История развития парикмахерского искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и конечно же рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге. Ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое обслуживание.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
1.История развития парикмахерского искусства………………………………………………4
2.Творческая часть………………………………………………………………………………………………9
2.1Направление моды…………………………………………………………………………………………9
2.2Классификация причёсок и их особенности…………………………………………….…11
2.3Моделирование причёсок…………………………………………………………………………...12
2.4 Силуэт причёсок……………………………………………………………………………………………14
2.5Причёски для разных типов лица…………………………………………………………….….14
Заключение…………………………………………………………………………………………………….…17
Список используемых источников…………………………………………………………………….18
Графическая часть……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 563.95 Кб (Скачать файл)

 

  2.3 Моделирование причёсок  

 

Стремление изменения моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления причёсок. Современная мода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос и характер деталей причёски. Художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека. Если женщина во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, то её стрижка может быть короткой,а причёска строгой геометрической формы; если же она предпочитает романтический стиль, то столь же правомерны кудри до плеч, но они должны быть безукоризненно подстрижены. Мастер же делает так, как просит клиент ,но постарается это сделать таким образом, чтобы причёска не выпадала из круга определённых модных форм ,и не допустит явной безвкусицы. В разговоре он пытается выяснить, что клиентке нравится в современной моде, как она хочет причёсываться сама, без услуг парикмахера ,т.е. пытается догадаться, как современная мода повлияет на клиента в дальнейшем. Современная мода даёт возможность каждому наиболее полно выразить себя. Единственное условие: всё должно быть в образе, в стиле. Главный акцент в современной причёске делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны быть живыми, прекрасно ухоженными, эластичными.И, как следствие ,в практике широкое распространение приобрели разнообразные препараты, облагораживающие волосы, придающие им естественный блеск. Невзирая на господство в моде какой-то одной техники обработки волос модельер обязан владеть всеми техническими приёмами, т.е.должен уметь делать всё .Поэтому, не отвлекаясь на описание технических приёмов, сформулируем правила, регламентирующие следующий порядок работы парикмахера над причёской при индивидуальном моделировании: Прежде всего необходимо выяснить назначение причёски и по возможности лучше понять или почувствовать образ клиентки, её стиль, вкус. Возникшую идею причёски уточнить с клиенткой. Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму причёски и главных деталей с учётом исходных данных - стрижки, фактуры и цвета волос, формы лица, головы и т.д.; избрать композиционный приём с оценкой предполагаемой формы как "снаружи",так и "изнутри". Продумать композицию причёски с учётом единства характера формы-способы соединения(композиционный центр) отдельных деталей, разработать второстепенные детали, необходимые для соединения или декоративных целей с учётом направлений отдельных прядей и основных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштаб причёски, сравнивая предполагаемый силуэт причёски с особенностями лица, шеи. Разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов или бигуди, размер которых выбирается в зависимости от величины причёски, фактуры волос и формы головы; продумать особенности накручивания для получения определённых эффектов. Разрабатывая схему накручивания, нужно иметь ввиду, что самой клиентке причёска может, не понравится ,поэтому при разработке схемы не следует жёстко программировать её только на один вариант причёски, нужно предусмотреть возможность получения нескольких вариантов при расчёсывании. Продумать последовательность получения и соединения деталей, технику расчёсывания, применение причёсок и щёток, использование тупировки и её интенсивность в зависимости от выбранной формы, применение шпилек, заколок, гребней и украшений с конструктивной и декоративной целями, использование лака в процессе расчёсывания . Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок в работе. Исполняя замысел, вырабатывая отдельные детали, необходимо постоянно контролировать себя и следить за получением причёски (формы)в целом. Если отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка)и если дальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности повреждения ранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать и зафиксировать шпильками или клипсами, но всё таки лучше заняться окончательной отделкой причёски только после того, как будут полностью выявлена объёмно пространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии, если конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксировать какие-то пряди. Вообще отношение с клиентами нужно строить таким образом, чтобы каждая встреча могла иметь продолжение, чтобы женщина была уверена, что "её мастер",лучше других знающих её характер запросов ,всегда сделает то, что ей нужно. Такой подход значительно облегчает работу с новыми клиентами и сводит к минимуму затруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговаривать можно довольно чётко определить социальную принадлежность клиентки и строить свою работу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы. Иногда это можно сделать, иногда нельзя, но всегда при разработке причёски следует руководствоваться соображениями практичности, предвидеть,как поведёт себя стрижка после мытья головы.

