме существовали так называемые косметы - рабы, украшающие тело и лицо. Так  как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век  пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус. 
В Китае  и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные  пряди мастера подкладывали картонные  подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность. 
Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось "от дьявола" и изгонялось в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны. 
Расчески  в это время делались из дерева или слоновой кости, в некоторых  случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились  щетки из свиной щетины и из ежовых игл. 
И, тем не менее, именно в эту эпоху инквизиции и религиозных войн в складывающихся городах ремесленники объединялись в цехи. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе. Известно, что уже в Древней Италии было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии, и центром его был город Капуя близ Неаполя. Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады. 
Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали  жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Их цеховым  гербом была медная мисочка для взбивания  мыльной пены, которую также использовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Таким образом, посетители узнавали, что вода для купания  уже достаточно горячая. 
Кроме банщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые  позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские  услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы, по этой причине они охотно называли себя хирургами. В эпоху Возрождения  лавочки цирюльников росли в  городах как грибы после дождя. В начале XV века цех банщиков и  цирюльников получил право иметь  оружие и знамя с цеховой эмблемой изображением сороки. Членам цеха дозволялось  носить повязку с вышитым на ней  гербом как знак цеховой принадлежности, при случае его можно было использовать для пережимания артерий. 
XIX век. 
В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы  Евгении Гуго изобрел специальный  способ вытравливать волосы с помощью  перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок. Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.2. Краткий  анализ современного направления  моды в прическах, одежде, макияже.

Прически.

В моде обьем и начесы. Так, Aduho создал потрясающий обьем и легкие волны до плеч. Длинная челки спускающиеся на сторону лица, может скрыть недостатки и визуально сузить лицо. Coiff&Co  сошлись на неприхотливой стрижке с русым цветом волос, которую так же можно накрутить на щипцы крупного диаметра  и создать легкие локоны, а челку начесать и уложить на лоб.  FrankProvost, Intermede – предпочитают женственные укладки, с кокетливыми локонами и длинными челками. Klaus Peter Ochs использует филированные кончики, что бы обрамить лицо и придать структуру прическе. Стрижка лесенкой всегда будет популярна,  французская команда Mods Hair создали образ легкий, современный, стильный, подходящий для женщины на каждый день. Градуированная стрижка по всей длине,  за основу которой берется квадрат весьма популярна среди стилистов. Стрижка на все времена – боб, подходит многим, практична и поэтому так популярна каждый сезон. Вариаций стрижки много, тут и удлиненное каре, и кудрявый боб,  многоуровневый с градуированными прядямим. В моде так же стрижка паж. Такая стрижка неплохо смотрится на густых волосах.  Прямая челка и ровно по линии выстрижены волосы, создают обтекаемую форму прическе. Для круглого лица стрижка паж и другие вариации – сессон, подойдут, если сделать  ассиметричную челку, с боковыми прядями, скрывающими щечки. Прямая челка до уровней бровей поможет визуально выровнять пропорции для обладательниц удлиненного лица.

Рисунок 1. Направление моды в прическах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одежда.

Нежный и чувственный образ вам поможет создать стиль модерн в одежде. Это направление моды в своих коллекциях стали презентовать модельеры еще в конце девятнадцатого – начале двадцатого века.

 Современный стиль модерн в одежде – это необычные узоры в виде растений. Фасоны верхней одежды, как правило, отличаются приподнятыми плечами.

Что касаемо цветов, то они обычно яркие и насыщенные, контрастирующие с черным фоном.

 

 

Рисунок 2. Направление моды в одежде

 

 

 

 

 

 

 

Макияж.

Нежная романтика.

Естественный М-UP, матовая светлая кожа, гладкая, шелковистая и пахучая. Бледно розовые губы. Тени для глаз в пастельных тонах. Можно распустить волосы как будто только из страны сна, мира и покоя.

 

Рисунок 3. Направление моды в макияже.

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Обоснование выбора модели. 

Причёской принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Прическа должна гармонировать с чертами лица, подчеркнуть его достоинства и скрыть недостатки. Правильно подобранная и выполненная прическа, неотъемлемая часть в жизни каждого человека. Существуют различные виды причесок на все случаи жизни.

 

Модель имеет вытянутую форму лица; округлый подбородок; лоб, скулы, углы нижней челюсти имеют одинаковую ширину. Исходя из этого, девушка имеет удлиненную форму лица.

Пропорции лица - правильные. Детали лица пропорциональны форме и пропорциям лица.

У модели  серо-зеленые глаза, волосы русые, кожа светлая с близко расположенными сосудами. Исходя из этого цветотип девушки - лето.

У Марии волосы длинные, густые и прямые. Прическа должна отражать весь образ клиентки, как внешний, так и внутренний. Так как она относиться к людям склонным к романтике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Описание модели.

В качестве модели взята девушка. Зовут Мария, 31 год. Мария любит заниматься спортом и ведет здоровый и активный образ жизни. По своему характеру она очень спокойна, рассудительна, мила, порой строга… Она обладает пропорциональными и симметричными чертами лица и фигуры. Предпочитает одежду, где все сдержанно, гармонично, присутствует чувство меры и продуманность деталей. Черты лица моей модели очень выразительны и чтобы подчеркнуть ее это достоинство, можно использовать четкие, ясные линии и гладкие невызывающие формы и объемы. Лицо данной модели овальное, поэтому в значительной коррекции не нуждается. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Обоснование девиза

 

Очень нравится романтический стиль, он подчеркивает женственность, небрежность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Технологическая часть

  • 2.1 Описание выполняемых технологических операций на модели
  •  

    Окрашивание волос.

    Вначале волосы следует расчесать, затем разделить их на отдельные пряди, на которые и нанести краску. Проследить за равномерным распределением краски на голове.  
    Если окрашивание волос происходит повторно, то сначала часть красящего состава наносится на корни волос, затем, спустя определенный производителем промежуток времени, оставшуюся смесь наносят на всю длину волос. Подкрашивать волосы таким образом стоит только после использования стойких красок. Закрываем волосы полиэтиленовой шапочкой, утеплите их темным или старым полотенцем.  
    Время воздействия краски определяется производителем. По окончании времени окраски полустойкие и стойкие краски, пенки и тоники вспениваются на голове с небольшим количеством воды, затем тщательно смываются. Использовать шампунь в большинстве случаев не нужно. Но иногда после окрашивания пенкой наоборот рекомендуется промыть волосы шампунем, не используя дополнительные средства.  
    "Серьезное" окрашивание включает на последнем этапе обязательное применение бальзамов или ополаскивателей. Волосы сушат обычным способом и укладывают.  
    Процесс занимает около 30-40 минут при тонировании. Окраска полустойкой краской 20-25,стойкой 40-50 минут. 

    Информация о работе Разработать романтическую прическу из длинных волос