Классическая мужская стрика «Английская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 08:12, реферат

Краткое описание

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что за 2, 3 тысячелетия до н. э. нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил созданные им предметы, в том числе в прическу. Свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Модным цветом волос в древней Греции считался белокурый. В классический период повседневной жизни мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок. Под классической прической можно считать так называемый греческий узел – карилибос. При этом прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб

Содержание

Введение.
Классическая мужская стрика «Английская».
Технология выполнения классической мужской стрижки «Английская».
Операции, используемые при выполнении стрижки.
Материалы, инструменты, и приспособления, используемые при стрижке.
Мытье и массаж головы
Технология мытья и массажа головы.
Средства для мытья головы.
Охрана труда
Санитария и гигиена
Профессиональная этика парикмахера
Вывод
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Классическая мужская стрижка.docx

— 288.52 Кб (Скачать файл)

- к естественному и искусственному  освещению;

- к микроклимату;

- к водоснабжению и канализованию;

- по соблюдению профилактической  дезинфекции в соответствии с  требованиями настоящих санитарных  правил.

8. Работники парикмахерской должны  быть своевременно обеспечены  единой спецодеждой и средствами  индивидуальной защиты.

9. Уровни локальной вибрации от  парикмахерского оборудования (электромашинок, электрофенов) и уровни шума на  рабочих местах не должны превышать  установленные гигиенические нормативы.

10. Со дня установления беременности  женщинам не рекомендуется выполнение  работ по химической завивке  и окраске волос.

11. Беременные и кормящие женщины  и лица моложе 18 лет к работе  с дезинфицирующими средствами  не допускаются.

12. Для работников парикмахерских  устанавливается перерыв на обед  в соответствии с трудовым  законодательством, а также рекомендуются 10-минутные перерывы в середине 1-й и 2-й смен для профилактики  сосудистых заболеваний нижних  конечностей.

 

 5. Санитария и гигиена работника парикмахерской 
Санитария – практические мероприятия, основанные на научно-гигиенических требованиях. 
 
Органы здравоохранения требуют соблюдения определённых норм и правил от предприятий, специализирующихся на обслуживании населения. Только полное соблюдение этих норм гарантирует безопасность посещения салонов. Сейчас это особенно актуально в связи с распространением в мире таких болезней, как СПИД, гепатит, и др. Особенно это касается таких видов работ, как маникюр, педикюр, прокалывание ушей, стрижка волос, различные процедуры в косметических салонах.

Гигиена – наука, изучающая влияние окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека. 
 
Одна из важнейших задач современной гигиены -разработка гигиенических правил, нормативов и мероприятий по предупреждению отрицательного воздействия различных факторов внешней среды. 
 
Среди различных предприятий бытового обслуживания, услугами которых пользуется человек, значительное место занимают парикмахерские. Основные задачи гигиены парикмахерских направлены на предупреждение, возникновения и распространения заразных болезней. 
 
Гигиенические требования к работе мастера направлены на снижение возможности заболевания. Выполнение санитарных требований зависит от деятельности всех работников парикмахерской. Поэтому мастера должны представлять всю важность выполнения санитарных требований. 
 
Мытье головы. Перед мытьем головы необходимо чисто вымыть раковину, подготовить шампунь, салфетку и полотенце. После мытья волосы тщательно ополаскиваем, промакиваем полотенцем. 
 
Окраска. Основным санитарным требованием ко всем применяемым красителям является абсолютная безопасность для здоровья человека. Приготовление красок парикмахером запрещено так, как это может привести к проявлению аллергической реакции. Окраску проводить только в перчатках. 
 
Химическая завивка. Использовать только пластмассовую посуду. Следить за состоянием кожи. При попадании раствора на рану возможно сильное жжение. Обязательно использовать перчатки. Запрещено выполнение более трех завивок в течении смены.  
 
Стрижка. Перед обслуживанием клиента необходимо мыть руки, накрывать клиента пеньюаром. Если при стрижке поранена кожа, необходимо прекратить работу и оказать помощь в обработке спиртом или йодом.  
 
Медосмотры и их значение. 
 
 
Все работники парикмахерской должны проходить медицинские осмотры перед выходом на работу, и иметь справку о допуске на работу. Задача таких осмотров не допускать на работу лиц с заболеваниями, при которых работа противопоказана. К работе в парикмахерских не допускаются лица, больные открытой формой туберкулеза и кожными заболеваниями. В дальнейшем медицинские осмотры проводятся один раз в месяц врачом терапевтом, два раза в год врачом дерматологом и два раза в год обследование на туберкулез.

6. Профессиональная  этика парикмахера

Профессия парикмахера предусматривает соблюдение определенных этических норм при общении с клиентами во время выполнения профессиональных обязанностей и соблюдение правил культуры обслуживания.

