Окраска волос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 08:10, дипломная работа

Краткое описание

Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3-2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ.
Прически возникли намного раньше, чем возникла одежда. Еще на наскальных росписях. Тогда были люди, ходившие 5-6 тысячелетий тому назад обнаженными, но со сложными прическами из длинных волос.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
. Краткая история парикмахерского искусства
. История возникновения окрашивания
. Влияние красителей III группы на волосы
I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС КРАСИТЕЛЯМИ III ГРУППЫ
. Обоснование выбора
. Инструменты материалы и приспособления, используемые при окрашивании красителями 3 группы
.1 Инструменты для окрашивания
.2 Инструменты для укладки
.3 Средства для окрашивания
.4 Средства для укладки
. Санитарно - гигиенические требования
.1 Санитарно - гигиенические правила для парикмахерских
.2 Средство дезинфекции
.3 Парикмахерское бельё
.4 Гигиенические - требования к мастеру парикмахеру
. Охрана труда и техника безопасности
.1 Правило производственной техники безопасности
.2 Правило противопожарной техники безопасности
. Организация рабочего места парикмахера
. Этика поведения мастера парикмахера с клиентом
. Характеристика красителей III группы
.1 Распостраненые красители третей группы
.2 Виды красителей третей группы
. Технология нанесения красителей III группы
.1 Подготовительные работы
.2 Процесс нанесения
.3 Заключительные работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ6

Вложенные файлы: 1 файл

окраска волос 3 группой красителей.docx

— 60.27 Кб (Скачать файл)

Окантовку волос в области  ушной раковины надо выполнять осторожно, чтобы не повредить уха клиента. Ушная раковина насыщена кровеносными сосудами, и кровотечение трудно остановить.

Подбривая шею, необходимо следить, чтобы не срезать часто встречающиеся  мелкие бородавки, так как при  этом кровотечение также трудно остановить.

Для остановки кровотечения при порезах применяют настойку иода или перекись водорода.

Освежая голову одеколоном или покрывая волосы лаком, необходимо следить, чтобы брызги не попали в  глаза.

Мастер должен крайне осторожно  выполнять все работы, связанные  с применением пергидроля, не допуская применения концентрации свыше 9% при  жирной коже головы (голова не мыта более 2 - 3 дней) и не более 3 - 5% при обезжиренной коже (голова вымыта менее 2 дней тому назад). Запрещается работать с пергидролю без применения мерной посуды (мензурки). Особую осторожность необходимо соблюдать во время работы с осветляющим препаратом "Блондарансупра", сильно действующим средством. Работая с ним, нельзя завязывать голову полиэтиленовой пленкой. Пряди волос должны быть разделены проборами с целью обеспечения выхода тепла, выделяющегося при реакции разложения пергидроля.

Нельзя применять в  осветляющих растворах нашатырный спирт в больших дозах, так  как это ведет к ожогам кожи головы. Необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов, и  не включать электроаппаратуру мокрыми  руками.

 

4.2 Правила противопожарной  безопасности

Заведующий, бригадир парикмахерской не реже одного раза в год проводят инструктаж по пожарной безопасности всего состава работников.

. Запрещается загромождать  узкие проходы и выходы. Нельзя  заменять перегоревшие пробки-предохранители  проволокой ("жучками").

. Основными причинами  возникновения пожара в парикмахерских  могут быть: - нарушение правил  пожарной безопасности, инструкций  по эксплуатации технологического  оборудования; - неисправность технологического  оборудования;

неосторожное обращение с открытым огнем, курение в неустановленных местах;

неисправность электроустановок, электропроводки, вентиляционных систем и отопительных приборов;

загазованность производственных помещений пожароопасными парами;

самовозгорание горючих веществ и материалов;

разряд статического или атмосферного электричества (грозовые разряды и т.п.).

.Для каждой парикмахерской на основе этих Правил разрабатывают инструкции по пожарной безопасности, предусматривающие:

специальные мероприятия для отдельных процессов, невыполнение которых может привести к пожару

порядок и место хранения пожароопасных веществ и 
материалов  
места, где запрещается курение и использование открытого огня, а также места где разрешается курение, - порядок содержания средств пожаротушения, пожарной связи и сигнализации, их месторасположение, порядок подачи звуковых сигналов и телефон пожарной охраны.

Необходимо указать лиц, которые отвечают за содержание и  исправность средств пожаротушения  и сигнализации,

способы использования первичных средств пожаротушения

поведение и обязанности работников парикмахерской на случай возникновения пожара.

. Соблюдение правил пожарной  безопасности является обязанностью  каждого работника парикмахерской.

. В помещениях парикмахерских  запрещается хранение легковоспламеняющихся  веществ возле отопительных приборов.

. Не разрешается пользоваться  электроплиткой для обогрева  помещения.

. Отлучаясь с рабочего  места, парикмахер обязан выключить  освещение и электрические приборы.

. Запрещается использовать  в качестве абажуров ткань,  бумагу и прочие горючие материалы  без специальных каркасов, исключающих  соприкосновение электроламп с  абажуром.