 

 

  

 

 

 

  2.4 Силуэт причёсок   

 

Многие качества композиции находят своё выражение в силуэте причёсок, дающее некоторое представление об объёмности модели при её двухмерном изображение анфас и профиль. По степени объёмности прилегания причёски к голов все силуэты можно условно разделить на3 группы 1. Скульптурный и прилегающий силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как её достоинства, так и недостатки. 2. Декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий её естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и её естественные пропорции.3. Полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэта, как первого, так и второго силуэта. Силуэт причёски в наиболее характерном ракурсе(анфас, профиль, вид сзади).Для удобства иногда схематизируют, приближает его к какой-либо геометрической фигуре. Силуэт, боковые линии которого параллельны друг к другу, напоминает прямоугольник. Силуэт с расходящимися боковыми линиями сравнивают с трапецией или с перевёрнутой трапецией, если линии расходятся в вверху.Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику .Шарообразная форма круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями сравнивают с овалом. Один и тот же силуэт может иметь несколько вариантов разработки- фасон, таким образом, иногда разнообразие причёсок достигает обыгрыванием одного силуэта, заполнением его различными деталями локона, волнами, отделками и т.д. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон, да и фасон не может предопределить форму, например причёска с волнами. Может иметь множество вариантов, форм. Поэтому совокупность фасонов причёски и форму причёски для более чёткого их разграничения. Ещё раз подчеркнём ,что главное в работе парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых, модных форм причёски, а затем на этой основе разрабатывается различные фасоны - модефикации.

 

