Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной практики является изучение организации, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретение опыта адаптации в производственном коллективе, получение практических навыков организации процесса обслуживания заказчика, а так же, закрепление знаний, сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Задачами производственной практики является:
- Ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- Непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике производств1.docx

— 659.39 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ эффективности администратора салона красоты

 

Во главе салона красоты  «Монро» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения.

В обязанности директора  входит и рассмотрение жалоб и  предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

В подчинении директора находится  администратор.

Администратор является организатором  всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Утром, приходя на работу, администратор  проверяет техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей.

После осмотра всех помещений администратор  знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.       Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов.

В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

По моему мнению все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Монро» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

 






 

 

 

Рис. 2. Структура управления салона красоты «Монро»

 

3.1  Изучение рабочей зоны парикмахера

Настоящий парикмахер должен не только умело орудовать ножницами  и гребешком. Он своего рода психолог. В парикмахерскую многие дамы идут не только для того, чтобы освежить свою прическу, сделать маникюр или  подкраситься, сюда идут еще и пообщаться.

Каких только историй не пришлось услышать каждому, кто взялся за это ремесло. А посему нужно  чутко улавливать настроение клиента, иметь выдержку, такт, доброжелательность, кроме того, необходимо уметь настаивать и убеждать, особенно когда клиент явно не прав.

Рабочее место парикмахера  в салоне оборудовано туалетным  столом и креслом.

Столик, облицованный пластиком.  В столике имеются выдвижные  ящики для инструментов, приспособлений, парфюмерии и белья. Над столиком установлено прямоугольное или зеркало размером 60x100 см.

 Парикмахерское имеет  полумягкое сиденье со спинкой  и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращается вокруг вертикальной оси. Оборудовано грузоподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента его можно было поднимать или опускать, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло снабжено специальной подставкой для ног.

Туалетные столы размещают  вдоль стены или в центре зала. Соблюдены установленные расстояния между креслами. Рабочая зона парикмахера  не должна быть удалена от вертикальной оси кресла более чем на 90 см.  Минимальное расстояние между осями двух кресел 180 см.

На каждое рабочее место  парикмахера по санитарным нормам отводится  не менее 4,5 м2 площади.

 Мастера салона  содержат  в чистоте свое рабочее место  и предметы туалета, что характеризует  их как ответственных и чисто  плотных работников.

 Парикмахеры выполняют  правила личной гигиены, чтобы  не стать переносчиком заболеваний. Перед обслуживанием каждого клиента тщательно моют руки с мылом, что тоже не  мало важно. Перед началом работы мастера подготавливают рабочее место к приему посетителей.

Мытье рук парикмахер производит перед обслуживанием каждого  посетителя в его присутствии.

При всех работах по обслуживанию посетителей в парикмахерских мастер применяют белье, предохраняющее одежду клиента от попадания на нее используемых в работе составов, а также остриженных волос.

Это  пеньюары, полотенце, салфетки и пелерины. В парикмахерской  обеспечено раздельное хранение чистого и использованного белья:

- чистое белье хранится  в закрытых шкафах или специальных  кладовых;

- использованное белье собирается в бачки или ящики с плотно закрывающимися крышками.

- стирка парикмахерского  белья и халатов производится  только в прачечной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

За время прохождения  производственной практики были изучены, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретен опыт адаптации в производственном коллективе,  получены практические навыки организации процесса обслуживания заказчика, а так же необходимые знания   для открытия или разработки своего предприятия.

В настоящее время большинство  людей пользуются услугами парикмахеров, поэтому открытие новых салонов не редкость, только вот не все могут удержаться на плаву, в большинстве случаев хозяева проигрывают из-за неправильного место расположения или неквалифицированных мастеров. Я считаю, чтобы устранить сразу эти проблемы, нужно заранее просчитать, где и в каком районе будет располагаться салон, а для того, чтобы мастера были с высокой квалификацией, необходимо постоянно обучать их, а также брать студентов на практику, и «выращивать» мастеров самим. 

В студии красоты «Монро»  устраивают студентов на практику, обучают и предоставляют всю необходимую информацию.

Для успешного ведения  бизнеса необходимо не только уметь  предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический  список.

 

  1. Одинокова, И. Ю. Технология парикмахерских работ : учеб. пособие для нач. проф. образования / И. Ю.  Одинокова, Т. А. Черниченко. – М. : Издательский центр Академия, 2004. – 176 с. : ил.
  2. Геннон, М. Основы стрижки, окраски и укладки волос / Мартин Гэннон, Ричард Томпсон; пер. с англ. О. Степанова. – M. : Издательская группа Контэнт, 2003. – 147 с.
  3. Рузавин, Г. И. Основы рыночной экономики : учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. – М. : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1996. – 423 с. 
  4. Мысин, А. А. Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг / А. А. Мысин. – М. : Рипол Классик, 2008. – 256 с.
  5. Векипедия свободная инциклопедия [Электрон. ресурс] : – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
  6. Долинская, М. Г. Маркетинг и конкурентоспособность  промышленной продукции / М. Г. Долинская, И. А. Соловьев. – М. : Издательство стандартов, 1991. – 128 с.
  7. ОК 002–93. Общероссийский классификатор услуг населению. -  Утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163, ред. от 23.12.2010 - М. : Издательство стандартов, 1999. - 88 с.
  8. Романов, А. Н. Маркетинг /  под ред. А. Н. Романова, Ю. Ю. Корлюгова. -  М. : изд. ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
  9. Алексеенко, И. В. Проектирование процесса оказания услуг:  методические указания к выполнению курсового проекта / И. В. Алексеенко. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2009. – 36 с.

 

 

 

Приложение 1.

План предприятия:

 

1. Зал парикмахерских  услуг -16 кв2

2. Зал ожидания - 9 кв2

3. Солярий - 4 кв2

4. Подсобное помещение – 7 кв2

5 . Кабинет маникюра и педикюра -7 кв2

6. Комната отдыха персонала- 12 кв2

7. Сан.узел - 2 кв2

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по производственной практике