. Запрещается складывать  на батареи отопления вату, белье  и другие материалы.

. При первых признаках  пожара - задымлении, запахе гари, необходимо  вызвать пожарную команду по  телефону или средством пожарной  сигнализации и принять меры  к ликвидации очага пожара  своими силами.

. При появлении запаха  газа необходимо вызвать аварийную  службу, принять меры к проветриванию  помещения. При этом запрещается  курить, включать и выключать  электроприборы, пользоваться открытым  огнем.

. Шторы, занавески и  вся мягкая мебель пропитываются  огнезащитным составом.

Каждое помещение парикмахерской необходимо обеспечить огнетушителями, пожарным инвентарем и инструментом.

Все средства пожаротушения  должны находиться на видных местах, загромождать доступ к ним запрещается.

Использование пожарного  инвентаря и оборудования для  хозяйственных, производственных и  др. целей, не связанных с пожаротушением, категорически запрещается.

Весь пожарный инвентарь  и средства пожаротушения периодически проверяются и испытываются с  занесением результатов проверки и  испытаний в журнал.

5. Организация рабочего  места парикмахера

 

Рабочее место должно быть оборудовано всем необходимым для  выполнения работ. Оборудование состоит  из туалетного стола с тумбочками и ящиками, зеркала, кресла.

Очень важно, чтобы парикмахерское кресло было устойчивым и удобным  для клиента и парикмахера.Парикмахерское кресло может быть с одним рычагом, которым мастер поворачивает сиденье, и с тремя разными рычагами. Кресло с тремя рычагами более удобно, так как большим рычагом мастер поднимает сиденье кверху на необходимую высоту, средним опускает сиденье, а меньшим рычагом поворачивает сиденье в любую сторону.

Подголовник кресла поддерживает голову клиента в удобном для  мастера положении. Например, подголовник  «подушка» прикреплен к металлическому стержню с пружиной. Мастер одной  рукой нажимает пружину, другой опускает или поднимает «подушку», устанавливая ее в нужном для работы положении. Наиболее гигиеническими являются металлические  никелированные кресла с клеенчатыми  сидениями и спинкой.

Парикмахерское кресло следует  устанавливать так, чтобы свет падал  на клиента, а не на зеркало.

Клиент, сидящий в кресле, ставит ноги на подножку (деревянную или  металлическую), устанавливаемую между  тумбочками (или под умывальником). Подножка позволяет принять клиенту  наиболее удобное положение.

Перед каждым зеркалом устанавливают  стенное зеркало.

Под зеркалом (на тумбочках  или кронштейнах) горизонтально  располагают подзеркальник - мраморная  или покрытая стеклом деревянная доска, на которую кладут туалетные  принадлежности и необходимые для  работы инструменты и приборы.

Часто между тумбочками устраивают умывальник (фаянсовую раковину) со стоком в канализационную трубу. Если к такой раковине подводят холодную и горячую воду, то устанавливают  смеситель. Если нет подзеркальника, то туалетные принадлежности кладут на тумбочки, предназначенные исключительно  для хранения инструментов и белья.

В верхнем выдвижном ящике  правой тумбочки хранят инструменты (ножницы, бритвы, машинки, гребенки), в нижних двух отделениях - чистое продезинфицированное белье (салфетки, пеньюары и т.д.). хранить посторонние предметы в тумбочках запрещается.

Туалетные принадлежности, инструменты и материалы на подзеркальнике или тумбочках должнывсегда находиться на определенных местах, чтобы во время работы мастер не терял времени на поиски нужной вещи.

Инструменты и материалы  рекомендуется располагать на подзеркальнике в следующем порядке (справа налево): спиртовая горелка, банка с ватой, банка с дезинфицирующим составом для инструментов, мыльница, пудреница, пульверизатор, флаконы с туалетной  водой (хинной и сиреневой водой, вежеталем), флакон с дезинфицирующим (кровоостанавливающим) составом, применяемым  при случайных порезах кожи, ручное зеркало.

Часто употребляемые предметы нужно класть ближе к мастеру, на правой стороне туалета, реже употребляемые - на левой стороне.

В парикмахерской с большим  количеством рабочих мест очень  удобно иметь над каждым зеркалом порядковый номер кресла. Тогда, нажав  на кнопку звонка, мастер может вызвать  клиента из зала ожидания световым сигналом, показывающим номер кресла.

Все материалы, употребляемые  в парикмахерских, делятся на следующие  группы:

. Дезинфицирующие средства - 3%-ный раствор перекиси водорода, настойка йода, 70-градусный спирт, 5%-ный раствор карболовой кислоты, хлорамин. Все эти материалы приобретают в готовом виде

. Парфюмерно-косметические  средства: одеколон, туалетные воды, пудра, мыло, вазелин, бриолин,  бриллиантин, фиксатуар, льняное  семя, крем для кожи.

. Составы для перманентной  завивки: сульфит, бура.

. Краски для волос - растительные и химические патентованные.

. Хозяйственные средства: хлорная известь, керосин и  др.