Этика и этикет в парикмахерском деле обязывают работников быть вежливыми и внимательными к любому клиенту, готовыми предоставить услуги, максимально используя профессиональные знания, умение и привычки.

Настоящий парикмахер — личность, наделенная особыми моральными качествами. Для него важным является качество обслуживания, поэтому основное содержание работы не может сводиться только к заработку. Настоящего парикмахера характеризуют эстетичность, вежливость, почтительность, терпеливость, способность к компромиссам, положительное отношение к клиенту и своим обязанностям, самоконтроль, дисциплинированность, опрятность.

Парикмахерское дело - это бизнес, где есть правило: «От того, как каждый работник относится к людям, с которыми он имеет дело, будет зависеть имидж учреждения. Начиная общение с новыми для себя людьми, наблюдательный парикмахер с хорошо развитой интуицией может догадаться о том, какое впечатление он оказывает на клиента.

Подавляющее большинство людей после первого знакомства составляет образ по его внешнему виду. Красивая и опрятная одежда парикмахера подчеркивает уважение к клиенту. Представление парикмахера о клиенте и клиента о парикмахере составляются не только по внешнему виду. Важным признаком относительно психологического портрета есть язык жестов, выражение лица (мимика), выразительность движений (пантомимика), динамичность и экспрессивность языка (интонации, ритм, вибрации голоса), которые могут быть решающими относительно представлений о личности.

Первая минута встречи клиента с парикмахером и парикмахера с клиентом есть решающей в создании социального и психологического портрета, она определяет характер их дальнейших взаимоотношений. Изменить такую мысль потом тяжело. Поэтому с появлением посетителя важно дать правильную оценку его личности и намерений относительно услуги.

На принятие решения об услуге влияют такие факторы:

  • расположение духа клиента;

  • особенности характера клиента;

  • стоимость услуги и ее соответствие моде;

  • ассортимент услуг и материалов, которые предлагают. Помогая клиенту принять решение об услугах, можно применить метод концентрации внимания (сконцентрировать внимание клиента на положительных сторонах модели), метод компенсации (доказать преимущества модели) и метод демонстрации (использовать альбомы или наглядный показ подобной модели на другом лице).

Сотрудник салона должен конкретизировать рекомендации и обосновать стоимость услуги, соответствие модели моде, ее практичность соответственно возрасту и особенностям характера клиента. 
При невозможности предоставить услугу в данный момент, можно предлагать другое время. Назначая новую встречу, надо четко договориться о дате и времени и с приходом клиента начать работу точно в предназначенное время.

Отказ клиента от услуги может зависеть от многих причин, например, невнимательного к нему отношения, которое вызывает разочарование и даже раздражение. Если посетитель отказался от услуг, не следует обнаруживать свое недовольство, чтобы не испортить впечатления. Клиенту следует оставить шанс возвратиться к вам еще раз. 
После процесса обслуживания, прощаясь с посетителями, важно подчеркнуть, что в салоне будут рады видеть его снова.

 

 

 

7. Вывод

Во все времена волосы считались украшением головы. У мужчин - борода и усы. В наше время все большее число людей, чтобы обеспечить себя и своих близких средствами к существованию, вынуждены овладевать новыми для себя профессиями, при чем такими, какие пользуются постоянным спросом потребителя. В число таких профессий, без которых человечество не мыслит себя на протяжении долгих веков, относится ремесло парикмахера. Разумеется, парикмахерское искусство достигается путем специального обучения, кропотливого труда и многолетнего опыта, не говоря уже о врожденном таланте, достающемуся не каждому. Но каждому под силу - при желании и стараний - научиться азам парикмахерского ремесла с тем, чтобы в домашних условиях уметь подстричь ребенка, мужа, подругу, а затем, если, дело пойдет успешно, почему бы ни избрать своей второй, а то и главной основной профессией. Это позволит не только сэкономить какое-то количество средств из семейного бюджета (а парикмахерские услуги, как известно, в наши дни не очень то и дешевы), но и получить при удачной постановке дела дополнительный доход.

Использованная литература

1. «388» причесок  Эдда Кноффнера.

2. «Космополитен».

3. «Лиза» 1998г. №3.

4. «История прически»  И.С. Соромятникова.

5. «Доллорес» 1998/99.

6. «Технология парикмахерских  работ» Н.А. Морщякина

7. «Охрана труда» http://ohranatruda.org.ua/?Obrazcy_instrukcii_po_ohrane_truda_po_professiyam:

8.  «Parikmaher»  2001 г.

9. «Безопасные условия  труда при выполнении работ» http://otr.nm.ru/salon.htm

10. «Правила эксплуатации  инструментов и оборудования» http://truddoc.narod.ru/tipinstr/met_rek_2004_parikmaxer.html

11. « Инструменты  парикмахера» http://roman.by/r-43130.html

 

 

 

 


Информация о работе Классическая мужская стрика «Английская»