  2.5 Причёски для разных типов лица

При моделирование причесок различают пять основных типов лица: треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое и овальное. Причёски для овального лица                                                   Овальную форму лица принято считать идеальной для любой прически. К такому лицу подойдет практически любая прическа: с челкой или без челки, высокая или низкая, открытые или закрытые уши, пробор любого типа или, наоборот, без него, симметричная или асимметричная прическа и т. д. Можно смело делать любую, даже самую экстравагантную прическу. Прически для круглого лица Круглая форма лица характеризуется мягкими линиями перехода от подбородка к самой широкой части лица (скульные выступы), которые затем плавно переходят в линию роста волос на лбу. Такое лицо выглядит плоским. При выборе прически для круглого лица следует создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному. Этого можно достичь благодаря пышной, высокой прическе с прямой или косой челкой. Силуэт прически, если смотреть на нее в фас, должен иметь форму перевернутого конуса, вершиной которого является подбородок. Уши можно оставить открытыми или закрыть волосами. Но при такой форме лица волосы, прикрывающие уши, должны быть гладкими. При прикрытых ушах форма прически должна постепенно расширяться от ушей, уходя вверх. Также помогает сгладить впечатление чрезмерной округлости лица короткий косой полупробор. В прическе должны преобладать вертикальные линии. Косая челка должна закрывать большую часть лба. Это очень важно, так как, с одной стороны, челка скрывает верхнюю (круглую) часть лица, а с другой стороны, делает прическу асимметричной. Усиление впечатления асимметричности прически можно усилить ее боковыми частями. Концы волос левой стороны прически лучше загнуть вверх, а волосы справа подогнуть вниз. В этом случае контраст между левой и правой сторонами прически будет очень эффектным. Для круглого лица подойдет прическа из слегка вьющихся волос средней длины. Слегка намеченный косой пробор придаст прическе асимметричную форму, которая должна быть усилена по-разному уложенными боковыми волосами. Волосы закрывают самую широкую часть лица на уровне скульных выступов, что приближает форму лица к овалу. Можно рекомендовать прическу с челкой, но при условии, что челка не будет выделяться. Она должна плавно переходить в самую высокую часть прически, расположенную на макушке. Косая челка должна закрывать большую часть лба. Это очень важно, так как, с одной стороны, челка скрывает верхнюю (круглую) часть лица, а с другой стороны, делает прическу асимметричной. Усиление впечатления асимметричности прически можно усилить ее боковыми частями. Концы волос левой стороны прически лучше загнуть вверх, а волосы справа подогнуть вниз. В этом случае контраст между левой и правой сторонами прически будет очень эффектным. Для круглого лица подойдет прическа из слегка вьющихся волос средней длины. Слегка намеченный косой пробор придаст прическе асимметричную форму, которая должна быть усилена по-разному уложенными боковыми волосами. Волосы закрывают самую широкую часть лица на уровне скульных выступов, что приближает форму лица к овалу.Можно рекомендовать прическу с челкой, но при условии, что челка не будет выделяться. Она должна плавно переходить в самую высокую часть прически, расположенную на макушке.Прически для прямоугольного лица. Прямоугольные лица - это так называемые вытянутые лица. Для них характерны высокий лоб, длинный подбородок, которые и создают впечатление узкого и длинного лица. Классический тип прически для прямоугольного лица — длинная прямая или полупрямая челка, волосы которой доходят до линии бровей. Длина волос в прическе не должна быть ниже уровня скульных выступов. Уши лучше закрыть, с открытыми ушами прическа будет хорошо смотреться, если из-за них будут просматриваться волосы. Прямой полный пробор поможет достигнуть лучшего результата, если прическа будет выполнена в основном на полупрямых волосах с загнутыми внутрь в виде валика концами. Такой прической можно сгладить недостатки лица в двух крайне важных для прически точках: на темени недостатки сглаживаются прямым пробором, а на линии подбородка — валиком, который создает выпуклую горизонтальную линию по краю роста волос. Очень хорошо будет смотреться легкая пышная прическа, обрамляющая овал лица. Подойдет полупрямая густая челка почти до бровей. Самая широкая часть прически должна быть на линии бровей и, постепенно спускаясь вниз, сходить на нет на уровне рта. Плотно охватывая верхнюю часть лица, волосы должны оставлять свободным подбородок. Такая прическа сгладит недостатки прямоугольного лица.Подойдет прическа спортивного типа, если, опять-таки, лоб будет закрыт полной и длинной челкой. Боковые части прически — расширены, отчего лицо будет казаться не таким длинным.Для молодых девушек можно посоветовать высоко поднятые на верхней части головы волосы, которые подчеркивают вытянутую форму лица. Широкая часть прически на уровне ушей компенсирует высоко поднятые волосы и отвлекает внимание от недостатков лица. Асимметричная полная челка только улучшит впечатление. Прически для треугольного лица. Треугольный тип лица характеризуется широкими скульными выступами и узким подбородком. Контраст между скульными выступами и подбородком создается резкими линиями перехода. При подборе прически нужно решить две главные задачи: 