Каждый мастер должен сам  следить за своим рабочим местом

 

6. Этика поведения мастера  - парикмахера с клиентом

 

Пока не могу поделиться опытом общения с клиентами, но кое-какое  понятие уже сформировалось. Пока разложу по "полочкам" свое видение.

. Стараться выглядеть  в глазах клиента (ну и не  только клиента, разумеется) по  возможности безупречно (пожалуй,  это слишком громкое слово,  но другого подходящего я не  нашла) - это и опрятность, и вкус  в одежде, прическе, макияже... (не  маячить на виду у человека, который пришел к тебе "за  красотой" с кое как, на скорую  руку, завязанной дулей на голове  и т.п.)...

. Главное, это то, как  надо встретить клиента - он  еще с порога должен понять, что его ждали и рады видеть. Второе (особенно если человек  пришел впервые), постараться "расслабить" клиента, помочь ему быстрее  "освоиться" у себя в кресле (улыбка, доброжелательность, спокойная  речь и т.п.).

. Оценить настроение, с  котором пришел клиент и, если  оно располагает, попытаться тактично  и мягко завязать разговор. Если  не находиться тема, то лучше  начать с комплимента клиенту  и вывести разговор на тему, которая близка каждому человеку - "о себе любимом" (вымысле  не прям о себе, а, конечно,  о клиенте). В процессе разговора  попытаться запоминать, все что  рассказывает клиент. Узнавая что-то  новое о клиенте - одновременно  узнаешь его как человека и  его образ легче оседает в  памяти. В таком случае, если он  придет снова, есть почти 100% вероятность его узнавания, к  тому же, разговор можно начать, вспомнив интересный фрагмент  услышанной ранее (от него) истории.  Это очень важно (я считаю), т.к. у клиента, в подобном  случае, создается положительный  образ мастера, который относиться  к нему не как к голове, над  которой придется поработать, а  как к личности, т.е. он (клиент) интересен мастеру как человек.

. Не в коем случае  не показывать клиенту, что  торопишься (даже если это действительно  так), он должен быть уверен, что  в процессе работы вы полностью  сконцентрированы на нем и  вас ничего не отвлекает. Надо  показать клиенту, что ты целиком  увлечена процессом работы с  его волосами и получаешь от  этого нереальное удовольствие.

. Учиться работать красиво

. Чувство меры

Престиж салона красоты зависит  от мастерства и профессионального  имиджа парикмахеров. Для клиента  имидж парикмахера связан с качеством  услуг. Профессиональный имидж складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения.

Корректность и аккуратность

Будьте пунктуальны.

Не курите, не ешьте и  не жуйте на виду у клиента.

Следите за порядком на рабочем  месте, чтобы щетки и расчески были очищены от волос, с пола убраны остриженные волосы, на зеркалах не было пятен и пыли, а вокруг кресла и стола - мусора.

Не держите личных вещей  на рабочем месте.

Оставляйте личные проблемы дома.

В разговоре с клиентом избегайте острых тем.

Не сплетничайте и не обсуждайте других клиентов, коллег и конкурентов.

Не торопитесь, старайтесь всегда сохранять спокойствие.

Навыки общения

Общение - основное средство для установления доверительных  отношений с клиентом. Развивая навыки общения, парикмахер начинает лучше  понимать пожелания клиента и  то, как их удовлетворить.

Во время беседы смотрите клиенту в глаза, чтобы показать вашу заинтересованность в том, что  он говорит.

Повторение и перефразирование позволит клиенту почувствовать: вы понимаете, что ему нужно.

Обращение по имени убедит клиента в том, что вы заботитесь лично о нем. Поэтому всегда старайтесь называть клиента по имени.

Задавайте ненавязчивые вопросы - это даст клиенту возможность  активно участвовать в разговоре.

Будьте искренни и дружелюбны, чтобы клиент почувствовал: он здесь  желанный гость.

Улыбайтесь - это снимает  напряжение.

Кивайте головой, пока клиент говорит, - он почувствует заинтересованность и станет давать более обстоятельные  ответы.

Не обсуждайте личных проблем, но если клиент решит поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, избегая давать советы и высказывать  мнения.

Не следует:

? Делать отрицательные  и критические замечания. Они  ограничат беседу, вызвав у клиента  недовольство и чувство дискомфорта.

? Навязывать разговор, поскольку  это может смутить клиента.

? Прерывать клиента - это  раздражит его, и он перестанет  участвовать в беседе.

? Торопиться - это вызовет  у клиента беспокойство и отчуждение.

? Настойчиво рассматривать  клиента - это может вызвать  у клиента агрессию или подавленность.

Как строить отношения  с клиентом

Налаживание хороших отношений  с клиентом крайне важно в карьере  парикмахера. Парикмахерские салоны относятся  к сфере предоставления услуг, поэтому  мастер заинтересован в том, чтобы  удержать хороших клиентов и расширить  их число за счет рекомендаций. Ниже даются советы, как успешно строить  отношения в начале и конце  визита клиента, как выяснить его  пожелания и ожидания, как поддерживать беседу во время предоставления услуг, как разрешать проблемы и отвечать на жалобы, как правильно распределять время.

Информация о работе Окраска волос