Мировые тенденции рынка косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

Цель данных исследований – описать актуальное положение на рынке косметики и представить информацию об объемах производства, потребления, и прочих важных параметрах оценки. Так, согласно официальной статистике, в России в период 2006-2010 гг. наблюдается тенденция роста объемов внутреннего производства косметических средств. Рынок косметики в 2010 году При этом доля декоративной косметики в общем объеме внутреннего производства косметических средств за рассматриваемый период варьировалась от 3 до 7%. Анализ рынка косметики показывает, что в структуре потребления декоративной косметики максимальная доля приходится на потребление губной помады, на втором месте находится тушь для ресниц.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 . Мировые тенденции рынка косметических товаров………………………4
2. Обзор парфюмерно-косметического рынка………………………………….7
Заключение……………………………………………………………….………19
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

ДКЛ. Косметика.docx

— 164.93 Кб (Скачать файл)

    Основными тенденциями, определяющими настоящее  и будущее косметической индустрии, эксперты считают следующие: 

    v Косметические продукты, предназначенные для борьбы со старением кожи, становятся ключевыми на рынке. Такие продукты, как правило, содержат растительные компоненты и биокомплексы. Некогда главенствовавшие на розничном рынке универсальные кремы практически сдали свои позиции, продающиеся же в розницу косметические продукты становятся все более узкоспециализированными. Если раньше акцент делался на продукцию, позволяющую регенерировать увядшую кожу, то сейчас доминируют средства, позволяющие проводить профилактику старения. И такие кремы все чаще предлагаются более молодым покупателям. 

    v Развитие сегмента косметики, которую можно использовать на ходу. Темп современной жизни таков, что свободного времени у всех катастрофически не хватает. Это относится и к женщинам - главным потребителям косметических средств. Такая косметика не требуют тщательности и расфасована в одноразовую упаковку. Одним из ярких примеров, иллюстрирующих эту тенденцию, является продукция известного брэнда Borjois, выпустившего кисточку для пудры. В этой упаковке скомбинированы и кисточка, и сама пудра, и нет необходимости носить эти вещи по отдельности. 

    v Родство косметики с высокими технологиями. Достижения химической индустрии давно стали основой эффективного развития косметологии. Кроме того, сегодня косметика сосредоточила в себе передовые решения в сфере медицины и информационных технологий, а степень наукоемкости косметических продуктов расценивается как важнейший элемент конкурентоспособности марки. Развитие технологий означает, что композиции, рецептуры становятся все более изощренными и в них можно включать все больше действенных ингредиентов, способных решать самые насущные проблемы потребителей. 

    v Использование концепции натуральности косметических средств в продвижении своей продукции. Современные потребители хотят сохранить связь с природой через окружающие их предметы или хотя бы просто поверить в то, что такая связь существует. Именно поэтому "натуральность", "природность" по-прежнему остается важнейшим требованием потребителей к современным косметическим средствам. В основном это конек российских производителей, приносящий им немалые дивиденды. По данным ЭМГ "Старая Крепость", на них приходится 60% объема продаж в сегменте средств по уходу за кожей. Таким образом, производители и дистрибьюторы, активно работающие в нише натуральной и органической косметики и развивающие специализированные сети магазинов, имеют все шансы отстоять свою долю на рынке. 

    v Развитие сегмента косметики "два-в-одном" и "три-в-одном". Это касается не только привычной пары "шампунь - бальзам-ополаскиватель". Так, уже сейчас производители выпускают декоративную косметику, которая не только добавляет коже "красок", но и ухаживает за ней, насыщая витаминами и анитоксидантами, разглаживает мелкие морщинки и защищает от ультрафиолетовых лучей.

    Эксперты  отмечают, что дальнейший рост рынка  будет обусловлен повышением уровня жизни населения: оно приведет к  увеличению потребления товаров  не первой необходимости, к которым  относится косметика. По аналогии с  развитием мирового рынка, наш потребитель  также станет ориентироваться уже  не на цену, а на декларируемые производителями  свойства и качество брэнда. Исключительно  важным, в этом свете, является развитие дистрибьюторских региональных сетей  путем открытия фирменных и франчайзинговых торговых точек. В этой связи на рынок будут выходить новые франшизные предложения различных торговых форматов магазинов косметики и парфюмерии. Уровень потребления косметической продукции в России будет сближаться с европейским. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 году в России приблизится к $100 на человека в год. 

    По  данным Российской Парфюмерно-Косметической  Ассоциации, емкость российского  косметического рынка к 2016-2017 годам  достигнет $15-18 млрд. Однако для достижения этого уровня необходимо, чтобы вырос  уровень жизни бедных слоев населения, а регионы были максимально охвачены сетевой косметической розницей. Эксперты прогнозируют, что до 2010 г. средние темпы роста составят 9,8% в год, а в 2011-2017 гг. снизятся до 6%. Предполагается, что к 2010 году косметический рынок вырастет до $10,5 млрд.

    Заключение 

    Динамика роста российского парфюмерно-косметического рынка снижается, однако он по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих в мире, при этом по уровню конкуренции российский парфюмерно-косметический сегмент сегодня приближается к западному. 

    В настоящее время на рынке наблюдается  тенденция постепенного переходу потребления  косметической продукции от дешевых  марок к продукции среднего ценового уровня. Это обусловлено ростом благосостояния граждан: с ростом доходов люди могут  позволить себе больше средств тратить на более дорогие косметические продукты. 

    Наиболее  успешными российскими производителями  являются концерн "Калина", "Невская  косметика", "Свобода", "Новая  заря", «Красная линия». Поскольку  российские производители работают в среднем и нижнем ценовых  сегментах, то доля российских компаний в натуральном выражении, как  правило, превышает долю рынка в  стоимостных показателях.  
v Тенденция последних лет – активное развитие розницы: она растет быстрее, чем рынок в целом. Сегодня дистрибьюторы косметики идут по пути развития специализированных сетей, в том числе и с применением франчайзинговых схем. Так, четыре основных игрока - «Арбат Престиж», «Л'Этуаль», Douglas Rivoli, Ile de Beaute - контролируют около 60% специализированной розницы. Однако косметическом на рынке присутствуют и крупные несетевые игроки. 

    Потребителями косметических товаров являются 87% населения - 75% мужчин и 99% женщин. Декоративной косметикой пользуются две трети  российских женщин. Наиболее используемой в России маркой декоративной косметики  являются Avon и Oriflame. Среди российских марок лидирует «Черный жемчуг», который занимает третье место в рейтинге использования. 

 

    Список  использованной литературы 

    1. Экономики предприятия под ред.  Н.А.Сафронова М.: ЮРИСТЪ, 2003

    2. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. И.К.Белявский М.: Финансы и статистика, 2001

    3. Маркетинг и исследования рынков  И.С.Березин М.: Русская деловая литература, 20002

    4. Информация и риск в маркетинге  Р.Д.Баззел М.: Финстатинформ, 1993

    5. Курс экономической теории под  ред. М.Н.Чапурина, Е.А.Киселевой “АСА” Киров, 2001

    6. Альманах “Косметика & Медицина”2003

    7. Журнал “Les nouvelles esthetiques” № 5, № 6 2002 г.

    8.Данные  корпорации “Пластек”2004г.

    9. http://www.4p.ru/main/research/17661

    10. http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11741.html


Информация о работе Мировые тенденции рынка косметических товаров