— смягчить резкие линии перехода между широкими скульными выступами и узким подбородком; 
— подчеркнуть контраст резких линий перехода, причем в этом случае подчеркиваются характерные для славянского типа лица широкие скульные выступы. Для решения первой задачи наиболее широкая часть прически должна приходиться на линию мочек ушей или на 1—2 см ниже. Для решения второй задачи нужно выбрать высокую прическу с плотной челкой из волос средней длины. Полуоткрытые уши улучшат впечатление. Наиболее подойдет длинная косая челка, которая закрывает большую часть лба и доходит до линии бровей. Ее самая густая часть должна располагаться чуть выше переносицы. Волосы обязаны прикрывать верхнюю часть ушей. При оформлении прически можно волосы слегка начесать.Еще для треугольного лица можно посоветовать высокую прическу с густой прямой челкой и зачесанными назад боковыми волосами. Прямая челка и локоны на макушке создадут контраст в деталях и линиях прически. Благодаря этому вся прическа будет построена на контрастах, которые красиво сочетаются с формой треугольного лица .Прически для квадратного лица .Для квадратного типа лица характерны широкая нижняя челюсть, создающая впечатление тяжелого подбородка, и соразмерный с подбородком лоб. Подобные лица выглядят грубыми и угловатыми. При моделировании прически к такому типу лица лучше остановиться на асимметричных прическах. Волнистые контуры прически красиво лягут вокруг верхней части лица и смягчат его грубые линии. Челку лучше разделить чуть в стороне от воображаемой вертикальной линии лица. Это главная отличительная деталь асимметричной прически, которая дополнительно усилится разницей в длине волос на левой и правой сторонах прически. Линии деталей прически, пересекающиеся в разных направлениях, окончательно сгладят угловатую форму лица.Высоко поставленный косой полу пробор тоже придаст прическе асимметричную форму. Легко начесанные волосы затылочной и боковых частей головы создают требуемый для данного типа лица силуэт прически. Уши лучше слегка полу открыть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прическа – это своего рода визитная карточка человека. На нее обращают внимание в первую очередь, ведь качественная стрижка выгодно подчеркивает ваше положение и достаток, располагает к вам собеседника.  Удачная причёска означает выбор такой модели, которая не только становится частью вашего внешнего облика, но и выражает ваш жизненный стиль. Сегодня мало того фактора, чтобы причёска подходила женщине, ещё нужно ,чтобы она была модной. Волосы - это важная деталь образа каждой девушки. С рождения и до глубокой старости каждая женщина ухаживает за своими волосами. Отращивает или остригает волосы, перекрашивает их, завивает или выпрямляет . К выбору причёски каждая девушка подходит тщательно, а между тем, волосы могут рассказать о человеке очень много. Считается ,что волосы хранят память и силу, энергию. Перемены во внешности отражаются на жизни человека ,сулят новые события, а стрижка у многих женщин ассоциируется с новой жизнью. К тому же это самый доступный и простой способ измениться. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов. Длинные, здоровые и красивые волосы- мечта любой женщины. Но не всегда удобно ходить с распущенными волосами, поэтому хочется сделать красивую причёску. От причёски зависит очень много: стиль, внешний вид, настроение и даже карьера – ведь успех на собеседовании и при проведении деловых переговоров очень часто является следствием первого благоприятного впечатления. Удачная причёска подчёркивает достоинства и маскирует изъяны, скрывает возраст и, главное, делает женщину просто неотразимой. К тому же, как известно, мужчины, обращаясь с женщиной, обращают внимание на три детали: на волосы, руки и обувь. Иными словам, и представитель сильной половины человечества редко может вспомнить, во что собеседница была одета, но её причёску он помнит всегда! .Если парикмахер добивается сочетания причёски с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство! Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

 

 

 

Список используемых источников

 

«Технология парикмахерских работ» И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко, 2013

 Большая книга домашнего  парикмахера, Е. Голубева, 213 с.

 Домашняя мастерская причёсок, Т. Плотникова, 57 с.

Драгоценная энциклопедия парикмахерского искусства: Мирошниченко С.А., М. БАО 2007г. 238 с.

 Журнал HAIRS, мастер- класс, технологии  причёсок.

 Красивые волосы- залог успеха, С. А. Мирошниченко, 33 с.

Технология парикмахерских работ, Т.А. Черниченко, 89 с.

 Хендел, Г. Домашний парикмахер, 56 с.

 Энциклопедия домашнего парикмахера, М. Марченко, 101 с.

300 новых причёсок, супер стрижки, С. Элерс, 36 с.

 Моделирование причёсок, О. Панченко, 88 с.

 Основы дизайна причёски, О.И. Кулешкова, О.Б. Читаева, 92 с.

 Практическое руководство причёски  для длинных волос, Патрик Камерон, Джекки Уэйдсон, 66 с.

Парикмахерское искусство материаловедение, А. В. Уколов, 47 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

 

 
 

 


Информация о работе История развития парикмахерского искусства